Дело № 5-990/2021
27RS0020-01-2021-002980-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Николаевск-на-Амуре 9 декабря 2021 года
Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Смолина Е.Г., с участием ведущего специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах Назаровой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Восточный рыбокомбинат»,
УСТАНОВИЛ:
Ведущим специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах Назаровой Л.В. составлен протокол от 07.10.2021 № 305 в отношении юридического лица - ООО «Восточный рыбокомбинат», из которого следует, что в период проведения эпидемиологического расследования обнаружено следующее.
В 13 часов 15 минут 11.09.2021 юридическим лицом Общество с ограниченной ответственностью «Восточный рыбокомбинат» (ИНН:2705091353 ОГРН: 1052700055869 юридический/фактический адрес: 682431, Хабаровский край, Николаевский район, с.Чныррах, ул.Центральная, д.22) на рыбоперерабатывающем предприятии, расположенном по адресу: Хабаровский край, Николаевский район, с.Чныррах, ул.Гаражная, д. 11 нарушаются требования ст.29 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.36., п.5, п.85. СанПин 3.3686-21» Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний», п.1.15, п.1.3., п.2 постановления Главного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01 июня 2020 года N 19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-19в Хабаровском крае», что выразилось в следующем: на момент проверки 11.09.2021 отсутствует журнал ежедневного контроля температуры и здоровья работников предприятия (сотрудников цеха переработки, административного корпуса) следовательно, нет возможности оценить использование ежедневного контроля здоровья работников с целью выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; на предприятии не выполняются мероприятия по предотвращению заражения работников и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19): с 31.08.2021 по 07.09.2021не была организована изоляция работников с симптомами респираторного характера (М.Б.Ш. (26.02.2001 г.р.), Д.В.Н. (06.06.1966 г.р.) от здоровых сотрудников, проживающих в общежитии – в соответствии с экстренными извещениями данные сотрудники находились на амбулаторном лечении с 31.08.2021 по 07.09.2021 по месту проживания в комнате № 301, условия проживания (проживание в общежитии, общий надворный туалет) не предполагают изоляцию по месту проживания на предприятии работающего сезонным методом: нарушаются требования к осуществлению дезинфекционной деятельности: на пищеблоке, в общежитии отсутствует инструкция применению дезинфицирующего средства «Хлор А-Дез», разведение рабочих растворов дезинфицирующих средств проводится в емкостях без маркировки объемной вместимости; на пищеблоке на емкостях с рабочими растворами дезинфицирующего средства, на емкости с дезинфицирующем средством отсутствует информация о применимом дезинфицирующем средстве (отсутствует наименование дезинфицирующего средства, представленное дез.средство не имеет идентификационной информации на упаковке); в цехе рыбопереработки не созданы условия для проведения гигиенической обработки рук кожными антисептиками после посещения работниками туалета: в помещении установки раковины для мытья рук после туалета отсутствуют приборы с растворами кожных антисептиков; помещения массового пребывания людей (в общежитии, в столовой зал приема пищи) не оснащены оборудованием для обеззараживания воздуха. В период регистрации заболеваемости ОРВИ среди работников проживающих в общежитии с 31.08.2021 по 07.09.2021 не было организовано ежедневное медицинское наблюдение за работниками предприятия (в соответствии с представленным договором № В 0000268 от 07.09.2021 фельдшер приступил к работе с 07.09.2021).
Вышеперечисленные нарушения создают условия возникновения угрозы распространения инфекционных заболеваний, причинения вреда здоровью сотрудников предприятия.
Следовательно, юридическим лицом не осуществляются мероприятия, направленные на соблюдение действующих санитарных правил, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории ограничительных мероприятий, не выполняются постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и подтверждается следующими доказательствами: актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 875 от 07.10.20214, видеоматериалами административного дела.
В судебное заседание представитель юридического лица - ООО «Восточный рыбокомбинат» не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, генеральный директор Бронников А.А. предоставил письменные пояснения по делу, в которых указал следующее. Распоряжение (приказ) № 875 о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «ВРК» издан ТО Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах 10.09.2021 г. Обществу указанное распоряжение было направлено по электронной почте 11.09.2021 г. (СУББОТА) в 8.53 часов, что подтверждается скриншотом с электронной почты ООО «ВРК» HRPK@mail.ru. 11.09.2021 г. выпало на выходной день недели (субботу). Суббота и воскресенье в ООО «ВРК» являются выходными днями. В связи с чем, ООО «ВРК» получило распоряжение о проведении проверки лишь 14.09.2021 г., после чего подтвердило получение письма путем проставления номера входящего и продублировало административному органу. Вместе с тем, фактически проверка осуществлялась 11.09.2021 г. в выходной день в 09.35 часов, в то время, когда Общество не было уведомлено о планируемой проверке и в то время, когда на рабочих местах отсутствовали работники. Представители Роспотребнадзора вручили распоряжение № 875 некому работнику ООО
«ВРК» - диспетчеру Невмытому С.Ф., который на предприятии никогда не работал и не работает, что подтверждается данными ПФР (суд имеет возможность запросить соответствующие сведения) Кроме того, согласно Федеральному закону от 26 апреля 2010 года N 66-ФЗ "О внесении
изменения в статью 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежат согласованию с органами прокуратуры РФ проверки всех проверяемых субъектов (в том числе учреждений, унитарных предприятий, иных некоммерческих и коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей) при одновременном наличии следующих условий: проверка является выездной; проверка является внеплановой; проверка проводится по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2 части 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо возникновение угрозы данного причинения). Указанная проверка не была согласована с прокурором. Общество полагает, что все доказательства, добытые административным органом 11.09.2021 г., нельзя признать достаточными, достоверными и законными.
