Дело №а-1301/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2017 года г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Симоновой Т.А.,
с участием помощника прокурора Тамбовского района
Тамбовской области Колмаковой С.А.,
при секретаре Чичериной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника полиции ОМВД России по Тамбовскому району подполковника полиции Житенева В.В. к Емельянову А. А. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник полиции ОМВД России по Тамбовскому району подполковник полиции
Житенев В.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора
в отношении Емельянова А.А., указав, что Емельянов А.А. был осужден приговором 17.09.2009 г. Ленинским районным судом по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, 16.11.2009 г. Октябрьским районным судом г. Тамбова по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, мирового судьи судебного участка №1 Тамбовского района Тамбовской области от 15.12.2016г. по ч.1 ст. 119 УК РФ. В период нахождения на профилактическом учете, как лицо ранее судимое, совершил два административных правонарушения. Зарекомендовал себя посредственно. На основании ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Емельянова А.А. сроком на 1 год с установлением следующих ограничений: два раза в месяц являться на регистрацию в орган, осуществляющий надзор; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; находиться по месту жительства в период времени с 22-00 час. до 06-00 час. ( если данное пребывание не связанно с работой); не посещать кафе, бары, рестораны и т.д., осуществляющие продажу алкогольной продукции в розлив; не выезжать за пределы Тамбовской области без разрешения органа, осуществляющего надзор.
В судебное заседание представитель ОМВД России по Тамбовскому району не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ОМВД России по Тамбовскому району.
Емельянов А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора с указанными ограничениями.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмаковой С.А., которая полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, при этом находит возможным определить один раз в месяц являться на регистрацию в орган осуществляющий надзор, суд приходит к следующему.
В ч.3 ст.55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии п.1 ч.1 ст. 5 Федерального Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.1 и 2) настоящего закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российского Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (1).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (2).
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу абзаца 6 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Судом установлено, что Емельянов А.А. 16 ноября 2009 года осужден приговором Октябрьского районного суда г. Тамбова поп. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ, ст. 69 ч.5 УК РФ к 5 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Постановлением Моршанского районного суда Тамбовской области от 12.03.2012 г. приговор изменен, постановлено считать осужденным по приговору от 16.11.2009 г. по ст. 161 ч. 2 п. «а,г» (в редакции от 07.03.2011г.), ч.5 ст. 69 УК РФ к 5 годам 4 мес. лишения свободы.
26.03.2013 г. Емельянов А.А. по постановлению Моршанского районного суда от 14.03.2013г. освобожден условно-досрочно до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из характеристики, представленной администрацией Бокинского сельсовета Тамбовского района, Емельянов А.А. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, жалобы от соседей и жителей села в администрацию сельсовета на него поступали. Комиссией по ДН и ЗП при администрации сельсовета не обсуждался.
В период непогашенной судимости Емельяновым А.А. совершены два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (постановления по делу об административном правонарушении от 13.02.2017г. по ст. 20.21 КоАП РФ и от 17.02.2017г. по ст. 6.1.1 КоАП РФ).
Преступление, за совершение которого Емельянов А.А. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16.11.2009 г., в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких, судимость за которое погашается в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, принимая во внимание, что Емельянов А.А., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность, суд, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Емельяновым А.А. преступления, сведений о его образе жизни и поведении после освобождения из мест лишения свободы, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, считает необходимым установить в отношении Емельянова А.А. административный надзор сроком на 1 год, со дня вступления решения в законную силу: обязать его один раз в месяц являться на регистрацию в орган, осуществляющий надзор; находиться по месту жительства в период времени с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, если иное не будет связанно с работой в ночную смену), не посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, не выезжать за пределы Тамбовской области без разрешения органа, осуществляющего надзор.
Вместе с тем, с учетом наличия у Емельянова А.А. несовершеннолетнего ребенка суд считает возможным разрешить Емельянову А.А. посещение мест проведения детских массовых мероприятий.
Кроме того, суд считает нецелесообразным назначение Емельянову А.А. ограничения - два раза в месяц являться на регистрацию в орган, осуществляющий надзор.
Установление административного надзора в отношении Емельянова А.А. сроком на 1 год соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона № 64 –ФЗ и отвечает задачам административного надзора.
Данное положение подтверждено и в определении Конституционного суда РФ от 22.03.2012г. № 597-О-О, в котором Конституционный суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Согласно разъяснениям, содержащихся в абз.1 п.23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Руководствуясь ст.ст. 272-273, ст.180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника полиции ОМВД России по Тамбовскому району подполковника полиции Житенева В.В. к Емельянову А. А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Емельянова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения суда в законную силу, установив следующие ограничения:
- один раз в месяц являться на регистрацию в орган, осуществляющий надзор;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них (если это не связано с мероприятиями для детей);
- находиться по месту жительства в период времени с 22-00 час. до 06-00 час следующих суток, если иное не будет связано с работой в ночную смену;
- не посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- не выезжать за пределы Тамбовской области без разрешения органа, осуществляющего надзор.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья - Т.А.Симонова