Дело №33а-4220/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 июня 2021 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,
судей – Тимофеевой А.А., Павловского Е.Г.,
с участием секретаря судебного заседания - Хваля Д.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шмигельской А.А. к Администрации города Ялта Республики Крым, Департаменту муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым о признании решения незаконным,
по апелляционной жалобе административного истца Шмигельской А.А. на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 08 февраля 2021 года, которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Кагитиной И.В., объяснения представителя административного истца Верещаги А.Б., Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым
установила:
Шмигельская А.А. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 14 октября 2020 года №3318-п «О приведении земельного участка в первоначальное состояние путем демонтажа (сноса) некапитального металлического ограждения и ворот, расположенных по адресу: <адрес>».
Требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. 07 декабря 2020 года ей стало известно о вынесении административным ответчиком постановления от 14 октября 2020 года №3318-п. Истец считает данное постановление незаконным, ссылаясь на то, что оно не содержит сведений о месте размещения нестационарных объекты, а также указания на основания для их демонтажа, при этом нестационарные объекты расположены на придомовой территории многоквартирного дома.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 08 февраля 2021 года отказано в удовлетворении административного искового заявления Шмигельской А.А.
Не согласившись с указанным решением, административный истец обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 08 февраля 2021 года, приняв по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что к спору не привлечены совладельцы многоквартирного дома по адресу: <адрес>, права которых затрагиваются принятым судебным актом. При принятии оспариваемого решения суд не дал оценку всем доводам административного истца, в частности тому, что адресом многоквартирного дома является <адрес>. Однако в постановлении от 14 октября 2020 года №3318-п указан совершенно иной адрес. Обжалуемое постановление принято с нарушением предусмотренной процедуры его принятия, а также не содержит всех необходимых сведений. Немотивированным является вывод суда о том, что именно административный истец возвела забор. Материалы инвентарного дела на многоквартирный дом судом не исследовались. Земельный участок, на котором расположен забор, не относиться к муниципальной собственности, поскольку у собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>, земля оформлена.
В судебном заседании представитель административного истца Верещага А.Б. просил отменить решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 08 февраля 2021 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Установлено, что на основании договора дарения доли квартиры от 27 августа 2015 года Шмигельской А.А. принадлежит на праве собственности 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
10 августа 2020 года специалистами Департамента муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым при рассмотрении депутатского запроса от 06 августа 2020 года №77 по вопросу самозахвата придомовой территории лицами, проживающими по <адрес>, проведено обследование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с составлением соответствующего акта. В ходе обследования установлено, что на земельном участке расположено металлическое ограждение и металлические ворота, установленные в районе детской площадки. Дополнительно сообщено, что вышеуказанные нестационарные объекты принадлежат Шмигельской А.А. и ФИО5, проживающим по адресу: <адрес>. Согласно сведениям, предоставленным Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта, разрешительные документы на размещение нестационарных объектов по адресу: <адрес> не выдавались. По информации, полученной от Департамента имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>, информация о передаче в собственность или о действующем договоре аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> – отсутствует. Данный акт составлен в отсутствие владельца объекта (уполномоченного представителя).
С целью рассмотрения материалов о результатах проведения проверки обоснованности размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе акта №19-10/19 от 10 августа 2020 года, 31 августа 2020 года состоялось заседание Комиссии по демонтажу (сносу) нестационарных объектов, размещенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым оформленное протоколом №17, по результатам которого вынесено заключение от 31 августа 2020 года №11, в котором Комиссия пришла к выводу, что нестационарные объекты (металлическое ограждение, металлические ворота), расположенные по адресу: <адрес>, размещены неправомерно, без согласования с Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации; нестационарные объекты подлежат демонтажу (сносу) в силу статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом требований, содержащихся в постановлении Совета министров Республики Крым от 23 мая 2017 года №275 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 года №465».
Постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 14 октября 2020 года №3318-п «О приведении земельного участка в первоначальное состояние путем демонтажа (сноса) некапитального металлического ограждения и ворот, расположенных по адресу: <адрес>» постановлено: рабочей группе, утвержденной постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 06 апреля 2020 года №843-п «Об утверждении Положения о демонтаже (сносе) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в новой редакции», принять меры по надлежащему уведомлению собственника (владельца) объекта (пункт 1); установить собственнику (владельцу) нестационарных объектов срок для добровольного демонтажа (сноса) вышеуказанных объектов и приведения места размещения объектов в первоначальное состояние – в течение двух недель с даты извещения собственника (владельца) объекта (пункт 2); уполномоченному органу по демонтажу в случае неисполнения пункта 2 настоящего постановления осуществить необходимые мероприятия по демонтажу (сносу) некапитального металлического ограждения и ворот, расположенных по адресу: <адрес> (пункт 3).
Указанное постановление было размещено на сайте муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, входящего в структуру государственной информационной системы Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» 15 октября 2020 года.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности постановления Администрации города Ялта Республики Крым от 14 октября 2020 года №3318-п.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым не может с такими выводами согласится, поскольку суд первой инстанции не учел следующее.
В соответствии со статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Статьей 130 Конституции Российской Федерации гарантируется, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со статьей 17 Федерального Закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
Местное самоуправление в Республике Крым обеспечивает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Конституцией Республики Крым и законом Республики Крым самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Крым от 21 августа 2014 года №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» к вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты принимаются также по иным вопросам, отнесенным уставом местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 42 Устава муниципального образования городской округ Ялта, принятого решением 51 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 22 сентября 2017 года N 1, Администрация города Ялта Республики Крым является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым федеральными законами и законами Республики Крым.
Советом министров Республики Крым принято постановление от 25.11.2014 № 465 (ред. от 03.02.2020) «О вопросах освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства» (вместе с «Порядком демонтажа (сноса) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории муниципальных образований Республики Крым») (далее – Порядок).
Настоящий Порядок регламентирует деятельность администраций муниципальных образований, их структурных подразделений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем (сносом) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов (далее - нестационарные объекты), неправомерно размещенных на территории муниципального образования (на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности).
В соответствии с пунктом 1.1 данного Порядка под неправомерно размещенными нестационарными объектами в настоящем Порядке следует понимать: нестационарные объекты, размещенные (установленные) вне или с нарушением утвержденной уполномоченным органом муниципального образования схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также в отсутствие договора, предоставляющего право на размещение нестационарного объекта; нестационарные объекты в случае, если срок действия документов, являющихся основанием для их размещения, истек; нестационарные объекты, не демонтированные (не перемещенные) в соответствии с условиями договора, предоставляющего право на размещение нестационарного объекта, по истечении срока размещения нестационарного объекта, установленного договором; нестационарные объекты, размещенные (установленные) в отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе при прекращении действия ранее оформленных таких документов, а также на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке.
В пункте 1.4 Порядка определено, что иной нестационарный объект - объект из сборных и быстровозводимых конструкций, не связанный прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, размещенный для хозяйственно-бытовых нужд; демонтаж (снос) неправомерно размещенного нестационарного объекта (далее - демонтаж (снос) нестационарного объекта) - действия по освобождению земельных участков, а также зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе действия по отключению нестационарного объекта от сетей инженерно-технического обеспечения, снятию его с места установки и эксплуатации, при необходимости - разборке объекта на отдельные части и транспортировке его к месту хранения с сохранением за владельцем права собственности на объект.
Пунктом 1.5 Порядка прямо предусмотрено, что освобождению от неправомерно размещенных нестационарных объектов подлежат земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, занятые, в том числе, ограждениями и иными объектами движимого имущества.
В силу положений пункта 2.2 Порядка факт выявления неправомерно размещенного нестационарного объекта оформляется актом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - акт обследования), составленным представителем Уполномоченного органа.
Пунктом 2.3 Порядка предусмотрено, что в целях установления владельца нестационарного объекта и подтверждения факта неправомерности его размещения Уполномоченным органом муниципального образования осуществляется межведомственное взаимодействие с компетентными органами.
В случае если владелец неправомерно размещенного нестационарного объекта неизвестен, Уполномоченный орган также размещает информацию об установлении владельца в средствах массовой информации, официальном сайте муниципального образования.
Согласно пункту 3.1 Порядка в течение пяти рабочих дней с даты составления акта обследования Уполномоченный орган направляет данный акт и документы, подтверждающие неправомерность размещения нестационарного объекта, в Комиссию.
Состав Комиссии по демонтажу (сносу) нестационарных объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым утвержден постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 06 апреля 2020 года № 843-п.
