К делу <...>а-825/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2019 года город Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Швецова С.И., при секретаре Тесленко В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <...> по <...> к Карташовой Ж.Н. о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления и взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, государственной пошлины, в порядке упрощенного судопроизводства,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <...> по <...> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карташовой Ж.Н. о взыскании недоимки (пени) по налогу на имущество физических лиц, ссылаясь на то, что статья 1 Закона РФ от <...> N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст.357 НК РФ). Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. <...> от <...> N 639-K3 "О транспортном налоге на территории <...>") соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).
Ст. 363 НК РФ и ст. <...> "О транспортном налоге на территории <...>" установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 октября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (и. 4 ст. 52 НК РФ).
Административному ответчику направлялось Требование на уплату налога, пени, штрафа от <...> <...>. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Мировым судьей судебного участка № <...> <...> был вынесен судебный приказ.
Определением от <...> Мировым судьей судебного участка № <...> судебный приказ от <...> был отменен.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с разделом V Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).
Административным ответчиком в установленный законом срок возражения против упрощённого порядка судопроизводства не заявлены.
Ходатайство административного истца рассмотрено и удовлетворено судом.
Административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с разделом V КАС РФ без вызова сторон по имеющимся в деле письменным доказательствам.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Статьями 57 Конституции Российской Федерации, 23 Налогового кодекса (НК РФ) установлена обязанность по уплате установленных налогов и сборов.
Административный ответчик в соответствии со статьёй 357 НК РФ являлся плательщиком транспортного налога по ставкам, установленным <...> от <...> <...>-КЗ «О транспортном налоге на территории <...>».
Административный ответчик, имея в собственности объекты, облагаемые налогом, не выполнил обязанность по уплате налогов в срок, установленный в требованиях об уплате налогов, направленных (вручённых в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд по правилам статьи 48 НК РФ с заявлением о вынесении судебного приказа.
Из материалов настоящего административного дела усматривается, что <...> мировым судьей судебного участка №<...> выдан судебный приказ о взыскании с должника задолженности по налогам, который был отменён по заявлению административного ответчика <...>.
Письменных доказательств погашения взыскиваемой задолженности по налогам или отсутствия оснований для её уплаты административным ответчиком в установленном порядке не представлено и судом не установлено.
Требования статей 19, 22, 286, 287 КАС РФ административным истцом соблюдены.
При изложенных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 КАС РФ. С учетом приведенных положений КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, исчисленная в соответствии с положениями статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 174 – 180, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <...> по <...> к Карташовой Ж.Н. о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления и взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, государственной пошлины, в порядке упрощенного судопроизводства - удовлетворить.
Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <...> по <...> пропущенный процессуальный срок для обращения в суд с административным иском к Карташовой Ж.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, государственной пошлины.
Взыскать с Карташовой Ж.Н. (<...>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <...> по <...> (КБК 18<...>; <...>) задолженность по уплате налогов в размере – 4 125,83 рублей, пени – 243,57 рублей, а всего взыскать – 4 369,40 рублей.
Взыскать с Карташовой Ж.Н. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию по административным делам Краснодарского краевого суда через Кореновский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Кореновского районного суда Швецов С.И.