09RS0001-01-2024-001830-85
РЕШЕНИЕ
20 июня 2024 года г. Черкесск КЧР
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Панаитиди Т.С., рассмотрев в здании Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики жалобу должностного лица министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Рената Руслановича на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Карачаево-Черкесской Республике ГМУ ФССП России №84 от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении врио начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по КЧР ГМУ ФССП России Джанибекова А.А. №84 от 14 марта 2024 г. должностное лицо министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенов Р.Р. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо Семенов Р.Р. обратился в Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики с жалобой, в обоснование которой указал, что постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене по следующим основаниям. Решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 октября 2022 г. по гражданскому делу № 2-3026/2022 Черкесским городским судом Карачаево-Черкесской Республики вынесено решение об удовлетворении искового заявления ФИО6., ДД.ММ.ГГГГ. к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении жилья. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 24 ноября 2022 г. решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 20 сентября 2022 г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Министерства - без удовлетворения. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 31 марта 2023 г. возбуждено исполнительное производство №№ в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на основании исполнительного листа №ФС № от 21 декабря 2022 г., выданного Черкесским городским судом по делу № 2-3026/2022, вступившему в законную силу 24 ноября 2022 г., предмет исполнения: Обязать Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики приобрести ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. для предоставления по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам общей площадью не менее 28 кв.м. в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республики. Определением Черкесского городского суда от 11 июля 2023 г. исполнение решения Черкесского городского суда от 20 сентября 2022 г. по гражданскому делу № по исковому заявлению ФИО5 к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерству строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении жилья в части обязания Министерства строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики отсрочено до 30 декабря 2023 г. В связи с невозможностью исполнения решения суда в установленные сроки Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики обратилось в Черкесский городской суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения от 15 марта 2024 г. Согласно статьи 11 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25 июня 2013 г. № 34-РЗ финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Так, в целях предоставления жилых помещений, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений, на 2023 г. в Карачаево-Черкесской Республике были предусмотрены средства в размере 160492,8 тыс. руб., из них средства федерального бюджета - 23375,3 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 137117,5 тыс. руб., утвержденные Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23 декабря 2022 г. № 98-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2023-2024 годов». В соответствии с бюджетными лимитами Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в 2023 г. приобретено 52 жилых помещений - квартир для детей-сирот, которые впоследствии были переданы в казну Карачаево-Черкесской Республики. Так, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренные лимиты бюджетных обязательств на 2023 год освоены в полном объеме. Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29 декабря 2023 г. № 97-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в 2024 г. предусмотрено 224000,6 тыс. руб., из них средства федерального бюджета - 22560,6 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 201440,0 тыс. руб. По состоянию на 01 января 2024 г. в соответствии со Списком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 29 декабря 2023 г. № 1169 в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда, у кого наступило право в 2024 г. состоит 657 человек, из них 122 - по судебным решениям. В 2024 г. Министерством приобретены 20 жилых помещений-квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается актами приема-передачи жилых помещений (копии прилагаются) на общую сумму 67543,9 тыс. руб. Таким образом, исполнение обязательств по приобретению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики обеспечено в соответствии с возложенными на него нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики задачами, в рамках выделенных ему денежных средств, имеющих целевое назначение, на определенный финансовый год и в определенном лимите. Принимая во внимание социальную значимость необходимости приобретения жилых помещений для указанной категории детей, Министерством строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики направлялись письма в адрес Заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики о необходимости предусмотреть дополнительное финансирование для исполнения решений суда об обязании приобрести благоустроенные жилые помещения детям-сиротам от 12 апреля 2023 г. № 2023, 19 декабря 2024 г. № 881. Учитывая, что Карачаево-Черкесская Республика является дотационным регионом и ограниченность доходной части республиканского бюджета, полная ликвидация задолженности по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Карачаево-Черкесской Республики, без участия федерального бюджета не представляется возможным даже при условии сохранения объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета до 2030 года на прежнем уровне. Оспариваемое Постановление нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе по исполнительному производству № № от 31 марта 2023 г., не зависит исключительно от действий заявителя и возможно только при наличии дополнительного финансирования из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики или федерального бюджета Российской Федерации.
На основании изложенного просит суд: Отменить Постановление по делу об административном правонарушении от 28 марта 2024 г. о признании должностного лица - Семенова Рената Руслановича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 84 от 14 марта 2024 г.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы должностное лицо Семенов Р.Р. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил, направил в судебное заседание своего защитника.
Врио начальника отделения старший судебный пристав Джанибеков А.А. в судебное заседание не явился, о нем уведомлен, согласно заявления от 20.06.2024 года просили отложить судебное рассмотрение на другой срок, однако доказательств невозможности явки в судебное заседание не предоставили.
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица Семенова Р.Р. и в отсутствие заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно положениям ч.1 и ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получении копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В данном случае обжалуемое постановление вынесено 28 марта 2024 г., жалоба на указанное постановление поступила в суд 05 апреля 2024 г., соответственно, десятидневный срок подачи жалобы не пропущен.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).
В силу п. 1 и п. 7 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, и постановления судебного пристава-исполнителя.
Частью 2 статьи 36 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как следует из обжалуемого постановления, на основании исполнительного листа серия ФС 042861168, выданного Черкесским городским судом Карачаево-Черкесской Республики по делу №, в СОСП по Карачаево-Черкесской Республики ГМУ ФССП России 31 марта 2023 г. возбуждено исполнительное производство № № в отношении должника — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в пользу взыскателя — ФИО5, предмет исполнения — Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики предоставить ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республике благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не ниже 28 кв.м, в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республике. В связи с неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 08 февраля 2024 г. о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения — до 29 февраля 2024 г. 14 марта 2024 г. судебным приставом-исполнителем ФИО7. в отношении Семенова Р.Р., за неисполнение, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом- исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, составлен протокол о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и установлен новый срок для исполнения до 25 апреля 2024 г., о чем составлен акт совершения исполнительских действии от 14 марта 2024 г.
Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения Семенова Р.Р. к административной ответственности, вынесения врио начальника отделения - старшим судебным приставом ГМУ ФССП России по Карачаево-Черкесской Республики в отношении него постановления от 28 марта 2024 г. и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Допрошенная в качестве свидетеля судебный пристав-исполнитель ФИО9 должностное лицо СОСП по КЧР ГМУ ФССП России, составившая протокол об административном правонарушении, суду показала, что заявитель к административной ответственности привлечен правомерно, оснований к удовлетворению жалобы не имеется.
Судья при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет порядок и срок привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении дела должностным лицом допущено существенное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившее всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело и повлиявшее на законность вынесенного постановления.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исходя из части 3 статьи 25.2 названного кодекса, право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений, изложенных в пункте 6 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, в зависимости от конкретных обстоятельств дела извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, с использованием любых доступных средств связи и доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, в том числе заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи.
В силу пунктов 2, 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении в числе прочего устанавливается факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке и причины их неявки, принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Причем в силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, исходя из части 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Порядок составления протокола об административном правонарушении установлен статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу указанной нормы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и потерпевший должны быть извещены о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Согласно части 3 этой статьи при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 6 названной статьи копия протокола об административном правонарушении должна быть вручена не только лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, но и потерпевшему.
Потерпевший должен быть извещен органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления по такому делу. При этом следует учитывать, что условия для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав должны быть созданы на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Невыполнение должностным лицом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об извещении потерпевшего о месте и времени составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления по делу противоречит положениям приведенных выше норм, свидетельствует о нарушении порядка производства по делу об административном правонарушении, поскольку в этом случае не созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав указанного лица, что может стать препятствием для их защиты и является недопустимым.
Согласно материалам истребованного дела об административном нарушении № 84 ФИО5 направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вместе с тем доказательства вручения определения в материалах дела отсутствуют.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО5 извещена не была, копия протокола об административном правонарушении ей направлена не была.
Допущенное должностным лицом ФССП при вынесении постановления нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в неизвещении потерпевшего при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела должностным лицом, ненаправлении копии протокола об административном правонарушении, повлияло на всесторонность, полноту, объективность разрешения дела и лишило указанное лицо возможности защищать свои права. Данный вывод суда согласуется с позицией вышестоящих судов по аналогичному вопросу (постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2022 N 16-561/2022).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его судебному приставу-исполнителю для устранения недостатков.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела, вынесенное в отношении должностного лица (министра) по настоящему делу об административном правонарушении, не может быть признано законным.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 названного Кодекса, составляет один год.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Согласно п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24.10.2013 г. N 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение должностному лицу.
Кроме того, в составленном в отношении министра протоколе об административном правонарушении и вынесенном постановлении об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не указан срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и каким документом (требование, постановление об установлении нового срока, акт совершения исполнительских действий).
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и диспозиции статьи части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела об административном правонарушении наличествует требование от 11.03.2024 года с установлением срока для исполнения требований исполнительного документа до 13.03.2024 года, время совершения правонарушения в протоколе определено 00 час. 01 мин. 14.03.2024 года. Вместе с тем, ни в протоколе об административном правонарушении ни в постановлении об административном правонарушении о требовании от 11.03.2024 года не упоминается. В постановлении об административном правонарушении должностное лицо ссылается на постановление от 08 февраля 2024 г. о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения до 29 февраля 2023 г. и акт совершения исполнительских действий от 14 марта 2024 г. с установлением нового срока для исполнения до 25 апреля 2024 г., из чего возникает неясность в существе совершенного правонарушения. Следовательно, объективная сторона инкриминируемого правонарушения не описана и не раскрыта.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Допущенные должностным лицом нарушения требований КоАП РФ являются существенными, имеют фундаментальный, принципиальный характер и повлияли на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении.
При новом рассмотрении дела должностному лицу следует обеспечить соблюдение процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, выполнение требований, предъявляемых к содержанию постановления по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Жалобу должностного лица министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Рената Руслановича - удовлетворить частично.
Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по КЧР ГМУ ФССП России №84 от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Рената Руслановича - отменить.
Дело об административном правонарушении №84 в отношении должностного лица министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР Семенова Рената Руслановича возвратить на новое рассмотрение должностному лицу СОСП по КЧР ГМУ ФССП России.
В удовлетворении жалобы должностного лица министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР Семенова Рената Руслановича в части прекращения производства по делу об административном правонарушении №84 от 14 марта 2024 г. - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Черкесского городского суда КЧР Т.С. Панаитиди