Пунктами 3.2, 3.3 Порядка предусмотрено, что Комиссия рассматривает поступившие документы в течение двенадцати рабочих дней с момента их поступления и выносит заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заключение Комиссии должно содержать один из следующих выводов:
- о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта в судебном порядке;
- о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта;
- об отсутствии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта.
Заключение подписывается всеми членами Комиссии, утверждается ее председателем либо его заместителем (в случае отсутствия председателя) и направляется в Уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 3.5 Порядка в случае вынесения заключения Комиссии с выводом о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения осуществляет мероприятия, связанные с разработкой и принятием соответствующим муниципальным образованием постановления о демонтаже (сносе) нестационарного объекта (далее - постановление о демонтаже (сносе)).
Постановление о демонтаже (сносе) содержит следующие сведения: о нестационарном объекте, подлежащем демонтажу (сносу); о месте размещения нестационарного объекта с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) и адресных ориентиров; об основании демонтажа (сноса) нестационарного объекта; о сроке демонтажа (сноса) нестационарного объекта.
Из положений пунктов 3.6, 3.7. Порядка следует, что уполномоченный орган в течение двух дней со дня принятия постановления о демонтаже (сносе) размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщение о планируемом демонтаже (сносе) неправомерно размещенного нестационарного объекта, а также направляет владельцу объекта копию указанного постановления.
Постановление о демонтаже (сносе) направляется владельцу нестационарного объекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения.
В случае если владелец нестационарного объекта не установлен, Уполномоченный орган в течение двух дней со дня принятия постановления о демонтаже (сносе) также:
- обеспечивает опубликование в официальном печатном издании муниципального образования, используемом для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом демонтаже (сносе) неправомерно размещенного объекта;
- обеспечивает размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором неправомерно размещен нестационарный объект, либо непосредственно на самом объекте сообщения о планируемом демонтаже (сносе) объекта.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 06 апреля 2020 года N 843-п утверждено Положение о демонтаже (сносе) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в новой редакции (далее – Положение). Указанным муниципальным актом в пунктах 1.1, 1.3, 2.1-2.3, 3.1-3.8 закреплены положения, аналогичные положениям, изложенным в постановлении Совета министров Республики Крым от 25.11.2014 № 465.
С учетом изложенных положений действующего законодательства, Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым приходит к выводу, что обжалуемого постановление от 14 октября 2020 года № 3318-п принято Администрацией города Ялты Республики Крым в пределах своих полномочий.
Проверяя соблюдение порядка принятия оспариваемого постановления административного ответчика, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым исходит из следующего.
Как указано выше, в соответствии с пунктом 3.5 Порядка, пунктом 3.7 Положения постановление о демонтаже (сносе) должно содержать следующие сведения: о нестационарном объекте, подлежащем демонтажу (сносу); о месте размещения нестационарного объекта с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) и адресных ориентиров; об основании демонтажа (сноса) нестационарного объекта; о сроке демонтажа (сноса) нестационарного объекта.
Из содержания оспариваемого постановления Администрации города Ялта Республики Крым следует, что собственнику (владельцу) нестационарных объектов был установлен срок для добровольного демонтажа (сноса) некапитального металлического ограждения и ворот, расположенных по адресу: <адрес>, и приведении места размещения объектов в первоначальное состояние в течение двух недель с даты извещения собственника (владельца) объекта.
Основанием для вынесения указанного постановления послужило заключение Комиссии по демонтажу (сносу) нестационарных объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 31 августа 2020 года №11, которое принято на основании рассмотрения акта обследования №19-10/19 от 10 августа 2020года.
Представленные к указанному акту обследования от 10 августа 2020 года фототаблицы, фиксирующие нестационарные объекты, подлежащие демонтажу (сносу), сняты без привязки к местности, а потому не позволяют с достоверностью определить место размещения некапитального металлического ограждения и ворот относительно конкретного адреса, а также установить о каких именно объектах идет речь.
Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 18 мая 2021 года на Администрацию города Ялта Республики Крым была возложена обязанность составить акт с описанием характеристик нестационарных объектов (с приложением фототаблиц надлежащего качества), в отношении которых принято постановление от 14 октября 2020 года №3318-п.
Во исполнение определения суда Департаментом муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым представлен акт осмотра от 04 июня 2021 года. Согласно данному акту, должностными лицами Департамента муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым проведен выход по адресу: <адрес>. Проведенным осмотром установлено, что по адресу: <адрес>, расположен земельный участок (кадастровый №) площадью 1207кв.м., с видом разрешенного использования – Малоэтажная многоквартирная жилая застройка, территория земельного участка огорожена некапитальным металлическим ограждением (профлистом) и металлическими воротами, доступ на территорию ограничен, в связи с чем, произвести полноценное обследование земельного участка не представляется возможным. К акту приложены фототаблицы места осмотра.
При этом на приложенных к акту обследования от 04 июня 2021 года фототаблицах зафиксированы ворота и ограждение отличные от объектов, зафиксированных на фототаблицах к акту от 10 августа 2020 года.
Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Республики Крым также установлено, что на момент принятия оспариваемого решения органа местного самоуправления, действовало постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 19 мая 2020 года №1412-п, принятое по результатам рассмотрения обращения Шмигельской А.А., зарегистрированной по адресу: <адрес>, ФИО5, зарегистрированной по адресу: <адрес>, которым была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1207кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в территориальной зоне застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами.
По информации Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 26 апреля 2021 года №1390/50-01 в Едином государственном реестре недвижимости по объекту недвижимости, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №.
В материалах инвентарного дела на домовладение <адрес>, в техническом описании и оценке внутридворовых сооружений содержатся сведения о трех сооружениях: металлический забор; шлакоблок – забор; металлическая сетка ограда.
В материалах инвентарного дела на домовладение <адрес> (ранее – <адрес>), в техническом описании и оценке внутридворовых сооружений содержатся сведения о трех ограждениях.
На исполнение определения Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 18 мая 2021 года администрацией города Ялты не представлены доказательства о том находятся ли нестационарные объекты, подлежащие демонтажу, на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, либо на придомовой территории <адрес>.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в нарушение пункта 3.5. Порядка, пункта 3.7 Положения в обжалуемом постановлении фактически не указаны сведения о месте размещения нестационарных объектов с указанием точных адресных ориентиров. При этом представленные акты с приложенными к ним фототаблицами содержат противоречивую информацию, что указывает на неопределенность обжалуемого постановления.
Кроме того, из содержания акта обследования от 10 августа 2020 года следует, что нестационарные объекты принадлежат Шмигельской А.А. и ФИО5, проживающим по адресу: <адрес>.
В нарушение пункта 3.6 Порядка, пункта 3.8 Положения постановление о демонтаже (сносе) Шмигельской А.А., как владельцу нестационарных объектов, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения, не направлено.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
При этом принятие немотивированного решения в отсутствие каких – либо доказательств наличия оснований для его принятия, исходя из положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является достаточным основанием для признания оспариваемого решения незаконным.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
С учетом изложенного, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом постановление от 14 октября 2020 года №3318-п принято с нарушением порядка демонтажа (сноса) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Нарушение прав административного истца указанным постановлением подтверждается наличием уведомления от 01 декабря 2020 года за подписью муниципального инспектора Департамента муниципального контроля Администрации города Ялта ФИО6, которым жильцам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, предложено добровольно произвести демонтаж некапитального металлического ограждения и ворот, расположенных по адресу: <адрес>. Основание: постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 14 октября 2020 года №3318-п. Срок для добровольного исполнения 10 дней.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и положения закона, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом постановление от 14 октября 2020 года №3318-п не мотивировано, при этом оно нарушает законные права и интересы административного истца, а потому подлежит признанию незаконным.
В силу положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными принимается, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
По настоящему делу такие обстоятельства установлены, следовательно, судебный акт об отказе в удовлетворении требований Шмигельской А.А. нельзя признать законным.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Согласно положениям пункта 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.
С учетом того, что выводы суда, изложенные в решении не соответствуют обстоятельствам административного дела, решение Ялтинского городского суда Крым от 08 февраля 2021 года подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении административного искового заявления.
С учетом принятого по делу решения, иные доводы апелляционной жалобы не имеют правого значения при оценке обжалуемого постановления Администрации города Ялта Республики Крым.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
определила:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 08 февраля 2021 года - отменить, принять по административному делу новое решение.
Административное исковое заявление Шмигельской А.А. – удовлетворить.
Признать незаконным постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 14 октября 2020 года №3318-п «О приведении земельного участка в первоначальное состояние путем демонтажа (сноса) некапитального металлического ограждения и ворот, расположенных по адресу: <адрес>».
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: И.В. Кагитина
Судья: А.А. Тимофеева
Судья: Е.Г. Павловский