Дело № 2-592/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Кардымово 01 октября 2015 года
Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Пилипчука А.А.,
при секретаре Вишнивецкой Т.Е.,
с участием
административного истца Смирновой Л.А.,
представителя административного ответчика Гронской О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Смирновой Ларисы Александровны к Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании незаконным постановления Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, обязательстве восстановления на учете,
УСТАНОВИЛ:
Смирнова Л.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании незаконным постановления Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, обязательстве восстановления на учете. Свои требования мотивирует тем, что она является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Проживает в Кардымовском районе Смоленской области с 1996 года, с 1998 года состоит в МО на общей очереди на улучшение жилищных условий. Как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году она была включена в 2013 году решением Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области (вместе с сыном, как членом семьи – Смирновым Алексеем Алексеевичем) в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Постановлением Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области от 30.07.2015 года № их семья исключена из этой подпрограммы. Как видно из Протокола № от 29.07.2015 года заседания комиссии по решению вопросов, связанных с реализацией на территории Кардымовского района национального проекта «доступное и комфортное жилье – гражданам России», такое решение было принято на основании п. «в» и п. «г» ст. 22 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153. Администрация считает, что при включении в подпрограмму она представила документы с недостоверными сведениями, что она реализовала ранее свои права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета, поскольку согласно Выписке из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.07.2015 года, согласно которой ей в 2010 году был предоставлен в собственность земельный участок по льготе (участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году) по ИЖС, тот был ей продан в 2011 году. Считает постановление Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области от 30.07.2015 года №, незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Предоставление ей земельного участка под ИЖС, который предоставлялся Администрацией МО «Кардымовский район» Смоленской области, не означает обеспечение её и её семьи жилой площадью. При включении её в данную программу в 2013 году, она собственником данного земельного участка уже не являлась. Просит признать незаконным постановление Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области от 30.07.2015 года №; признать её, Смирнову Л.А. и члена её семьи сына Смирнова А.А., имеющими право участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, восстановить их семью в списках участников в этой подпрограммы; обязать ответчиков реализовать её право на получение социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, т.е. выдать её сертификат.
В судебном заседании Смирнова Л.А. административные исковые требования уточнила, просит признать незаконным постановление Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области от 30.07.2015 года №; восстановить её, Смирнову Л.А. и члена её семьи сына Смирнова А.А., в списках участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с даты включения их в сеписках данной подпрограммы – с 11.06.2013 года с правом получения сертификата, по основаниям указанным в исковых заявлениях (л.д. 4-9, 44-49).
Представитель административного ответчика - Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области Гронская О.В. в судебном заседании уточненные административные исковые требования не признала, считает постановление Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области от 30.07.2015 года № законным и обоснованным.
Представитель административного ответчика – Департамента Смоленской области по социальному развитию в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, представили письменный отзыв (л.д. 28-30).
В силу правил ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что постановлением Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области от 11.06.2013 года № Смирнова Л.А., относящаяся к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также члена её семьи Смирнов А.А., не реализовавших право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-1020 годы; в список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-1015 годы (л.д. 50-52).
Постановлением Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области от 30.07.2015 года № семья административного истца исключена из этой подпрограммы (л.д. 14).
Из протокола № от 29.07.2015 года заседания комиссии по решению вопросов, связанных с реализацией на территории Кардымовского района национального проекта «доступное и комфортное жилье – гражданам России», следует, что решение было принято на основании п. «в» и п. «г» ст. 22 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-1015 годы», поскольку было выявлено, что Смирновой Л.А. в 2010 году был предоставлен земельный участок по льготе под индивидуальное жилищное строительство, документы о котором, при постановке в программу в 2013 году, не были приложены в дело (л.д. 12-13).
Согласно п. 2 выписки из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 29.07.2015 года № Смирновой Л.А. на основании Постановления Главы муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области от 25.09.2009 № для индивидуального жилищного строительства 16.06.2010 года был предоставлен в собственность земельный участок по адресу: <адрес>, участок №, регистрация права была прекращена 05.08.2011 года. (л.д. 59)
Факт того, что Смирновой Л.А. в 2010 году был предоставлен в собственность земельный участок по льготе (участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году) под индивидуальное жилищное строительство, административный истец не оспаривает.
Смирнова Л.А. относится к категории граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон РФ № 1244-1) (л.д. 15).
Согласно ст. 17 Закона РФ № 1244-1, гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, гарантируется, в том числе, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством РФ, один раз.
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке, гражданами подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством», а также с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее - Правила).
Согласно п.п. «е» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ № 1244-1.
В силу п.п. «в», «г» п. 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются: недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
Законодатель рассматривает предоставление земельного участка под строительство жилого дома от органа местного самоуправления как форму конкретной жилищной гарантии, оказываемой гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по их выбору.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом 16.06.2010 года было реализовано право на улучшение жилищных условий, Администрация муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области на законных основаниях исключила Смирнову Л.А., а также члена её семьи Смирнова А.А. из подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-1015 годы, в связи с чем административные исковые требования истца необоснованны и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░