Также, 12.09.2021 г. в адрес ООО «ВРК» было направлено предписание № 875 о проведении дополнительных санитарно - противоэпидемиологических мероприятий. Обществом все мероприятия были выполнены, большая часть из них уже проводилась, о чем указано в ответе на предписание. В виду осуществления проверки в выходной день, на момент проверки ряд документов и ответственных лиц отсутствовали. При вынесении постановления просил суд учесть следующие факторы, влияющие на наказание: Общество совершило административное правонарушение впервые; своими действиями Общество не причинило вреда жизни и здоровью людей; Общество является субъектом среднего предпринимательства; проверка проведена за рамками полномочий (без ознакомления с решением о проведении проверки); до настоящего времени ни у одного сотрудника предприятия, в том числе у вышеуказанных, заболевания не выявлено, наложенный административный штраф нанесет предприятию материальный ущерб, поскольку в настоящее время в период пандемии Общество терпит убытки, при этом предпринимает меры к для сохранения рабочих мест, не прибегая к сокращению численности штата и снижению размера заработной платы. Учитывая, что противоправное действие ООО «ВРК» не привело к наступлению негативных последствий, учитывая степень вины Общества, наличие статуса среднего предпринимательства, отсутствие отягчающих обстоятельств, просит данные обстоятельства признать исключительными, и применить к Обществу административное наказание в виде предупреждения либо снизить размер штрафа минимального штрафа до 100 000 рублей.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол, главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах Назарова Л.В. поддержала обстоятельства совершения правонарушения, изложенные в протоколе, пояснила, что считает составленный в отношении должностного лица протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ обоснованным, поскольку причиной проведения эпидемиологического расследования стала регистрация случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией работников ООО «ВРК». При проведении эпидемиологического расследования административный орган руководствуется, помимо федерального закона, методическими рекомендациями, согласно которых при получении экстренных сообщений о заболевании работников ООО «ВРК» коронавирусной инфекцией предварительное извещение юридического лица о проведении такого расследования не требуется, при этом административный орган вправе начать такое расследование в любой день недели, в том числе, и в выходной. В связи с тем, что коронавирусная инфекция была выявлена у работников ООО «ВРК», проживавших в общежитии на территории предприятия, т.е. в помещении с большим скоплением людей, необходимо принимать меры в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 1 июня 2020 года N 19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-19 в Хабаровском крае». Распоряжение о проведении эпидемиологического расследования было издано вечером 10.09.2021 и на следующее утро комиссия выехала на объект. На предприятии находился работник Невмытый С.Ф., который представился начальником и пояснил, что на время отсутствия директора исполняет его обязанности. Впустив комиссию, Невмытый позвонил в офис предприятия в г. Хабаровск, где ему дали указание разрешить проверку предприятия. При проведении проверки присутствовала работник предприятия Ракова Е.П. В связи с тем, что эпидемиологическое расследование было проведено экстренно, с прокурором проверку не согласовывали.
Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 указанной статьи предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействия), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3).
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Согласно пункту 36 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» изолирование и эвакуация больных инфекционными болезнями, лиц с подозрением на инфекционные болезни, носителей возбудителей инфекционных болезней; больные инфекционными болезнями изолируются по месту выявления, а также в специализированные инфекционные стационары (отделения) по эпидемическим и (или) клиническим показаниям; эвакуация (транспортирование) больных в инфекционные стационары (отделения) осуществляется специальным санитарным транспортом в сопровождении медицинского работника. Дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика (производителя) с этикеткой, в условиях, регламентированных документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях, до 10 кг - в местах, недоступных для их несанкционированного использования.
В соответствии с п.1.15 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 г. № 19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения СOVID-19 в Хабаровском крае» в целях профилактических мер по предотвращению заражения работников и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в коллективе предприятия (организации) организовать следующий режим труда работников: ежедневно перед началом рабочей смены при входе работников на предприятие (в организацию) проводить бесконтактный контроль температуры тела работника, уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (ведение журнала, опрос, анкетирование и др.); не допускать к осуществлению рабочей деятельности сотрудников с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания; при выявлении сотрудников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания организовать их изоляцию, обеспечить вызов врача скорой медицинской помощи или медработника для изоляции или госпитализации; обеспечить обработку рук кожными антисептиками с установлением контроля за ее проведением.
