Дело № 2а – 389/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 марта 2017 года г. Советская Гавань
Советско – Гаванский городской суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Прозапас Н.И.
при секретаре Дунаевой А.С.
с участием:
старшего помощника прокурора Советско – Гаванской городской прокуратуры Попов К.Н.
представителя административного истца - ОМВД России по Советско – Гаванскому району Строганова А.Ю., действующей на основании доверенности от 29 марта 2017 года
административного ответчика – Степанов В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Советско – Гаванскому району к Степанов В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> об установлении административного надзора
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Советско – Гаванскому району обратился в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с административным иском к Степанов В.В. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указал, что 02.2.2005 года Степанов В.В. был осужден по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 8 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 21.10.2011 года. 24.10.2011 года Степанов В.В. был поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по Советско – Гаванскому району на основании постановления суда г. Амурска Хабаровского края об условно – досрочном освобождении от 10.10.2011 года как лицо, условно – досрочное освобожденное из мест лишения свободы. После окончания срока условно – досрочного освобождения, в связи с непогашенной и не снятой судимостью за совершение особо тяжкого преступления, 24.07.2014 года Степанов В.В. поставлен на профилактический учет как лицо, по формальным признакам подпадающее под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». С момента постановки на учет Степанов В.В. дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей; ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, просит установить Степанов В.В. административный надзор на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ и установить административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (местом пребывания) с 23 часов до 06 часов, обязательно ежемесячно 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запретить выезжать за пределы г. Советская Гавань и Советско – Гаванского муниципального района без разрешения начальника территориального органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Советско – Гаванскому району Строганова А.Ю. поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Степанов В.В. с заявленными требованиями согласен, пояснил, что про административные правонарушения не помнит, но штрафы оплатил.
Старший помощник прокурора Советско – Гаванской городской прокуратуры Попов К.Н. считает заявление подлежащим удовлетворению частично.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, мнение прокурора, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено:
02 декабря 2005 года Степанов В.В. осужден Советско – Гаванским городским судом Хабаровского края ( с учетом постановления Советско- Гаванского городского суда от 21.07.2011 г.) по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 8 годам 11 месяцам лишения свободы.
21 октября 2011 года на основании постановления Амурского городского суда Хабаровского края от 10.10.2011 года освобожден условно – досрочно на неотбытый срок 2 года 9 месяцев 2 дня.
В силу части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту первому части первой статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Приговором Советско – Гаванского городского суда Хабаровского края от 02 декабря 2005 года Степанов В.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления. Освобожден от отбывания наказания 21 октября 2011 года, то есть имеет не погашенную и не снятую в установленном порядке судимость.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных материалов следует, что в 2016 году Степанов В.В. совершил два правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, т.е. административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности.
С учетом личности Степанов В.В. в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов на основании пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Степанов В.В., имеющего непогашенную и не снятую в установленном порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, должен отразить в резолютивной части решения сведения о сроке административного надзора, а также конкретные административные ограничения, установленные судом.
Частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации регламентировано, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
Согласно статье 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая положения части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить для Степанов В.В. ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещение выезда за пределы территории насёленного пункта по избранному осужденным месту жительства без разрешения соответствующего органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Советско – Гаванскому району не могла обосновать необходимость возложения на Степанов В.В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (местом пребывания) с 23 часов до 06 часов.
Из представленных суду материалов следует, что административные правонарушения, за которые он был привлечен к административной ответственности, Степанов В.В. были совершены в дневное время, сведения о том, что с 23 часов до 06 часов Степанов В.В. отсутствует по месту жительства отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для возложения на Степанов В.В. предложенного административным истцом административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (местом пребывания) с 23 часов до 06 часов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом личности Степанов В.В., суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на 2 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Степанов В.В. не лишен возможности, в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту жительства, по истечении половины установленного судом срока административного надзора ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст. 4,5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Советско – Гаванскому району об установлении административного надзора в отношении Степанов В.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Степанов В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 2 года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещение выезда за пределы г. Советская Гавань и Советско – Гаванского муниципального района Хабаровского края без разрешения соответствующего органа внутренних дел.
Разъяснить Степанов В.В., что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Советско – Гаванский городской суд Хабаровского края в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31.03.2017 г.
Судья - подпись.
Копия верна: судья Н.И. Прозапас.