Решение по делу № 2а-6865/2016 от 08.06.2016

Мотивированное решение составлено 31.08.16г.

№ 2а-6865/16

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2016 года                                                                              г. Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Новиковой А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Ликинский автобус» к ГУ МЧС России по Московской области о признании незаконным и отмене акта проверки, предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

         ООО «Ликинский автобус» обратилось в суд с иском к ГУ МЧС России по Московской области о признании незаконным и отмене акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ., предписания от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

         Свои требования мотивировало тем, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области в отношении ООО «Ликинский автобус» проведена плановая выездная проверка в целях контроля выполнения установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ требований в области пожарной безопасности в ООО «Ликинский автобус» по адресу: <адрес>. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. , согласно которому органом государственного пожарного надзора выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. На основании данного акта вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Истец полагает, что оспариваемые акт и предписание нарушают законные права и интересы общества, поскольку вынесены в нарушение законодательства РФ.

Представитель административного истца ООО «Ликинский автобус» ФИО3, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по тем же основаниям.

Представитель административного ответчика ГУ МЧС России по Московской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен.

     Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

     Судом установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области в отношении ООО «Ликинский автобус» в период с ДД.ММ.ГГГГ. проведена плановая выездная проверка в целях контроля выполнения установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ требований в области пожарной безопасности в ООО «Ликинский автобус» по адресу: <адрес>.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ. ГУ МЧС России по Московской области составлен акт проверки и вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

     В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

     Инструментальный цех 1 (Цех 20)

  1. Заполнение проемов противопожарных преград между производственной и административной частью здания выполнено дверьми с пределом огнестойкости менее требуемого, что нарушает ФЗ от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Таблица 23, Таблица 24, СНиП 21-01-97*п. 7, 4, 5, 14* табл.2, п. 7.17;
  2. помещения зданий (административные, производственные) не оборудованы автоматической установкой пожаротушения, автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что нарушает ППР п.61, СП 5.13130.2009 Таблица А3 п.38, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения автоматической пожарной сигнализацией» Таблица 3, 38 СП 3.13130 «Системы противопожарной защиты», Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности п.16, НПБ 104-03 п. 15;
  3. несущие металлические элементы производственной части здания выполнены с пределом огнестойкости менее требуемого. Документы, подтверждающие проведение работ по доведению до требуемого предела огнестойкости, не представлены, что нарушает ФЗ от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 Таблица 21, СНиП 21-01-97* п. 5.19, табл.4*;
  4. не предусмотрено наличие 2 эвакуационных выходов с этажей административно-бытовой части здания. При этом превышено расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку, что нарушает ППР в РФ п.33, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» 6.12*, 6.13*, Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 8.3.3.;
  5. несущие металлические элементы лестничной клетки административно-бытовой части выполнены с пределом огнестойкости менее требуемого. Документы, подтверждающие требуемый предел огнестойкости, не представлены, что нарушает ФЗ от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 Таблица 21, СНиП 21-01-97* п. 5.19, табл.4*;
  6. производственные помещения здания не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции, что нарушает ППР в РФ п.61, СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.72 «е», СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п. 8.2 «з»;

Здание заводоуправления (Административный корпус)

  1. при размещении точечных дымовых пожарных извещателей горизонтальное расстояние от извещателей до электросветильников допускается не превышающим 0,5 м., что нарушает ППР в РФ п.61, СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 13.3.6;
  2. не предусмотрено наличие 2 эвакуационных выходов с 4 этажа здания. При этом превышено расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку, что нарушает ППР в РФ п.33, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» 6.12*, 6.13*, СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 8.3.3;
  3. из лестничных клеток выход на кровлю (чердак) не организован через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6х0,8м по закрепленным стальным стремянкам, что нарушает СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 8.4*;
  4. каркасы подвесных потолков в юридическом отделе, бухгалтерском бюро выполнены из сгораемого материала, что нарушает ППР в РФ п.33, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.25*;
  5. допускается отделка путей эвакуации коридора 3-го, 2-го этажей, проходной, бывшего отдела кадров здания сгораемыми материалами, что нарушает ППР в РФ п.33, ч.4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.25*;
  6. коридоры не разделены на участки длиной, не превышающей 60 м перегородками 2-го типа с соответствующего типа заполнением проемов, что нарушает ФЗ от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6, ст.64, ст.151 «Правила противопожарного режима в РФ» п.33, СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.3.3, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.26*;
  7. не все помещения здания оборудованы извещателями точечными пожарными дымовыми (в т.ч. 331, 329, 314), что нарушает ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6, ст.64, ст.151, ППР в РФ п.61, СП 5.13130.2009 Таблица А3 п.38, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» Таблица 3.38;
  8. высота выходов в лестничные клетки менее 1,9 м, что нарушает ППР в РФ п.33, СНиП 21-01-97* п. 6.16;
  9. в коридоре 3-го этажа высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 2м, что нарушает ППР в РФ п.33, СНиП 21-01-97* п. 6.27;
  10. принятый для прокладки пожарных шлейфов, линий сигнализации и управления в системах противопожарной защиты в помещении здания тип исполнения кабельного изделия не соответствует требованиям нормативных документов, что нарушает ППР в РФ п.61, ФЗ от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.82, ст.151, СП 6.13130.2009 п. 4.1 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудования. Требования пожарной безопасности», СП 6.13130.2013 п. 4.9 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудования. Требования пожарной безопасности», ГОСТ Р 53315-2009. Таблица 1. ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»;
  11. в ряде случаев превышено максимально допустимое расстояние от извещателя точечного пожарного дымового до стены, что нарушает ППР в РФ п.61, НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» п. 13.1* п. 12.28 Таблица 5, СП 5.13130.2009 п.14 п. 13.4.1 Таблица 13.3;
  12. в системе автоматической пожарной сигнализации помещений здания применяются тепловые пожарные извещатели, что нарушает ППР в РФ п.61 ч.4, ст.4 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03 п.3;
  13. несущие металлические элементы лестничной клетки выполнены с пределом огнестойкости менее требуемого. Документы, подтверждающие проведение работ по доведению до требуемого предела огнестойкости, не представлены, что нарушает ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 Таблица 21, СНиП 21-01-97* п. 5.19 табл.4;
  14. не предусмотрено автоматическое отключение при пожаре системы вентиляции, а также закрытие противопожарных клапанов. Отключение систем вентиляции и закрытие противопожарных клапанов должно осуществляться по сигналам, формируемым автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, что нарушает ППР в РФ п.61, СП 7.13130.2013 п. 6.24 СП 5.13130.2009 п. 14.1, п. 14.2, п. 14.3;
  15. в коридорах 1, 2, 3 этажей не предусмотрено устройство системы дымоудаления. При этом при устройстве системы учесть угловую формацию - 1 дымоприемной устройство на 45м., что нарушает ППР в РФ п.61, СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.7.2 «в», СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п. 8.2 «в»;
  16. высота выхода из помещения комнаты отдыха директора менее 1,9 м., что нарушает ППР в РФ п.33, СНиП 21-01-97* п. 6.16, п. 6.27;
  17. двери выхода из приемной директора открываются не по направлению выхода из здания, что нарушает ППР в РФ п.33, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.17;

Здание цеха № 001 (прессово-кузовной корпус)