В соответствии с п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 г. № 19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения СOVID-19 в Хабаровском крае» на предприятиях, работающих вахтовым, сезонным методом, при организации строительных, сельскохозяйственных и других работ, в том числе занимающихся рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей деятельностью, с привлечением труда наемных работников из других территорий (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Хабаровского края) необходимо обеспечить режим изоляции работников, прибывших на вахту из других субъектов Российской Федерации, муниципальных районов края неблагополучных по COVID-19 на срок 14 календарных дней; работу предприятий в закрытом контуре, запретить въезд личного автотранспорта на территорию вахтового поселка, предприятия; ежедневное медицинское наблюдение за работниками с проведением термометрии; ежедневную влажную уборку с применением дезинфицирующих средств всех административных, производственных и жилых помещений; работу пищеблоков предприятий (при наличии) в соответствии с требованиями санитарного законодательства, дезинфекционного режима, закреплением постоянного персонала, проведение лабораторного обследования рабочих на COVID-19 за двое суток до отправки на вахту. При подозрении на COVID-19 (наличие положительного результата) в отношении работника и его контактных лиц организуется комплекс соответствующих противоэпидемических мероприятий с запретом выезда.
Согласно пункту 6.1. СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Пунктом 3.4 санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003, предусмотрено, что заключительную дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию в очагах инфекционных болезней проводят в отсутствие людей, не имеющих отношения к обработке. Текущую дезинфекцию разрешается проводить в присутствии людей (больных, ухаживающего за ними персонала и т.д.). Профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство.
Дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий (пункт 3.6.1 СП 3.5.1378-03).
Пунктом 4.3.9. СП 3.5.1378-03 предусмотрено, что средства, применяемые для текущей и заключительной дезинфекции, а также способы применения определяются методическими документами, регламентирующими проведение дезинфекционных мероприятий при отдельных инфекционных заболеваниях и применение дезинфицирующих средств.
Согласно пункту 17.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65, в целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса.
Пунктом 5.1. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020 - 2021 годов» руководителям организаций рекомендовано обеспечить контроль температуры тела работников перед допуском их на рабочие места и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.
Вместе с тем, как установил суд при рассмотрении дела, данные нормы действующего законодательства и рекомендации юридическим лицом ООО «Восточный рыбокомбинат» были нарушены.
Указанные обстоятельства с достоверностью установлены судом при рассмотрении дела, несоблюдение вышеуказанных правил и норм создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, способствует возникновению и распространению заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Из материалов дела установлено, что 11.09.2021 территориальным отделом Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах в отношении юридического лица – ООО «Восточный рыбокомбинат» проводилось эпидемиологическое расследование на основании распоряжения (приказа) руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Зайцевой Т.А. о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 10.09.2021 № 875.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно распоряжением Управления Роспотребнадзора от 10.09.2021 № 875, актом проверки №875, экспертным заключением от 16.09.2021, протоколом об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По делу установлено, что юридическим лицом – ООО «Восточный рыбокомбинат» не осуществляются мероприятия, направленные на соблюдение действующих санитарных правил, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории ограничительных мероприятий, не выполняются постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Деяние, совершенное юридическим лицом – ООО «Восточный рыбокомбинат», образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учреждение не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, нарушило требования вышеуказанного законодательства, в связи с чем судья приходит к выводу о правомерном привлечении его к административной ответственности.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного юридическим лицом правонарушения, которое в силу п.2.9 КоАП РФ не может быть признано судом малозначительным, но учитывая, степень вины юридического лица и характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, а также те обстоятельства, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства следует признать исключительными, считает возможным назначить его с учетом положений п.3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, т.е. ниже низшего предела, назначив сумму штрафа в размере 100 000 рублей, указанная сумма с учетом установленных по делу обстоятельств будет способствовать индивидуализации юридическому лицу – ООО «Восточный рыбокомбинат» наказания и обеспечит назначение справедливого и соразмерного административного наказания данному юридическому лицу.
Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Восточный рыбокомбинат» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, и назначить с учетом положений п. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на счет: УФК по Хабаровскому краю ( Комитет правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий л/с 04222200150) р/с 03100643000000012200, ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК БАНКА РОССИИ//УФК по Хабаровскому краю г.Хабаровск, БИК 010813050, кор/счет (доходы) 40102810845370000014, КБК: 141 1 16 01061 01 9000 140, УИН 14104270005400156708.
Согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края по адресу Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре ул. Горького,99.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 13. 12.2021
Судья Е.Г. Смолина