Дело № 2а-667/2019
21RS0015-01-2019-000833-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 ноября 2019 года г.Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Крыловой В.М., при секретаре Орловой И.Н.,
с участием представителя Межрайонной инспекции ФНС №7 по Чувашской Республике Яковлева А.Н., на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС №7 по Чувашской Республике к Васильеву Владимиру Валентиновичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республике обратилась в суд с иском к Васильеву В.В. о взыскании недоимки по налогам и пени. Исковые требования мотивированы тем, что Васильев В.В. является плательщиком транспортного и земельного налога, а также налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения, однако обязанность по уплате начисленных налогов должником не исполнена.
В нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ административный ответчик не исполнил обязанность по уплате земельного и транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц, в связи с чем ему было направлено требование об уплате недоимки по данным видам налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленный срок ( до 12.02.2019 ) налогоплательщиком не исполнено. Судебный приказ, выданный по заявлению налогового органа о взыскании с Васильева В.В. недоимки по налогу и задолженности по пени, по заявлению должника отменен.
Истец указывает, что сумма задолженности в общем размере 96252, 73 рублей ответчиком до настоящего времени не погашена, что нарушает права и законные интересы Инспекции.
Межрайонная инспекция ФНС России №7 по ЧР просит взыскать с Васильева Владимира Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной инспекции ФНС №7 по Чувашской Республике задолженность по налогам и пени в размере 96 252 рубля 73 копейки, в том числе:
-по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 19508 рублей 00 копеек;
- по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 8168 рублей 00 копеек;
- по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 4800 рублей 00 копеек;
- по земельному налогу за 2015 год в сумме 27166 рублей 00 копеек;
- по земельному налогу за 2016 год в сумме 578 рублей 00 копеек;
- по земельному налогу за 2017 год в сумме 35 673 рубля 00 копеек;
- пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в сумме 73 рубля 48 копеек;
- пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в сумме 48 рублей 85 копеек;
- пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в сумме 237 рублей 40 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца – Яковлев А.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик Васильев В.В, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, своего представителя в суд не направил, ходатайство об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступило.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, в том числе квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ.
Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 48 НК РФ).
Судом установлено, что в спорный налоговый период в собственности Васильева В.В. находилось следующее имущество: легковые и грузовые автомобили, ремонтная мастерская, центральная котельная, здание тарного цеха, эстакада с бревнотаской, здание лесопильного цеха, сарай, иные строения, гаражи, нежилые здания, земельные участки в г.Цивильск Чувашской Республики, на территории ... сельского поселения, ... сельского поселения Цивильского района ЧР.
В адрес Васильева В.В. для добровольной платы транспортного и земельного налога, также налога на имущество физических лиц было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ всего на сумму 95 893 рублей, со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года.
Поскольку обязанность по уплате начисленных налогов должником Васильевым В.В. не исполнена, в его адрес направлялись требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в размере 95 893 руб. и пени в размере 361,22 руб. не позднее 12 февраля 2019 года, которые оставлены должником без исполнения.
11 марта 2019 года мировым судьей судебного участка №1 Цивильского района Чувашской Республики был выдан судебный приказ о взыскании с Васильева В.В. в пользу МИ ФНС России №7 по Чувашской Республике недоимки по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Цивильского района Чувашской Республики от 18 апреля 2019 года судебный приказ о взыскании с Васильева В.В. недоимки по налогам отменен, на основании заявления должника.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим иском.
При определении задолженности по налогам и пени, суд исходит из расчетов представленных административным истцом. Административный ответчик указанные расчеты не опреоверг.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Общая сумма налога и пени, подлежащая взысканию с административного истца по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ превысила 3000 рублей, срок исполнения которого - до 12 февраля 2019 года.
Судебный приказ вынесен 11 марта 2019 года, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока.
После отмены судебного приказа 18 апреля 2019 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском17 октября 2019 года. Таким образом, сроки, установленные Налоговым кодексом РФ для взыскания налога и пеней в судебном порядке, по настоящему делу соблюдены.
На момент рассмотрения дела в суде, административный ответчик каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие у него задолженности по уплате налогов и пени, а также данных о погашении образовавшейся задолженности суду не представил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований налоговой инспекции.
С Васильева В.В. в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3087,56 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Васильева Владимира Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной инспекции ФНС №7 по Чувашской Республике задолженность по налогам и пени в размере 96 252 рубля 73 копейки, в том числе:
-по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 19508 рублей 00 копеек;
- по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 8168 рублей 00 копеек;
- по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 4800 рублей 00 копеек;
- по земельному налогу за 2015 год в сумме 27166 рублей 00 копеек;
- по земельному налогу за 2016 год в сумме 578 рублей 00 копеек;
- по земельному налогу за 2017 год в сумме 35 673 рубля 00 копеек;
- пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в сумме 73 рубля 48 копеек;
- пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в сумме 48 рублей 85 копеек;
- пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в сумме 237 рублей 40 копеек.
Взыскать с Васильева Владимира Валентиновича в пользу бюджета Цивильского района Чувашской Республике государственную пошлину в сумме 3087 рублей 56 копеек.
В соответствии с п.1.ст.298 КАС РФ на решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Цивильский районный суд ЧР.
Судья: В.М. Крылова
Решение в окончательной форме изготовлено 22 ноября 2019 года.
Судья: В.М. Крылова