  1. расстояние от внутреннего края проездов до стены здания высотой, не превышающей 28 метров, превышает максимальные 8 м. При этом не предусмотрено устройство к зданию тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, с учетом расстояний от здания до площадок для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, с учетом расстояний от здания до площадок для разворота пожарных машин не менее 5 и не более 15 метров и не превышающая допустимое расстояние между тупиковыми дорогами - 100 м., что нарушает ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, СНиП II-89-80 п. 3.46*, СП 4.13130.2013 п. 8.8;
  2. не обеспечен нормируемый расход воды и количество струй на внутренний противопожарный водопровод. При нормативном расходе воды по 5 л/с - следует применять пожарные краны с комплектующими с DN 65, при этом используются - DN 50. Технико-экономические обоснования, допускающие применять пожарные краны с DN 50 производительностью свыше 4 л/с, не представлены. Не обеспечен нормативный расход воды на внутреннее пожаротушение и число струй для каждой защищаемого помещения, что нарушает СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» Таблица 2, СП 10.13130.2009 п. 4.1.8 Таблица 2, СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» п. 6.8 Примечание п.2, СП 10.13130.2009 п. 4.1.8 Примечания п.2;
  3. не предусмотрены ограждения на кровле в соответствии с ГОСТ 25772 высотой не менее 0,6 м., что нарушает ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6, ст.64, ст.151, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.8.11, ГОСТ 25772;
  4. помещения здания (административные, производственные) не оборудованы автоматической установкой пожаротушения, автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что нарушает ППР в РФ п.61, СП 5.13130.2009 Таблица А3 п.38, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» Таблица 3, 38, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности» п. 16, НПБ 104-03 п. 15;
  5. производственные помещения здания не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции, что нарушает ППР в РФ п.61, СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.7.2 «е», СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п. 8.2 «з»;
  6. не подтверждены пределы огнестойкости несущих металлических конструкций (колонны, фермы и др.) в производственной части цеха для здания II степени огнестойкости. Пределы огнестойкости несущих металлических конструкций (колонны, фермы и др.) в производственной части цеха для здания II степени огнестойкости не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. Не представлены документы, подтверждающие возможность применять незащищенные стальные конструкции (подтверждающие фактический предел огнестойкости несущих элементов бесчердачного покрытия по результатам испытаний не менее R8), что нарушает ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.4 ст.4, ст.151, ст.58 п.2, СНиП 21-01-97* табл.4* п. 5.18*;
  7. допускается прокладка газопровода в покрасочно-сушильный участок, участок грунтовки (покрасочно-сушильные камеры), что нарушает СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» п. 7.8, СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы» п. 7.8;
  8. помещения покрасочно-сушильного участка, участка грунтовки не отделены от производственного участка тамбур-шлюзом с постоянным подпором воздуха, что нарушает СНиП 21-01-97* 7.18;
  9. в помещении покрасочно-сушильного участка не предусмотрены наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции достаточной площади, что нарушает СНиП 31-03-2001 п. 5.9;
  10. пределы огнестойкости конструкций перехода между зданиями (корпусами) (пешеходная галерея в административную часть) не соответствует требованиям, предъявляемым к соответствующим конструкциям зданий II степени огнестойкости. Не обеспечен нормируемый предел огнестойкости заполнений проемов (двери), что нарушает ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Таблица 23, Таблица 24, СНиП 21-01-97* п. 7.4, 5.14* табл.2, п. 7.17, СП 2.13130.2012 п. 5.4.19.

Административно-бытовая часть цеха 001

  1. при размещении точечных пожарных извещателей горизонтальное расстояние от извещателей до электросветильников допускается не превышающим 0,5м., что нарушает СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 13.3.6;
  2. высота выходов в лестничные клетки менее 1,9 м., что нарушает СНиП 21-01-97* п. 6.16;
  3. в ряде случаев превышено максимальное допустимое расстояние от извещателя точечного пожарного дымового до стены и между извещателями, что нарушает НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» п. 13.1* п.12.28 Таблица 5, СП 5.13130.2009 п. 14.1 п.13.4.1 Таблица 13.3;
  4. в системе автоматической пожарной сигнализации помещений здания применяются тепловые пожарные извещатели, что нарушает ч.4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03, п.3;
  5. в коридорах не предусмотрено устройство системы дымоудаления. При этом при устройстве системы учесть угловую формацию - 1 дымоприемной устройство на 45м, что нарушает ППР в РФ п.61, СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п. 7.2 «в», СП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п. 8.2 «в»;
  6. принятый для прокладки пожарных шлейфов, линий сигнализации и управления в системах противопожарной защиты в помещении здания тип исполнения кабельного изделия не соответствует требованиям нормативных документов, что нарушает ППР в РФ п.61, ФЗ от 22.07.2008г. №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.82, ст.151, СП 6.13130.2009 п.4.1 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудования. Требования пожарной безопасности», СП 6.13130.2013 п.4.9 «Система противопожарной защиты. Электрооборудования. Требования пожарной безопасности», ГОСТ Р 53315-2009. Таблица 1. ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»;
  7. двери из раздевалок открываются не по направлению выхода из здания, что нарушает СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.17;

Цех по производству автобусов

  1. к зданию с площадью застройки более 10 000 кв.м. подъезд пожарных автомобилей не обеспечен со всех сторон, что нарушает ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, СНиП II-89-80 п. 3.46*, СП 4.13130.2013 п. 8.4;
  2. несущие металлические элементы здания выполнены с пределом огнестойкости менее требуемого. Документы, подтверждающие проведение работ по доведению до требуемого предела огнестойкости, не представлены, что нарушает ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 Таблица 21, СНиП 21-01-97* п. 5.19, табл.4*;
  3. встройка не выделена от общего объема производства противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 2-го типа, с соответствующим типом заполнения проемов, что нарушает ФЗ от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, СНиП 2.09.04-87* п. 1.25*, СП 4.13130.2013 п. 6.1.43;
  4. помещения здания (производственные) не оборудованы автоматической установкой пожаротушения, что нарушает ППР в РФ п.61, СП 5.13130.2009 Таблица А3 п.38, НПБ 110-03 «Перечень зданий, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» Таблица 3, 38, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности» п.16, НПБ 104-03 п.15;
  5. производственные помещения здания не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции, что нарушает ППР в РФ п.61, СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.7.2 «е», СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п. 8.2 «з»;
  6. излучатели и приемники (приемопередатчик и отражатель) линейных дымовых пожарных извещателей, смонтированных в помещении цеха, установлены на стенах таким образом, что расстояние между их параллельными оптическими осями и стенами более 4,5 м., между оптическими осями более 9м, что нарушает ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.82, ст.151, СП 5.13130.2009 п. 13.5.1;

Мазутонасосное хозяйство

  1. железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады, не имеют съездов на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод цистерн от эстакады в обе стороны, что нарушает СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» п. 5.2;
  2. у торцов эстакад по ее длине (у лестниц для обслуживания эстакады) не установлены извещатели пожарные ручные, что нарушает СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» п. 9.5;
  3. площадки для сливоналивных эстакад не ограждено по периметру бортиком высотой не менее 0,2м и не имеет уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам). Площадки для сливоналивных эстакад не предусмотрены водонепроницаемыми, что нарушает СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» п. 5.7;
  4. на территории резервуарного парка и на участках железнодорожного приема нефтепродуктов планировочные отметки проезжей части внутренних автомобильных дорог выполнены менее 0,3 м., чем планировочная отметка прилегающей территории, что СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» п. 2.17;
  5. на односторонней сливоналивной эстакаде лестницы в торцах эстакады имеют уклон более 1:1, что нарушает СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» п. 5.8;
  6. территория топливного хозяйства не ограждена продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2м., что нарушает СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» п. 2.12;
  7. по границам резервуарного парка, для подъезда к площадкам сливоналивных устройств не предусмотрены проезды, шириной не менее 3,5 м., что нарушает СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» п. 2.16;

Другие помещения завода

  1. помещения здания котельной не оборудованы автоматической установкой пожаротушения, автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что нарушает ППР в РФ п.61, СП 5.13130.2009 Таблица А3 п.38 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» Таблица 3, 38, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности» п.16, НПБ 104-03 п. 15;
  2. заполнение проемов противопожарных преград между помещениями типографии и остальной частью крыла проходной здания выполнено дверьми с пределом огнестойкости менее требуемого, что нарушает ФЗ от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Таблица 23, Таблица 24, СНиП 21-01-97* п. 7.4, 5.14* табл.2, п. 7.17;
  3. каркасы подвесных потолков в помещениях типографии выполнены из сгораемого материала, что нарушает СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.25*;
  4. не представлены расчеты, подтверждающие правильность отнесения зданий и помещений производственного и складского назначения к категориям по пожарной и взрывопожарной опасности. Категории помещений по пожарной и взрывопожарной опасности для помещений не определены, что нарушает ФЗ от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статья 24, 25, 26, 27, ППР в РФ п.20;
  5. помещения здания цеха пластмасс (административные, производственные) не оборудованы автоматической установкой пожаротушения, автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что нарушает ППР в РФ п.61, СП 5.13130.2009 Таблица А3 п. 8.2, 9.2, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» Таблица 3, п. 8.2, 9.2, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» Таблица 3, 8.2, 9.2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности» п.17, НПБ 104-03 п.20.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 28.06.2012г. №375 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

Согласно п. 1 указанного Административного регламента исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.

В соответствии с положениями абз. 10 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

Удовлетворяя требования в полном объеме, суд исходит из следующего.

В пунктах 2, 6, 27, 28, 44, 45, 54, 58 оспариваемого предписания указано на нарушения в части необорудования автоматической установкой пожаротушения, пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей, системой вытяжной противодымной вентиляции при пожаре, тогда как данные об отнесении помещений к категории В1, В2, В3 по пожарной опасности отсутствуют.

Кроме того, в п.6 указание на п.61 ППР не применимо к данному пункту ввиду того, что не установлена необходимость иметь в данном помещении систему противодымной вентиляции.

В п.7 предписания со ссылкой на СП 5.13130.2009, указано на требование, которое данный свод правил не содержит.

В п.13 оспариваемого предписания указано на нарушение, однако, не определено место допущенного нарушения, не определена обязанность оборудования именно этого помещения извещателями.

Нарушения, указанные в п.16 предписания, не обоснованы, не указан тип исполнения кабельного изделия не соответствующий требованиям нормативных документов.

В п.17 предписания не представляется возможным определить место, где были допущены нарушения, не указаны методы определения выявленных нарушений, в акте не указан инструмент замера.

В п.18 предписания указано, что в системе автоматической пожарной сигнализации помещений здания применяются тепловые пожарные извещатели, однако, тепловые пожарные извещатели не запрещены, отсутствует факт правонарушения;

В п.20 предписания указано на нарушение СП 7.13130.2013 и СП 5.13130.2009, тогда как СП 7.13130.2013 распространяется на вновь строящиеся и реконструируемые здания, СП 5.13130.2009 распространяется на проектирование, а не на эксплуатацию.

В п.21, 38 предписания указано на нарушения п.7.2. СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», тогда как п.7.2 не применяется, если из всех помещений, имеющих выходы в коридор, предусмотрено непосредственное удаление продуктов горения.

В п.24 указано на нарушение СНиП II-89-80, тогда как данный свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений. В акте не указан инструмент замера.

Требование, содержащееся в п.25 предписания, не обосновано ввиду того, что нормируемый и нормативный расход воды не замерялся в ходе проверки, как и не устанавливалось количество струй.

В п.30 предписания указано: «Допускается прокладка газопровода в покрасочно-сушильный участок, участок грунтовки (покрасочно-сушильные камеры)». Из текста не представляется возможным установить место допущенного нарушения, в чем именно заключается нарушение.

Требование, содержащееся в п.32, не обоснованно, поскольку каких-либо замеров и расчетов по определению наличия наружных легкосбрасываемых конструкций и их количество не проведено.

Требование в п.34, 35 оспариваемого предписания не обоснованно, поскольку не указано, в чем именно заключается нарушение, место выявления нарушения, методы определения выявленных нарушений.

В п.37 предписания отсутствует факт правонарушения.

Содержащиеся в п.39 требования не обоснованы, не указано какой тип исполнения кабельного изделия не соответствует требованиям нормативных документов, не представлен расчет, что время эвакуации менее времени работоспособности АУПС.

Требование в п.41 оспариваемого предписания не обоснованно, поскольку подъезд к зданию обеспечен со всех сторон, требование о площади застройки более 10 000 кв.м. не обоснованно действующим законодательством, 10ГА равно 100 000 кв.м., а не 10 000 кв.м. как указано в предписании.

В п.43 указано на нарушение СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания» и не применим к цеху по производству автобусов, так как по паспорту БТИ и функциональному назначению это цех.

Нарушение, указанное в п.46 оспариваемого предписания, не обоснованно по причине того, что не указано конкретное место выявления нарушения, не подтверждены указанные обстоятельства и данные о проведенных замерах, в акте не указан инструмент, с помощью которого проводились замеры.

Требования, указанные в п.47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 предписания, не обоснованны, поскольку мазутонасосное хозяйство по паспорту БТИ не относится к складам нефти и нефтепродуктов.

Доказательств нарушения требований, указанных в п.57 предписания, ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ООО «Ликинский автобус» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, принятых ГУ МЧС России по Московской области в отношении ООО «Ликинский автобус».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.

Председательствующий:                                                               Новикова А.А.

2а-6865/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО " Ликинский автобус"
Ответчики
Главное управление министрества РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийн
Суд
Подольский городской суд Московской области
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
08.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
09.06.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2016[Адм.] Судебное заседание
22.08.2016[Адм.] Судебное заседание
31.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2016[Адм.] Дело оформлено
22.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее