Решение по делу № 8Г-14337/2023 [88-15648/2023] от 20.06.2023

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-15648/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                        17 августа 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Латушкиной С.Б.,

судей Андугановой О.С., Кожевниковой Л.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело                              № 2-2090/2022 (УИД: 70RS0001-01-2022-002916-23) по исковому заявлению Чернова Валерия Александровича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,

по кассационной жалобе представителя Чернова Валерия Александровича – Зелениной Дианы Олеговны на решение Кировского районного суда г. Томска от 21 октября 2022 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 7 февраля 2023 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Андугановой О.С.,

судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Чернов Валерий Александрович (далее – Чернов В.А., истец) обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области (далее - ГУ - ОПФР по Томской области, ответчик) о возложении обязанности произвести перерасчет назначенной ему пенсии с учетом заработной платы Чернова В.А. в период с 30 ноября 1997 года по 7 декабря 2015 года в государственном предприятии «Монголросцветмет».

В обоснование заявленных требований Чернов В.А. указал, что 11 мая 2017 г. ему отказано в зачете в стаж работы для назначения пенсии периода с 30 ноября 1997 г. по 28 мая 2013 г. в Государственном предприятии «Монголросцветмет», в связи с непредставлением справки компетентного органа Монголии о периоде работы и отсутствием информации на индивидуальном лицевом счете истца об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2002 г. В 2021 году истцом в ГУ - ОПФР по Томской области представлены документы, подтверждающие работу истца в Монголии в период с 30 ноября 1997 г. по 7 декабря 2015 г. Вместе с тем, 23 ноября 2021 г. истцу отказано в перерасчете пенсии, так как период работы после 1 января 2002 г. учитывается только в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые не начислялись.

Чернов В.А. просил суд обязать ответчика произвести перерасчет назначенной ему пенсии с учетом заработной платы Чернова В.А. в период с 30 ноября 1997 г. по 7 декабря 2015 г. в государственном предприятии «Монголросцветмет».

Решением Кировского районного суда г. Томска от 21 октября 2022 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 7 февраля 2023 г. в удовлетворении исковых требований Чернову В.А. отказано.

В соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц наименование Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области изменено на Отделение фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Томской области.

В кассационной жалобе представитель Чернова В.А. – Зеленина Д.О. просит об отмене решения Кировского районного суда г. Томска от 21 октября 2022 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 7 февраля 2023 г.

В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает, что неуплата КОО «Монголросцветмет» (работодателем), за него страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не может повлечь нарушение его пенсионных прав. По мнению заявителя, для определения размера страховых взносов, которые подлежали уплате за него работодателями в период с 30 ноября 1997 г. по 7 декабря 2015 г., могут быть использованы сведения о его заработке в этот период.

Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не представлено.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец Чернов В.А., представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области, сведений о причине неявки не представили.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций, незаконными, исходя из следующего.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что истец является получателем пенсии по старости, назначенной в соответствии с положениями Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Чернов В.А. обратился в пенсионный орган с заявлением от 3 мая 2017г. о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ УПФР в г. Томске Томской области от 11 мая 2017 г.                       Чернову В.А. отказано в зачете в стаж периода работы с 30 ноября 1997г. по 28 мая 2013 г. в связи с непредставлением справки компетентного органа Монголии о периоде работы и отсутствием информации на индивидуальном лицевом счете Чернова В.А. об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2002 г. Произведен перерасчёт пенсии с учетом величины индивидуального пенсионного коэффициента, с учетом периодов прохождения военной службы.

Из ответа ГУ - ОПФР по Томской области от 23 ноября 2021 г. следует, что Чернову В.А. отказано в перерасчете пенсии, поскольку периоды работы после 1 января 2002 г. учитываются в виде страховых взносов, продолжительность стажа как таковая значения не имеет и учитывается только для определения права на пенсию. Страховые взносы, как следует из представленных документов и из лицевого счета, за периоды работы в Монголии не начислялись для уплаты в Пенсионный фонд Российской Федерации. Перерасчет размера пенсии произведен, стаж работы в Монголии с 30 ноября 1997 г. по 31 декабря 2001 г. учтен.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что страховая пенсия истцу установлена и исчислена в соответствии с действующим законодательством, пенсионным фондом были учтены все обстоятельства, влияющие на размер пенсии, доказательства уплаты страховых взносов с заработной платы истца в периоды, имевшие место после 1 января 2002 г. в Пенсионный фонд Российской Федерации не представлены, в связи с чем, отсутствуют предусмотренные законом основания для включения в страховой стаж Чернова В.А. вышеуказанных периодов работы.

С выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, признав их соответствующими материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В статье 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определены основные понятия, используемые в этом федеральном законе, в частности предусмотрено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001г.        № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным федеральным законом. К застрахованным лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, относятся в том числе граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору.

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации»).

Страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (абзац третий пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря              2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому со дня его вступления в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону (статья 36).

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер страховой части трудовой пенсии по старости исчисляется с учетом суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, которая определяется путем сложения части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 данного федерального закона, суммы валоризации (статья 30.1 этого федерального закона) и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо, начиная с 1 января 2002 г.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 данного федерального закона (граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г.                № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 3 этого федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включались в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Из приведенных положений закона следует, что периоды работы указанных граждан до 1 января 2002 г., учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию после 1 января 2002 г., могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из материалов дела следует, что Чернов В.А. с июля 1978 года по декабрь 2015 года осуществлял трудовую деятельность, с 30 ноября 1997 г. работал в ГП «Монголросцветмет».

С 23 июля 2009 г. истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

6 апреля 1981 г. между СССР и Монгольской Народной Республикой заключено соглашение о сотрудничестве в области социального обеспечения (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения при назначении пенсий и пособий засчитывается полностью трудовой стаж, в том числе и стаж, дающий право для назначения пенсий на льготных условиях и в льготных размерах, приобретенный на территории обеих Договаривающихся Сторон и подтвержденный компетентными органами той Договаривающейся Стороны, на территории которой был приобретен стаж.

Социальное обеспечение работников предприятий наземного и воздушного транспорта, речного судоходства, работников совместных, акционерных и иных предприятий и членов их семей, которые направляются на временную или постоянную работу" на территорию другого государства, производится по законодательству направляющего государства (пункт 2 статьи 9 Соглашения).

Таким образом, при назначении пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Как следует из приведенных положений норм пенсионного законодательства Российской Федерации размер трудовой пенсии застрахованного лица зависит от продолжительности страхового стажа до 1 января 2002 г., суммы валоризации за стаж, отработанный до 1 января 1991 г., от величины заработка до 1 января 2002 г. и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо после указанной даты.

Согласно пункту 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.

В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г.                 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Согласно подпункту 3 пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» расчетный размер трудовой пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом третьим названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом четвертым названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом шестым названной статьи.

Из положений ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 ст. 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац 7 пункта 3 и абзац 4 пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской федерации»).

Размер пенсии истца был определен ответчиком с использованием порядка исчисления, установленного пунктом 3 статьи 30 Федерального от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом общего трудового стажа на 31 декабря 2001г., который составил 23 года 10 месяцев 13 дней.

При этом, расчет пенсии истца произведен из стажа на работах с тяжелыми условиями труда, требуемая продолжительность которого при наличии страхового стажа 20 лет для назначения пенсии мужчинам в 51 год (возраст обращения за назначением пенсии) составляет 9 лет. На дату подачи заявления специальный стаж истца составил 12 лет 3 месяца 5 дней (сверх требуемого на 3 года), что позволило увеличить стажевый коэффициент до 0,58 (0, 55+0,03 (сверх требуемых - 3 года).

Выбор варианта исчисления размера пенсии в порядке пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» позволил учесть период срочной службы в армии в виде 3,730 пенсионных коэффициентов.

Судами первой и апелляционной инстанций представленный ответчиком расчет пенсии истца проверен, установлено, что нарушений пенсионных прав истца ответчиком не допущено, расчет пенсии на основании пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», произведен по наиболее выгодному варианту, с учетом необходимых коэффициентов и соответствует требованиями действующего пенсионного законодательства.

При указанном расчете пенсии истцу включен в стаж период работы в Монголии с 30 ноября 1997 г. по 31 декабря 2001 г.

Истцом заявлено требование об учете заработной платы истца в период его работы в Монголии.

В силу приведенных положений статьи 29.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» после 1 января 2002 года при исчислении размера пенсии учитывается сумма страховых взносов, а страховой стаж учитывался лишь для определения права на трудовую пенсию.

Таким образом, стаж работы после 1 января 2002 года на размер страховой пенсии, как верно указал суд апелляционной инстанции, не влияет, а влияет сумма страховых взносов, начисленных и уплаченных в пенсионный орган и учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Из дела следует, что в периоды с января 2002 года по ноябрь 2015 года Чернов В.А. работал на различных должностях в ГП «Монголросцветмет», о чем свидетельствуют справки ГП «Монголросцветмет» от 31 февраля 2021 г., от 26 марта 2021г., 11 мая 2021 г.

Вместе с тем доказательств, подтверждающих факт уплаты взносов за Чернова В.А. в период его работы в ГП «Монголросцветмет» после 1 января 2002 г., в материалы дела не представлено, соответственно, периоды работы истца после 1 января 2002 г. на результат оценки пенсионных прав истца не повлияет.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлен факт исчисления пенсии Чернову В.А. с учетом продолжительности его стажа до 1 января 2002г., по наиболее выгодному варианту, а также необходимых коэффициентов в соответствии с требованиями действующего пенсионного законодательства, принимая во внимание неуплату за истца страховых взносов в период его работы в ГП «Монголросцветмет» после 1 января 2002 г., судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о перерасчете назначенной ему пенсии с учетом размера его заработка в ГП «Монголросцветмет».

С учетом изложенного, доводы жалобы о незаконности обжалуемых судебных постановлений основаны на неправильном применении норм действующего пенсионного законодательства, а потому не могут быть признаны основанием для отмены судебных постановлений.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.

Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Кировского районного суда г. Томска от 21 октября 2022 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 7 февраля 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Чернова Валерия Александровича – Зелениной Дианы Олеговны – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

8Г-14337/2023 [88-15648/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Чернов Валерий Александрович
Ответчики
Пенсионный фонд Российской Федерации в лице ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области
Другие
Бурикова Татьяна Алексеевна
Зеленина Диана Олеговна
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Андуганова О.С. - Судья ГР
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
17.08.2023Судебное заседание
17.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее