Решение по делу № 5-221/2023 от 22.11.2023

УИД

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тавда                      15 декабря 2023 года

Судья Тавдинского районного суда Свердловской области Чеблукова М.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Черданцева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Черданцева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ггражданин

права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Черданцеву А.В. разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Черданцев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировке, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

19 июля 2023 года в 12 часов 15 минут выявлен факт того, что Черданцев А.В. являясь должностным лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности по переработке леса по адресу: <адрес>А на территории производственной площадки допустил размещение отходов лесопиления в виде опила на открытом воздухе без навеса, а так же на земле без оборудованной площадки с искусственным водонепроницаемым покрытием, чем нарушил требования ст. 51 ФЗ № 7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» и требование в области охраны окружающей среды, а именно Постановление главного государственного санитарного врача РФ №3 от 28 января 2021 года, «Об утверждении санитарных правили норм Сан Пин 2.1.3684-21», опил размещен на площади 12 м. на 6 м., объем 35 м3, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Черданцев А.В. вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что бункер для складирования опила был неисправен, в настоящее время произвели его ремонт, сделали покрытие под опил, привели все в порядок. Он проживает в г. Тарко - Сале Ямало - Ненецкого автономного округа, в г. Тавду приезжает каждую неделю, в его отсутствие обязанности руководителя выполняет Тимофеева Н.Г.

Судья, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Черданцева А.В., исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в действиях Черданцева А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.1 настоящей статьи и ст. 8.2.3 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления закреплены ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (ч. 1 ст. 39 названного Федерального закона)

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом об отходах.

В силу ч. 2 ст. 11, п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращено отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. При этом накопление ими отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Согласно п. 216, 217 и 220 СанПиН 2.1.3684-21 накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям санитарных правил.

Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается.

При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;

- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);

- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Как следует из материалов дела и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ № ИЭ, Черданцев А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 2012 года, о чем выдано свидетельство о регистрации серия 89 .

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, Черданцев А.В. является правообладателем нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, Б, площадью 274.4 кв.м, и А (нежилое помещение СТО Автомобил), площадью 795.1 кв.м.

19 июля 2023 года оперуполномоченным ОЭБ и ПК МО МВД России «Тавдинский» в ходе исполнения им своих служебных обязанностей, выявлен факт размещения на производственной базе (пилораме) ИП Черданцева А.В. по адресу: <адрес>А, отходов лесопиления в виде опила на открытом воздухе без навеса, а также на земле без оборудованной площадки с искусственным водонепроницаемым покрытием, о чем составлен рапорт, зарегистрированный в КУСП под от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения проверки были отобраны объяснения ИП Черданцева А.В., лица, работающего у данного индивидуального предпринимателя ФИО4, осуществлен осмотр принадлежащей индивидуальному предпринимателю территории, в ходе которого установлено складирование образующихся в результате осуществляемой деятельности по распиловке древесины отходов в виде кучи опила размером 12х6 м., объемом 35 м3 на открытом воздухе без навеса, на земле без оборудованной площадки.

ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ОЭБ и ПК МО МВД России «Тавдинский» в отношении ИП Черданцева А.В. по факту нарушения требований ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами оперуполномоченного ОЭБ и ПК МО МВД России "Тавдинский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и от 20 июля 223 года; письменным объяснением ИП Черданцева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он вину в инкриминируемом ему правонарушении признал в полном объеме, обстоятельства установленные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал; письменным объяснением ФИО4, работающего у ИП Черданцева А.В., в котором он пояснил, что отходы лесопиления в виде опила складируются на площадке на открытом воздухе без навеса, а также на земле, по мере накопления опил вывозится; протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, из которого следует, что складирование отходов производства в виде опила осуществляется на открытом воздухе без навеса, на земле без оборудованной специальной площадки; договорами поставки от 6 июня 2023 года и 7 июля 2023 года, и дополнительными соглашениями к ним, из которых следует, что ИП Черданцев А.В. приобретает бревна сосновые для распиловки и строгания; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; выписками из Единого государственного реестра недвижимости и другими материалами дела.

Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений у судьи не вызывает, поскольку все доказательства согласуются между собой, являются относимыми, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Черданцева А.В. составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях ИП Черданцева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено ИП Черданцевым А.В. виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ИП Черданцевым А.В., не имеется.

В судебном заседании ИП Черданцев А.В. пояснил, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены, бункер для складирования опила отремонтирован, сделана специальная площадка под отходы лесопиления, имеющаяся на момент проверки куча опила ликвидирована, в подтверждение этому представил фотографии, подтверждающие выполнение указанных работ.

Данные доводы на наличие состава административного правонарушения не влияют, и не являются основанием освобождения от административной ответственности, однако учитываются при определении вида администратвиного наказания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, принятие индивидуальным предпринимателем мер к устранению нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания ИП Черданцеву А.В., судья учитывает, что в силу ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и обусловлено необходимостью достижения целей административного наказания.

С учетом характера допущенных нарушений в виде несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, с учетом устранения нарушений требований законодательства индивидуальным предпринимателем Черданцевым А.В. в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела, личности виновного, его имущественного положения, судья не находит оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном для индивидуальных предпринимателей санкцией ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 30 000 рублей.

По мнению судьи, данное наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Черданцева ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Свердловский областной суд через Тавдинский районный суд Свердловской области.

Судья              гражданин                 М.В. Чеблукова

гражданин

гражданин

5-221/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Черданцев Алексей Витальевич
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Дело на странице суда
tavdinsky.svd.sudrf.ru
22.11.2023Передача дела судье
27.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2023Рассмотрение дела по существу
29.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2024Обращено к исполнению
15.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее