ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Маджалис 19декабря2023года
Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Мирзаева М.С.,
при секретаре - ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо исковому заявлению представителяОтделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> ФИО6 кФИО1,ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки и выписки из акта освидетельствования об установления инвалидности,
УСТАНОВИЛ:
В Кайтагский районный суд Республики Дагестан из <адрес> городского суда <адрес> по подсудности поступило гражданское дело по иску представителяОтделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> ФИО6 к ФИО1и ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки и выписки из акта освидетельствования об установления инвалидности.
Из искового заявления усматривается,что25.ДД.ММ.ГГГГ.ФИО2,28.ДД.ММ.ГГГГ рождения обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении ЕДВ в соответствии Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ (далее-Закон № 181-ФЗ).Затем,13.11.2016г.с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности в соответствии Федеральным законом от17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В числе рассмотренных для назначения пенсии и ЕДВ документах находиласьсправка об установлении инвалидности и Выписка освидетельствования гражданина,признанного инвалидом серии №МСЭ-2016 №от22.ДД.ММ.ГГГГ.,выданные бюро №-филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>»,согласно которым ФИО122.09.2016г.впервые установлена инвалидность второй группы в общего заболевания.
В соответствии с п.1ст.8Федерального закона № 173-ФЗ трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц,признанные инвалидамиI,II или III группы.Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке,предусмотреннымФедеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно ст.28.1Закона №181-ФЗ право на ежемесячнуюденежную выплату (ЕДВ) имеют инвалиды и дети-инвалиды.
В соответствии с вышеприведенными нормами,ФИО1быланазначена страховая пенсия по инвалидности решением ДД.ММ.ГГГГ.2016г.и ежемесячная денежная выплата сДД.ММ.ГГГГ.
Указывает,что в производстве Гуковского городского суда рассматривалось уголовное дело по обвинению бывшего начальника филиала №ФКУ «Главное Бюро медико-социальной экспертизы <адрес>» в получении взяток за выдачу подложных справок об установлении лицам инвалидности.Согласно показаниям обвиняемого ФИО3 Б.И.он,в период с2010по2017год,за взятку оформлял лицам,не имеющим заболеваний,подложные справки об установлении инвалидности.
В рамках проведения проверки законности получения гражданами справок об установлении инвалидности и обоснованности получения социальных выплат территориальным органом ПФР был направлен соответствующий запрос в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» ФИО3 кс-4076отДД.ММ.ГГГГ.На указанный запрос получен ответ из ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО302/11-5153отДД.ММ.ГГГГ,согласно которому,подтвердить законность и обоснованность выдачи справок об установлении инвалидности в отношении ответчика не представляется возможным.
В соответствии с п.2ст.9Федерального Закона № «О страховых пенсиях»,а также в соответствии с п.3ч.1ст.25Закона № «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,п.29Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии,ее установления и выплаты,утвержденных Приказом ФИО307№,выплата ЕДВ ФИО1 прекращена с01.ДД.ММ.ГГГГ.,в связи с предоставлением письма ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО3.Выплата пенсии по инвалидности прекращена сДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1ст.28Федерального закона №400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений,содержащихся в документах,представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии,фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда в <адрес> с04ДД.ММ.ГГГГ.прекратило деятельность в качестве юридического лица в связи с реорганизацией в форме присоединения к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонному).Права и обязанности УПФР в <адрес> переданы согласно закону и передаточным актам Управлению ПФР в <адрес> (межрайонному).
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) прекратило деятельность в качестве юридического лица с01.06.2021г.,в связи с реорганизацией в форме присоединения к Государственному учреждению-Отделению Пенсионного фонда РФ по <адрес>,с передачей прав и обязанностей согласно закону и передаточным актам.В соответствии с положениями Федерального закона №-Ф3отДД.ММ.ГГГГ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» создан Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации,в состав которого вошли,Пенсионный фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
В связи с изложенным, проситсуд:
-признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности №МСЭ-2015 №от22.09ДД.ММ.ГГГГ.и выписку из освидетельствования гражданина,признанного инвалидом серии №МСЭ- №от22.ДД.ММ.ГГГГ.,выданные бюро №-филиалом ФКУ «ГБ МС <адрес>»,согласно которым ФИО1 установлена инвалидность второй группы с22.09ДД.ММ.ГГГГ.бессрочно.
Надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения делапредставитель Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> ФИО6в назначенное времяна судебное заседание не явилась,при этом в исковом заявлении указала,что просит рассмотреть дело без участия представителя истца.
Представитель ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты РФ в судебное заседаниетакжене явился,о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом,в материалах дела имеется отзыв на исковое заявление,в котором указывают,чтопризнание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением мед социальной экспертизы.Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ №утверждены Правила признания лица инвалидом (далее-Правила),действовавшие на период получения Ответчиком справки об установлении инвалидности серии МСЭ-2015: №.2016г.
Исходя из Правил в редакции,действовавшей в2016г.,медико-социальная экспертиза проводилась бюро медико-социальной экспертизы по заявлению граждан (его законного или уполномоченного представителя) с приложением направлена медико-социальную экспертизу,выданного медицинской организацией(opганомосуществляющим пенсионное обеспечение,органом социальной защиты населения и медицинских документов,подтверждающих нарушение здоровья (пункт24Правил).
Сведениями о направлении Ответчика для проведения медико-социальной экспертизы в2016г.ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО3 не располагает.
Документальные сведения о прохождении22.ДД.ММ.ГГГГ.Ответчиком медико-социальной экспертизы в бюро №-филиале ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> ФИО3,а также информация о проведенной Ответчику медико-социальной экспертизе в Единой автоматизированной вертикально-интегрирован» информационно-аналитической системе отсутствуют.
Ссылка истца на рассмотрение Гуковским городским судом <адрес> уголовного дела в отношении бывшего руководителя бюро №-филиала ФКУ « МСЭ по <адрес>» ФИО3 Б.И.по обвинению в получен взяток за выдачу подложных справок об установлении инвалидности не может быть принята в качестве доказательства,подтверждающего требования истца,поскольку отсутствует вступивший в законную силу приговор суда,установивший факт получен ФИО3 Б.И.взятки от Ответчика в целях выдачи спорной справки об установлен инвалидности.Кроме того отсутствуют сведения о привлечении Ответчика к уголовной ответственности за совершение преступления,предусмотренного статьей159.2Уголовного кодекса Российской Федерации.
Проведение медико-социальной экспертизы как основной вид деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы является реализацией публично-властных полномочий,возложенных на ФИО3,что подтверждается положением части четвертой статьи8Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,в соответствии с которым решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти,органами местного самоуправления,а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.Решение федерального учреждения медико-социальной экспертизы о признании гражданина инвалидом является основанием для принятия органом,осуществляющим пенсионное обеспечение,решения о назначении такому гражданину пенсии по инвалидности.
Таким образом,федеральные учреждения медико-социальной экспертизы подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины по делам,рассматриваемым в судах общей юрисдикции,в случаях,когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных интересов в сфере проведения медико социальной экспертизы.
ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО3 входит в число федеральных учреждений медико-социальной экспертизы,находящихся в ведении ФИО3.Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется полностью за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенных доводов,руководствуясь частью второй статьи149Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,просит:
Отказать в иске Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительной справки об установлении инвалидности и выписки из акта медицинского освидетельствования.
Ответчик ФИО1на заседание суда не явился,хотя неоднократно надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела.Причины неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело без его участия.
Согласно ч.1ст.233ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика,извещенного о времени и месте судебного заседания,не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие,дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает причины неявки ответчиков в суд неуважительными,а дело возможным рассмотреть в порядке заочного производства,руководствуясь ст.233ГПК РФ,с вынесением заочного решения.
Изучив и оценив в порядке статьи67ГПК Российской Федерации представленные по делу доказательства,суд приходит к выводу,что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными по делу доказательствами,что согласно справке серии МСЭ-2015 №от22<адрес>.,выданной Бюро №-филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>»,ДД.ММ.ГГГГ ответчику ФИО1впервые установлена вторая группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования,причина инвалидности-общее заболевание.
Согласно сведениям,представленным Управлением Пенсионного фонда в <адрес> (межрайонным),ФИО1получал пенсионные выплаты.
Согласно статье1Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо,которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,обусловленное заболеваниями,последствиями травм или дефектами,приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности-полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание,самостоятельно передвигаться,ориентироваться,общаться,контролировать свое поведение,обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам,признанным инвалидами,устанавливается группа инвалидности.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ №утверждены Правила признания лица инвалидом,которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом.Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы:Федеральным бюро медико-социальной экспертизы,главными бюро медико-социальной экспертизы,а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах,являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы,исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных,социально-бытовых,профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев,утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Согласно пункту5Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,обусловленное заболеваниями,последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание,самостоятельно передвигаться,ориентироваться,общаться,контролировать свое поведение,обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты,включая реабилитацию.
В соответствии с пунктом6Правил наличие одного из указанных в пункте5настоящих Правил условий не является основанием,достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности,обусловленного стойким расстройством функций организма,возникшим в результате заболеваний,последствий травм или дефектов,гражданину,признанному инвалидом,устанавливается I,II или III группа инвалидности.
Инвалидность I группы устанавливается на2года,II и III групп-на1год (п.9Правил).
Пунктом13Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования,в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования,а гражданам,не достигшим18лет,-категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста18лет:-не позднее2лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина,имеющего заболевания,дефекты,необратимые морфологические изменения,нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; -не позднее4лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина,вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями,дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).
Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям,при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий,проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу.При этом необходимо,чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу,выданном гражданину медицинской организацией,оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу,либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу,в соответствии с пунктом17настоящих Правил,содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу.Согласно пунктам15-16Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы,органом,осуществляющим пенсионное обеспечение,либо органом социальной защиты населения.
Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических,лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных,подтверждающих стойкое нарушение функций организма,обусловленное заболеваниями,последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу,форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации,указываются данные о состоянии здоровья гражданина,отражающие степень нарушения функций органов и систем,состояние компенсаторных возможностей организма,а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Приказом ФИО3 от29.№ утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы,который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги,в том числе перечень документов,которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.
Согласно п.31Административного регламента для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы:направление на медико-социальную экспертизу,выданное медицинской организацией,оказывающей лечебно-профилактическую помощь,по форме №/у-06,утвержденной приказом Минздравсоцразвития ФИО3 отДД.ММ.ГГГГг. №,или направление на медико-социальную экспертизу,выданное органом,осуществляющим пенсионное обеспечение,органом социальной защиты населения по форме,утвержденной приказом Минздравсоцразвития ФИО3 отДД.ММ.ГГГГг. №,либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу,выданная медицинской организацией,оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом,осуществляющим пенсионное обеспечение,органом социальной защиты населения).
Приказом Минздравсоцразвития ФИО3 отДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.
Согласно п.27указанного порядка на медико-социальную экспертизу направляются граждане,имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности,нуждающиеся в социальной защите,по заключению врачебной комиссии при:очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности,но не позднее4месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее10месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее12месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.
Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы,утвержденным приказом ФИО3 от29.01.2014N59н,установлено,что результатом предоставления государственной услуги является:при установлении инвалидности-выдача справки,подтверждающей факт установления инвалидности,и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида),а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина,признанного инвалидом,в орган,осуществляющий его пенсионное обеспечение,направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации,по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт11Административного регламента).
Таким образом,для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств:длительное лечение (до4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических,лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы,органом,осуществляющим пенсионное обеспечение,либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу,выданная медицинской организацией,оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом,осуществляющим пенсионное обеспечение,органом социальной защиты населения).
В соответствии с пунктом8Классификаций и критериев,утвержденных Приказом ФИО3 отДД.ММ.ГГГГ №н,критерием для установления инвалидности лицу в возрасте18лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от40до100процентов),обусловленное заболеваниями,последствиями травм или дефектами,приводящее к ограничению2или3степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или1степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях,определяющих необходимость его социальной защиты.
Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от70до80процентов),обусловленное заболеваниями,последствиями травм или дефектами (п.11Классификаций и критериев).
Таким образом,признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья,которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи,прохождении медикаментозного лечения,консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом отДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с пунктом1статьи9указанного Федерального закона право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц,признанные инвалидами I,II или III группы.Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке,предусмотренном Федеральным законом отДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно письма ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты РФ от13.ДД.ММ.ГГГГ.,которая приобщена к материалам дела,в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС),используемой при проведении МСЭ с января2014года,информация о прохождении медико-социальной экспертизы ФИО1отсутствует,медико-экспертная документация на бумажном носителе в отношении ФИО1также отсутствует.
Из ответа на запрос ГБУ <адрес> «Центральная городская больница» отДД.ММ.ГГГГ следует,что врачебная комиссия ЛПУ принимает решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации.Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента,а также в журнал учета работы врачебной комиссии ЛПУ.
В журналах учета работы врачебной комиссииМБУЗ «ЦГБ» <адрес> и в журналах регистрации направления на МСЭ поликлинического отделения №МБУЗ «ЦГБ» <адрес> за период с01.01.ДД.ММ.ГГГГ2017г.направления на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы ФИО1,28.ДД.ММ.ГГГГ.р.,не зарегистрированы.Амбулаторная карта на имя ФИО1за данный период в регистратуре поликлинического отделения отсутствует.
В соответствии со статьей56ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства,на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений,если иное не предусмотрено федеральным законом.В нарушение положений статей56,57ГПК Российской Федерации каких-либо письменных доказательств о прохождении медико-социальной экспертизы в Бюро №-филиале ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО1в материалы дела не представлено.
Указанные обстоятельства достоверно свидетельствуют о том,что ФИО1не проходил медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро №-филиале ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО3 в нарушение правил прохождения медосвидетельствования,с целью получения справки и пенсии по инвалидности,что является основанием для признания справки МСЭ и выписки из акта медицинского освидетельствования на имя ФИО1недействительными.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о признании недействительной справки и выписки из акта медицинского освидетельствования об установлении ФИО1второй группы инвалидности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями194-199,233-235ГПК Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в <адрес> удовлетворить.
Признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности №МСЭ-2015 №от22.09.2016г.и выписку из освидетельствования гражданина,признанного инвалидом серии №МСЭ- №от22.ДД.ММ.ГГГГ.,выданные бюро №-филиалом ФКУ «ГБ МС <адрес>»,согласно которым ФИО1 установлена инвалидность второй группы с22ДД.ММ.ГГГГ.бессрочно.
Взыскать с ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты РФ исФИО4 в доход местного бюджетапо150руб.с каждого
Ответчик вправе подать в суд,принявший заочное решение,заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ей копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами,участвующими в деле,а также лицами,которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом,заочное решение суда может бытьобжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда,а в случае,если такое заявление подано,-в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий М.С.Мирзаев