Решение по делу № 2а-189/2021 от 12.05.2021

Дело 2а-189/2021

24RS0-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2021 года                                                          <адрес>

Туруханский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Демина А.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием:

административного истца старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2,

представителя административного истца администрации <адрес> ФИО3

рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> края, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении совершить действие,

                                                              УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении совершить действие.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по факту бездействия администрации <адрес> по организации надлежащего водоснабжения жителей <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с перемерзанием трубы подачи холодной воды из реки Енисей перестала поступать вода в накопительную емкость <адрес>, в связи с чем, с данного времени забор воды жителями поселка стал осуществляться с искусственной проруби на реке Енисей, а администрацией <адрес> в свою очередь каких-либо мер по организации надлежащего водоснабжения жителей <адрес> принято не было, что является недопустимым. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его границах иных муниципальных образований» установлено, что в состав муниципального образования <адрес> входит <адрес>. Бездействие администрации <адрес> приводит к неконтролируемому забору воды из реки «Енисей» жителями <адрес>, что может повлечь угрозу жизни и здоровью жителей <адрес>, возникновению чрезвычайной ситуации в поселении, что является недопустимым. Безопасность людей на водном объекте не обеспечена. Прокуратурой <адрес> по результатам проверки в адрес администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, однако по результатам его рассмотрения администрацией <адрес> мер к организации надлежащего водоснабжения жителей <адрес> принято не было. Бездействие администрации <адрес> нарушает права граждан – жителей сельского поселения, круг которых не может быть установлен, при решении указанных выше вопросов местного значения сельского поселения. Поскольку бездействие администрации <адрес> в части обеспечения организации водоснабжения на территории поселка Курейка нарушает права и законные интересы граждан на обеспечение их питьевой водой, а также может повлечь причинение значительного ущерба и наступление иных тяжких последствий публичным и частным интересам, решение суда по данному делу необходимо обратить к немедленному исполнению. Просит признать бездействие администрации <адрес> незаконным и обязать администрацию <адрес> организовать в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение питьевым водоснабжением жителей <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда в соответствии с ч.2 ст.188 КАС РФ обратить к немедленному исполнению.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании полагала, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что подача воды в <адрес> восстановлена, кроме того, на текущей сессии районного Совета депутатов будет рассмотрен вопрос о выделение денежных средств, для ремонта здания водозабора.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Статьей 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01», которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Указанными Правилами предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль (п. 4.1).

Согласно требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 указанного Закона к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения.

В соответствии с п. 4 ст. 2 этого же Закона «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии с ч. 2 ст. 23 этого же Закона органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно п. 9 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Анализ вышеприведенных законодательных норм указывает, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на организацию надлежащего холодного водоснабжения населения, проживающего на территории поселений.

Следовательно, администрация <адрес> как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, призвана, полномочна и обязана в соответствии с законодательством РФ решать вопросы по организации надлежащего холодного водоснабжения на территории сельсовета, в том числе в <адрес>.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> в социальных сетях города выявлена информация об отсутствии организации надлежащего водоснабжения жителей <адрес>.

Решением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение провести проверку в администрации <адрес> на предмет соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства об обеспечении населения холодным водоснабжением.

Из объяснения главы <адрес> ФИО4 следует, что в <адрес> численность населения в районе 60-90 человек. Организация системы водоснабжения в <адрес> осуществляется путем подачи через трубу в <адрес> в емкость, от туда население брало в последующем воду. В зимний период данная труба подогревалась, работали два человека по договору с администрацией, которые занимались обслуживанием. Также там имелся насос для запаса воды в емкость. Сама цистерна и труба как сооружение ни кому не принадлежит, на учете в администрации <адрес> не состоит. Каких-либо очистных сооружений и фильтров там нет, вода берется напрямую из <адрес>. в конце февраля 2021 года было сообщено, что труба, через которую закачивали воду, перемерзла в связи с тем, что она находится в земле, в настоящее время ее согреть не представляется возможным. С целью обеспечения водоснабжения <адрес> был сделан проруб в <адрес>, где люди самостоятельно ходят и набирают воду.

Согласно объяснению руководителя территориального управления администрации <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, принцип водозабора следующий. Посредством электронасоса, из естественного источника <адрес>, по магистральной линии подачи воды до здания водозабора, производилось заполнение расходной емкости (емкость 46 куб/м в здании водозабора). Далее, население поселка разбор воды осуществляло (доступ с внешней стороны помещения) по необходимости. Запасы воды 20 суток. Наполнение емкости осуществляется рабочими территориального управления 1 раз в 15 суток. В 2018 году организован водопровод к каждому жилому дому. Старая, вышедшая из строя, система подачи воды, охватывающая 30% поселка, полностью демонтирована и заменена на новую, современную систему (охват 100%). Система включает в себя: устройство пластиковой трубы ПНД (D 50)3 км в поселке, металлическая труба (D 100) – 48 м.п., точки забора воды с прямой возможностью подключения пожарной мотопомпы – 38 точек, станция повышения давления – 1 ед., трехступенчатый электронасос для забора и другое оборудование. ДД.ММ.ГГГГ вышла из строя магистральная линия подачи воды, которая находится под землей, на глубине 1 метр. Протяженность магистральной линии 300 метров. Предварительная причина выхода из строя линии – разморозка или движение грунта, что послужило препятствием для забора воды. ДД.ММ.ГГГГ забор воды организован (обеспечен) из естественного источника <адрес>. Место забора воды огорожено, установлены предупреждающие таблички. В <адрес> размещены объявления о выходе из строя водозабора. Население проинформировано, по средствам размещенных объявлений (в кол. 15 шт), о месте забора воды, о возможности бесплатного подвоза воды администрацией <адрес>. подвоз воды осуществляется на ДД.ММ.ГГГГ – 4 дворам (7 жителей). Иных желающих нет. ДД.ММ.ГГГГ в 21:00, в <адрес> произошло возгорание здания водозабора, которое расположено на окраине населенного пункта в Южной части. В навигацию 2021 года запланированы комплексные ремонтные работы в связи с указанными выше событиями. Техническое решение на устройство новой магистральной линии подачи воды найдено, расчеты подготовлены. Направления ремонтных работ определено, расчеты на выполнение ремонтных работ здания водозабора находятся в работе в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Оформление водозабора в муниципальную собственность находится в процессе. Жалоб со стороны населения <адрес>, касаемо обеспечения населения водой, не поступало. Количество населения, зарегистрированного в <адрес>: 45 человек, фактически проживает 38 человек, 36 домов.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес главы <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере ЖКХ, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в котором требуется: безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять неотложные меры к устранению и недопущению впредь подобных нарушений законодательства.

Из ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на представление от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в населенном пункте Курейка отсутствует система центрального водоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> вышла из строя магистральная линия подачи воды, которая находится под землей, на глубине 1 метр. Протяженность магистральной линии до зеркала воды 300 метров. Предварительная причина выхода из строя линии – разморозка или движение грунта, что послужило препятствием для забора воды. ДД.ММ.ГГГГ структурным подразделением администрации <адрес> – территориальным управлением организован и обеспечен контролируемый забор воды из естественного источника <адрес>. место забора воды огорожено предупреждающей лентой, установлены предупреждающие таблички. Организованы подъездные пути. В <адрес> размешены соответствующие объявления. Население проинформировано, по средствам размещенных объявлений о месте забора воды и возможности бесплатного подвоза воды населению территориальным управлением (администрацией <адрес>). подвоз воды осуществляется на ДД.ММ.ГГГГ – 4 дворам (7 жителям). Иных желающих нет. В навигацию 2021 года запланированы комплексные ремонтные работы. Технические решения найдены. Жалоб со стороны населения <адрес>, касаемо обеспечения населения водой, не поступало.

Таким образом, в <адрес> холодное водоснабжение населения не организовано, требования ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части организации холодного водоснабжения не выполняются, не организовано водоснабжение питьевой водой надлежащего качества в соответствии с требованиями действующего законодательства, не согласован забор воды из <адрес> для подвоза жителям <адрес> в качестве питьевой с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Права жителей <адрес>, как потребителей коммунальных услуг, в части обеспечения их питьевой водой в достаточном количестве для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей нарушены. Соответственно, нарушены их права и интересы на благоприятную окружающую среду, на благоприятную среду обитания.

В связи с вышеизложенным, достоверно установив, что бездействие администрации <адрес> является незаконным, жители <адрес> не обеспечены питьевой водой, безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу, с благоприятными органолептическими свойствами, в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора о признании бездействия администрации <адрес> незаконным и о возложении обязанности совершить действие.

Учитывая, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по надлежащему холодному водоснабжению населения возложена на органы местного самоуправления, поскольку обеспечение жителей водой относится к социально значимым вопросам, а жители поселка длительное время не обеспечиваются питьевой водой, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности по организации холодного водоснабжения жителей <адрес> в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Поскольку, жителями поселка производится неконтролируемый забор воды из реки Енисей, а также что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению может привести к угрозе здоровья граждан, суд находит ходатайство истца об обращении решения к немедленному исполнению обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 188 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора <адрес> края, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении совершить действие, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в не обеспечении жителей <адрес> питьевым водоснабжением надлежащего качества.

Обязать администрацию <адрес> обеспечить жителей <адрес> через нецентрализованную систему водоснабжения питьевым водоснабжением надлежащего качества, соответствующим требованиям законодательства в сфере холодного водоснабжения населения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Туруханский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                   А.В. Демин

2а-189/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Игарка
Ответчики
Администрация Туруханского района
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Дёмин Александр Владимирович
Дело на странице суда
turuh.krk.sudrf.ru
12.05.2021Регистрация административного искового заявления
13.05.2021Передача материалов судье
17.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее