Дело №2-608/2024
УИД 22RS0065-02-2023-003776-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2024 года город Барнаул
Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Яньковой И.А.,
при секретаре Юшкевич А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова Алексея Александровича к администрации Санниковского сельсовета, администрации Индустриального района города Барнаула о признании нарушенного права, возложении обязанности, компенсации морального вреда,
установил:
Истец обратился в суд с иском к администрации Санниковского сельсовета, администрации Индустриального района города Барнаула, просил признать его право на получение древесины для строительства в разумный срок нарушенным; взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда по 100 000 рублей; определить орган, обязанный выделить ему лес для строительства в размере 100м3, лес для ремонта хозяйственных построек в размере 25м3 и лес для отопления в установленном объеме в 2019; обязать компетентный орган обеспечить выделение истцу леса для строительства дома в размере 100 м3, леса для ремонта/строительства хозяйственных построек в размере 25м3, леса для отопления в установленном объеме на 2019г.
В обоснование заявленных требований указал, что на основании ст.30 Лесного кодекса РФ, Закона АК от 10 сентября 2007 года N 87-3С «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» администрации Санниковского сельсовета 26.09.2019г направлено заявление о выделении леса для строительства с приложением необходимых документов. При устной беседе представитель администрации Санниковского сельсовета пояснил, что на получение леса существует очередь, которая длится 2-3 года. На момент подачи заявления Кузнецов А.А. проживал в с. Санниково на основании договора найма, по месту жительства на регистрационном учете состоял в г.Барнауле, о чём администрация Санниковского сельсовета была уведомлёна при личном обращении в соответствии с ФЗ N059 «Об обращениях граждан...». 30.09.2019г администрацией Санниковского сельсовета подготовлен ответ, которым она нарушила ст.8 Закона АК от 10 сентября 2007 года N 87-3C «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края», направила заявление для рассмотрения в адрес администрации Индустриального района города Барнаула. Надлежащего информирования Кузнецова А.А администрацией Индустриального района города Барнаула о рассмотрении поданного заявления не было до 2023г. В 2023 году истцу стало известно, что в удовлетворении поданного им заявления необоснованно отказано. Несвоевременным рассмотрением заявлений истца нарушено его право на получение древесины в разумный срок, чем нарушены, в том числе, личные неимущественные права истца, он очень переживал по данному обстоятельству, был лишен возможности осуществить строительство жилого дома и хозяйственных построек.
В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме по основаниям и по предмету в нем изложенным.
Истец, представитель ответчиков в судебное заседание на явились, извещены надлежаще.
В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело при данной явке.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины является одним из видов использования лесов. Согласно ч. 1 ст. 30 названного Кодекса граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. В силу ч. 4 и 5 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся особо охраняемые природные территории.
Часть 3 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в области лесных отношений, отнесенные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к ведению Алтайского края, а также вопросы, связанные с реализацией отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Алтайского края.
Статья 8 Закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края", регулирует порядок учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, устанавливая полномочия органов местного самоуправления по учету граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, ведению списков таких граждан, перечень сведений и документов для постановки на учет.
Согласно части 7 указанной статьи органы местного самоуправления поселений и городских округов проверяют достоверность представленных заявителем документов для постановки на учет и обеспечивают контроль за целевым использованием заготовленной древесины в установленном ими порядке.
В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, законом Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений" Постановлением Администрации города Барнаула от 06.08.2019 N 1236 утверждено Положение об организации ведения учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, и контроля за целевым использованием заготовленной (приобретенной) древесины на территории города Барнаула" (далее по тексту Положение) (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявления истца).
Согласно п. 2.1 Положения, учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, (далее - учет) осуществляют администрации районов города по месту жительства гражданина (далее - администрации районов города).
Гражданин, заинтересованный в заготовке (приобретении) древесины для собственных нужд, (далее - заявитель) подает в администрацию района города по месту жительства заявление о постановке на учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд по форме, установленной приложением 1 к Положению (далее - заявление).
Заявление регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления в администрацию района города. На заявлении специалист, ответственный за ведение учета, проставляет регистрационный штамп, в нем указывается входящий номер, дата и время поступления заявления.
Вместе с заявлением заявитель предоставляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его место жительства на территории, подведомственной администрации района города. В случае подачи заявления иным лицом, действующим в интересах заявителя, дополнительно предоставляются документы, удостоверяющие личность и права (полномочия) представителя заявителя (п 2.2 Положения).
Пунктом 2.3 положения закреплено, что для постановки на учет, в зависимости от целей использования древесины, заявитель либо уполномоченное им лицо одновременно с заявлением предоставляет следующие документы:
1) для заготовки (приобретения) древесины в целях индивидуального жилищного строительства:
а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, вид разрешенного использования которого предусматривает индивидуальное жилищное строительство или ведение личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на вышеуказанный земельный участок;
б) копии документов, разрешающих строительство;
в) копию решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (для категории граждан, указанной в пункте 1 части 2 статьи 6 закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС);
г) копии документов, подтверждающих получение гражданином бюджетных средств на строительство жилого помещения (для категории граждан, указанных в пункте 2 части 2 статьи 6 закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС);
д) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) у заявителя в собственности жилых помещений (для категории граждан, указанной в пункте 3 части 2 и части 3 статьи 6 закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС);
е) копии документов, подтверждающих уничтожение жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия (для категории граждан, указанной в части 3 статьи 6 закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС);
ж) копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства либо факт постоянного проживания в жилом доме, в части жилого дома, в иных жилых помещениях, уничтоженных в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия (для категории граждан, указанной в части 3 статьи 6 закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС);
з) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, либо выписку из похозяйственной книги, либо копию решения суда о признании права собственности на жилое помещение (для категории граждан, указанной в части 3 статьи 6 закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС);
2) для заготовки (приобретения) древесины с целью ремонта жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений, ремонта (возведения) хозяйственных построек:
а) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии у заявителя жилого помещения на праве собственности, либо выписку из похозяйственной книги, либо копию решения суда о признании права собственности на жилое помещение;
б) копии документов, подтверждающих повреждение жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений, хозяйственных построек в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия (для категории граждан, указанной в части 3 статьи 6 закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС);
в) копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства либо факт постоянного проживания в жилом доме, в части жилого дома, в иных жилых помещениях, поврежденных в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия (для категории граждан, указанной в части 3 статьи 6 закона Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС);
3) для заготовки (приобретения) древесины с целью отопления жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений, имеющих печное отопление, - копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии у заявителя жилого помещения на праве собственности, либо выписку из похозяйственной книги.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "д", "е", "з" части 1, подпунктах "а", "б" части 2, части 3 пункта 2.3 Положения (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, судебных решений), заявитель вправе подавать в администрацию района города по собственной инициативе. В случае непредоставления заявителем указанных документов по собственной инициативе администрация района города запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением тех документов, которые находятся в ее распоряжении.
Администрация района города в силу положений п.2.7 Положения проверяет полноту и достоверность предоставленных заявителем документов для постановки на учет и принимает решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в течение 20 дней со дня поступления заявления.
Пунктом 2.14 Положения закреплено, что решение об отказе в постановке на учет принимается в том числе в случаях:
1) непредоставления и (или) непоступления в порядке межведомственного взаимодействия документов, указанных в пункте 2.3 Положения, за исключением документов, которые заявитель предоставляет по собственной инициативе;
Уведомление о принятом решении направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня подписания постановления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет (п. 2.15 Положения).
В случае принятия решения о постановке на учет и о снятии заявителя с учета граждан, специалистом, ответственным за ведения учета, в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения вносится запись в книгу учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд (далее - книга учета) (п.2.21 Положения).
В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривалось никем из сторон, что Кузнецов А.А. по состоянию на 26 сентября 2019 года состоял на регистрационном учете в городе Барнауле по ул. Шумакова,32-273.
Кузнецову А.А. принадлежит земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного строительства – под жилую застройку (дачную), что подтверждается выпиской из ЕГРН на основании договора купли-продажи от09.02.2019 г.
26.09.2019 Ангел А.В., действующий в интересах Кузнецова А.А., обратился в администрацию Санниковского сельсовета с заявлениями о постановке на учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях индивидуального жилищного строительства по адресу <адрес> в объеме 100 м3, а также в целях возведения хозяйственных построек в объеме 25 м3. О результатах рассмотрения просил информировать по адресу <адрес>.
30.09.2019, т.е. в установленные сроки, администрацией Санниковского сельсовета в адрес Кузнецова А.А., указанный им при подаче заявлений, направлено письмо, в котором заявителю сообщалось о перенаправлении его заявления в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя – администрацию Индустриального района г. Барнаула.
30.10.2019 администрацией Индустриального района г. Барнаула вынесено постановление №*** об отказе Кузнецову А.А. в постановке на учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, с целью индивидуального жилищного строительства, в связи с не поступлением ответа на запрос от администрации Первомайского района Алтайского края о наличии разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
30.10.2019 администрацией Индустриального района г. Барнаула вынесено постановление №*** об отказе Кузнецову А.А. в постановке на учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, с целью ремонта жилого дома, в связи с отсутствием выписки из похозяйственной книги на жилой дом.
26.04.2023 Ангел А.В. обратился в интернет-приемную администрации Индустриального района г. Барнаула с заявлением о предоставлении ему документов о выделении леса для строительства на Кузнецова А.А.
22.05.2023 администрацией Индустриального района г. Барнаула представителю Кузнецова А.А. – Ангел А.В. дан ответ о рассмотрении поданных Кузнецовым А.А. заявлений в установленные законом сроки, вынесении Постановлений №***, №*** от 30.10.2019 и направлении данных Постановлений в адрес заявителя.
22.06.2023 Ангел А.В. повторно обратился в интернет-приемную администрации Индустриального района г. Барнаула, где просил дать ответ на его обращение от 26.04.2023.
17.07.2023 администрацией Индустриального района г. Барнаула в адрес Ангела А.В. направлено письмо, о рассмотрении данного заявления в котором указано, что ответ на обращение от 26.04.2023 направлен 22.05.2023 на адрес электронной почты.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Из смысла данных норм следует, что выбор способа нарушенного права должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.
Способ защиты права предопределяется теми правовыми нормами, которые регулируют конкретные правоотношения.
При этом выбор способа защиты нарушенного права принадлежит истцу
Частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец, выбрав способ защиты нарушенного права, просил признать его право на получение древесины для строительства в разумный срок, нарушенным.
Рассматривая данное требование, суд не усматривает оснований для его удовлетворения, ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, заявления Кузнецова А.А., поданные им 26 сентября 2019 г. в администрацию Санниковского сельсовета Первомайского района в соответствии с установленным Законом Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края", порядком учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, устанавливая полномочия органов местного самоуправления по учету граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, ведению списков таких граждан, перечень сведений и документов для постановки на учет, 30 сентября 2019 г. переданы для рассмотрения и принятия решения в орган местного самоуправления по месту жительства (регистрации) истца, указанный им в том числе, при подаче заявлений, – в администрацию Индустриального района города Барнаула, о чем истец был уведомлен путем направления письма по адресу, указанному им при подаче заявлений.
10 октября 2019 г. данные заявления с приложенными к нему документами, поступили в администрацию Индустриального района города Барнаула, о чем свидетельствует штемпель входящей корреспонденции.
21 октября 2019 г. истцу по адресу, указанному в качестве адреса для направления ответа на заявление, администрацией Индустриального района города Барнаула направлена информация об отказе в удовлетворении заявлений о постановке на учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд.
30 октября 2019 г., т.е. в установленные приведенным выше Положением, постановлениями администрации Индустриального района г. Барнаула вынесено постановление №*** и № *** Кузнецову А.А. отказано в постановке граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд.
Доводы представителя истца о том, что истец Кузнецов А.А. по состоянию на сентябрь-октябрь 2019 года не проживал по месту регистрации, фактически проживал в с. Леньки Алтайского края, не может служить основанием для удовлетворения заявленных им требований, поскольку в соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, ему не вручено или адресат не ознакомился с ним.
Пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержит предписание о том, что юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю.
Гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в пунктах 1, 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя
Поскольку все ответы по заявлениям Кузнецова А.А. направлялись ответчиками по адресу, указанному им в качестве такового для направления ответов, риск неполучения юридически значимых сообщений, лежит на истце.
В установленном законом порядке постановления администрации Индустриального района г. Барнаула №*** и № *** истцом не оспаривались.
Вместе с тем, суд, разрешая данные требования, полагает возможным отметить, что на момент рассмотрения администрацией Индустриального района города Барнаула, Кузнецов А.А. располагал не всеми документами, предоставляющими ему право на постановку на учет в качестве испытывающего потребность в древесине для собственных нужд, а именно в целях строительства, возведения хозяйственной постройки.
В судебном заседании установлено, что в качестве одного из документов, предоставляемых гражданином для постановки на учет, в силу приведенного выше Положения (п.2.3) указан документ, разрешающий, строительство.
Действительно, в силу положений пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ) не требуется выдача разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Вместе с тем, с 4 августа 2018 г. для осуществления строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства необходимо направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции (пункт 1.1 части 17 статьи 51, статья 51.1 Градостроительного кодекса; статья 17 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ).
В соответствии с частью 13 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Как усматривается из бланка расписки в получении документов (приложение №2 к Положению), именно предоставление данного документа является необходимым при постановке на учет в качестве нуждающегося в древесине для ИЖС).
Вместе с тем, уведомление №*** о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по адресу <адрес>, получено Кузнецовым А.А. только 31.10.2019 г. на основании поданного 30.10.2019 представителем Кузнецова А.А. – Ангел А.В. уведомления о планируемом строительстве индивидуального жилого или садового дома по адресу <адрес>.
С учетом изложенного, оснований для признания права истца на получение древесины для строительства в разумный срок нарушенным, суд не усматривает.
Пунктом 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
В силу пункта 1 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 (статьи 1064 - 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации) и статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По смыслу приведенных нормативных положений гражданского законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, перечень которых законом не ограничен. Необходимыми условиями для возложения обязанности по компенсации морального вреда являются: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинной связи между наступлением вреда и противоправностью поведения причинителя вреда, вина причинителя вреда.
При этом законом установлена презумпция вины причинителя вреда, которая предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший же представляет доказательства, подтверждающие факт наличия вреда (физических и нравственных страданий - если это вред моральный), а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит выводу, что требование о компенсации морального вреда, заявленное истцом удовлетворению не подлежит, поскольку истец не представил доказательств нарушения ответчиками его личных неимущественных прав действиями (бездействием) ответчиков.
Поскольку компетентный орган осуществляющий порядок учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, устанавливая полномочия органов местного самоуправления по учету граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, ведению списков таких граждан, перечень сведений и документов для постановки на учет определен законом, в частности Лесным кодексом РФ, законом Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края", заявления Кузнецова А.А. от 25.09.2019 г. рассмотрены компетентным органом – администрацией Индустриального района города Барнаула в установленные законом сроки, ответ направлен истцу по указанному им адресу, отказ в постановке на учет на учет, заявителем в судебном порядке не обжалован, оснований для оправления компетентного органа, возложения на ответчиков обязанности по обеспечению выделения истцу леса для личных нужд, у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковые требования Кузнецова Алексея Александровича оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд.
Судья И.А. Янькова
Решение суда в окончательной форме принято 17 января 2024 г.
Верно, судья И.А. Янькова
Решение суда на 17.01.2024 в законную силу не вступило.
Секретарь судебного заседания А.С. Юшкевич
Подлинный документ подшит в деле № 2-608/2024 Индустриального районного суда г. Барнаула.