Дело № 2-2051/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 августа 2020 года г.Зеленодольск
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Дианкиной А.В.
при секретаре Рыбакиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филипповой Е.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Зеленодольску, Зеленодольскому и Верхнеуслонскому районам РТ об обязании включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности периодов работы, назначении пенсии,
установил:
Филиппова Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Зеленодольску, Зеленодольскому и Верхнеуслонскому районам Республики Татарстан о возложении обязанности включить в медицинский стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в должности медицинской сестры палатной отделения новорожденных Зеленодольской центральной районной больницы, и назначить досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании иска указано, что 22.05.2020 истец обратилась в УПФР в Зеленодольске, Зеленодольском и Верхнеуслонском районах с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как медицинскому работнику, имеющему необходимый специальный стаж 30 лет. Решением УПФ в г.Зеленодольске истцу было отказано в назначении досрочной пенсии на том основании, что у истца отсутствует требуемый специальный стаж – 30 лет, так как из этого стажа исключены в том числе периоды прохождения курсов повышения квалификации. С доводами УПФР в г. Зеленодольске истец не согласна, поэтому вынуждена обратиться в суд.
В ходе судебного заседания истец Филиппова Е.А. уточнила исковые требования, просили назначить досрочную страховую пенсию с 22.05.2020, на уточненных исковых требованиях настаивала, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФР Моисеев А.В., действующий на основании доверенности, требования не признал, пояснив, что спорный период не подлежит включению в специальный стаж истца, так как Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства № 516 от 11.07.2002, не предусмотрено включение в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 22.05.2020 Филиппова Е.А. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности.
Решением от 04.06.2020 № № в назначении досрочной страховой пенсии ей было отказано, поскольку не наступил срок, по достижению которого возникает право на назначение досрочной пенсии по старости, т.е. не прошло 1 год 6 месяцев с даты, на которую выработан стаж на соответствующих видах работ.
Из материалов дела следует, что истец в период работы в должности медицинской сестры палатной отделения новорожденных Зеленодольской центральной районной больницы направлялась на курсы повышения квалификации:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой работодателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), сведениями о прохождении специализации и повышении квалификации (л.д.22);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой работодателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), свидетельством о повышении квалификации (л.д.25);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой работодателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), свидетельством о повышении квалификации (л.д.27).
В указанный период обучения за истцом Филипповой Е.А. сохранялась заработная плата, что подтверждается расчетными листками (л.д.23,24,26,28).
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
На основании изложенного, поскольку для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, указанный период прохождения курсов повышения квалификации подлежит включению в специальный медицинский стаж истца.
Решением УПФР истцу рекомендовано обратиться за назначением досрочной страховой пенсии по старости не ранее чем за месяц до 19.08.2021.
Вместе с тем, суд не может согласиться с обоснованностью таких выводов Управления Пенсионного фонда.
По настоящему делу судом установлено, что специальный страховой стаж продолжительностью 30 лет, истец с учетом включенных периодов, выработала 5 ноября 2019 года.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии специальный страховой стаж был выработан, требования истца о назначении досрочной страховой пенсии с 22 мая 2020 подлежат удовлетворению.
На основании Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Филипповой Елены Александровны удовлетворить.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г.Зеленодольску, Зеленодольскому и Верхнеуслонскому районам Республики Татарстан включить в специальный стаж Филипповой Е.А. периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в должности медицинской сестры палатной отделения новорожденных Зеленодольской центральной районной больницы.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г.Зеленодольску, Зеленодольскому и Верхнеуслонскому районам Республики Татарстан назначить Филипповой Е.А. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности с 22 мая 2020 года.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде 14.08.2020.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья