Решение от 27.09.2017 по делу № 33а-11052/2017 от 22.08.2017

Судья: Фимина Т.А.          Дело № 33а-11052/2017

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород                  27 сентября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Бушминой А.Е.,

судей Есыревой Е.В., Ворониной Т.А.,

при секретаре судебного заседания Шибаловой А.В.

с участием: административного истца Камаева Александра Ивановича, представителя административного истца ФИО9ФИО1,

представителей Арзамасской городской Думы Нижегородской области – ФИО10, ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бушминой А.Е. в порядке апелляционного производства административное дело по апелляционным жалобам Камаева Александра Ивановича, Парусовой Татьяны Юрьевны на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 20 июня 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Камаева Александра Ивановича, Парусовой Татьяны Юрьевны к Арзамасской городской Думе Нижегородской области о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛА:

Камаев А.И. и Парусова Т.Ю. обратились в суда с административными исками к Арзамасской городской Думе о признании решения Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 01 марта 2017 года №16 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования - мэра города Арзамаса» незаконным, понуждении Арзамасской городской Думы Нижегородской области отменить решение от 01 марта 2017 года №16 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования - мэра города Арзамаса».

Определением Арзамасского городского суда от 07 июня 2017 года административные дела объединены в одно производство.

В дополнительных заявлениях к административным искам административные истцы Камаев А.И. и Парусова Т.Ю. указали, что считают указанное решение Арзамасской городской Думы ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку в нарушение требований п.6 ст.2 Регламента, временно исполняющий полномочия главы муниципального образования - мэра города ФИО8Мухин направил в адрес депутатов Арзамасской городской Думы уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, заседание Арзамасской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. отменяется, проведение заседания Арзамасской городской Думы назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 14 час. 00 мин. - за 1 день (менее чем за 3 дня) до дня заседания Арзамасской городской Думы. В уведомлении не содержалось сведений о месте проведения назначенного на ДД.ММ.ГГГГ заседания Арзамасской городской Думы Нижегородской области. Проект повестки дня заседания Арзамасской городской Думы на 01 марта 2017 года не был определен и не был доведен до сведения депутатов, проекты решений, предполагаемых для рассмотрения 01 марта 2017 года на заседании Арзамасской городской Думы Нижегородской области, не были доведены до депутатов. Временно исполняющим полномочия главы муниципального образования - мэра города Арзамаса М.Л.Мухиным был вновь сформирован и утвержден проект повестки дня заседания Арзамасской городской Думы на 01 марта 2017 года с перечнем вопросов, отличных от содержащихся в проекте повестки заседания Арзамасской городской Думой на 28 февраля 2017 года. Информационного сообщения о заседании Арзамасской городской Думы Нижегородской области 01 марта 2017 года опубликовано не было. Сведения, предусмотренные п.п.«а» и «б» п.1, абз.10 п.1 ст.6 Регламента, в протоколе двадцать седьмого заседания Арзамасской городской Думы шестого созыва от 01 марта 2017 года отсутствуют.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 20 июня 2017 года Камаеву А.И., Парусовой Т.Ю. в удовлетворении административного иска к Арзамасской городской Думе Нижегородской области о признании решения Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 01 марта 2017 года №16 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования - мэра города Арзамаса» незаконным, понуждении Арзамасской городской Думы Нижегородской области отменить решение от 01 марта 2017 года №16 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования - мэра города Арзамаса» - отказано.

В апелляционных жалобах Камаев А.И., Парусова Т.Ю. просили решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 20 июня 2017 года отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебном заседании административный истец Камаев А.И., представляющий также административного истца Парусову Т.А. доводы апелляционных жалоб поддержал.

В судебном заседании представители Арзамасской городской Думы Нижегородской области – ФИО10, ФИО11, против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Положениями ч.1.1 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрено, что уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Согласно ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ:

2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.

2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В городском округе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.4 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 N 152-3 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области» (далее- Закон Нижегородской области от 05.11.2014 N 152-3) глава городского округа избирается представительным органом соответствующего муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа устанавливается представительным органом городского округа. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в городском округе устанавливается представительным органом городского округа.

В городском округе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.

В соответствие с ч.2 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Законом Нижегородской области от 01.06.2016 N 83-3 «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области» в Закон Нижегородской области от 05.11.2014 N 152-3 внесены изменения, в соответствии с которыми измен порядок избрания главы местного самоуправления и порядок формирования органов местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.4 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 N 152-3 (в редакции Закона Нижегородской области от 01.06.2016 N 83-3) глава муниципального района, городского округа избирается представительным органом соответствующего муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

В соответствии с ч.2 ст.5 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 N 152-3 (в редакции Закона Нижегородской области от 01.06.2016 N 83-3) местную администрацию муниципального района, городского округа возглавляет глава соответствующего муниципального образования.

В соответствии со ст.2 Закона Нижегородской области от 01.06.2016 N 83-3 Уставы муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Закона в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 25.11.2016 N 95 принят Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования - мэра города Арзамаса (далее – Порядок проведения конкурса), согласно которому:

1.2 Целью конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатур на должность главы муниципального образования - мэра города Арзамаса из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе.

2.1. Конкурс объявляется решением Арзамасской городской Думы.

2.2. Решение об объявлении конкурса принимается в случаях:

2.2.1. истечения срока полномочий главы муниципального образования - мэра города Арзамаса;

2.2.2. досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования - мэра города Арзамаса.

2.5. Если конкурс признан несостоявшимся, Арзамасская городская Дума принимает решение о назначении нового конкурса в порядке, установленном Разделом II настоящего Порядка.

2.6. Одновременно с решением об объявлении конкурса должно быть принято решение о формировании конкурсной комиссии. В решении указывается персональный состав конкурсной комиссии, назначаемый Арзамасской городской Думой.

2.8. Решение Арзамасской городской Думы об объявлении конкурса, информационное сообщение (объявление) о проведении конкурса подлежат опубликованию в соответствии с Уставом города Арзамаса Нижегородской области не менее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

2.9. В решении Арзамасской городской Думы об объявлении конкурса указываются:

2.9.1. дата, место и время проведения конкурса;

2.9.2. срок приема документов (дата начала и дата окончания), место и время приема документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию;

2.9.3. условия конкурса.

2.10. Срок приема документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию, не может быть менее 15 календарных дней.

2.11. В информационном сообщении (объявлении) о проведении конкурса указываются:

2.11.1. дата, время и место проведения конкурса;

2.11.2. срок приема документов (дата начала и дата окончания), место и время приема документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию;

2.11.3. условия конкурса;

2.11.4. перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;

2.11.5. сведения об источнике дополнительной информации о конкурсе (адрес, телефон, контактное лицо).

3.1. Проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия формируется на период проведения конкурса.

3.2. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 10 человек.

3.3. Половина членов конкурсной комиссии назначается Арзамасской городской Думой из числа депутатов Арзамасской городской Думы, другая половина - Губернатором Нижегородской области.

3.4. Конкурсная комиссия считается сформированной с момента назначения органами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, всех ее членов.

3.5. Первое заседание конкурсной комиссии проводится в течение 10 дней со дня опубликования решения о проведении конкурса.

Согласно ст.29 Устава города Арзамаса Нижегородской области представительным органом местного самоуправления в городском округе является Арзамасская городская Дума. Заседание городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Городская Дума состоит из двадцати пяти депутатов. Порядок организации работы городской Думы устанавливается Регламентом городской Думы.

Статьей 39.1 Устава города Арзамаса Нижегородской области (в ред. решения Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 30.09.2016 N 67) установлен порядок избрания главы муниципального образования - мэра города Арзамаса:

1. Глава муниципального образования - мэр города Арзамаса избирается Арзамасской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования - мэра города Арзамаса устанавливается Арзамасской городской Думой. Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в городском округе город Арзамас устанавливается Арзамасской городской Думой, из которых половина членов конкурсной комиссии назначается Арзамасской городской Думой, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.

Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 11.03.2010 года N 33 приняты Положение об Арзамасской городской Думе Нижегородской области и Регламент Арзамасской городской Думы Нижегородской области.

Статьей 4 Положения об Арзамасской городской Думе Нижегородской области установлено, что порядок организации работы городской Думы устанавливается Регламентом городской Думы.

Согласно ст.7 Положения об Арзамасской городской Думе Нижегородской области, утвержденного решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 11 марта 2010 года №33, формами депутатской деятельности являются, в том числе, участие в заседаниях Думы. Основной формой работы городской Думы являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории г. Арзамаса, принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Уставом города Арзамаса и настоящим Положением.

На основании ст.8 Положения об Арзамасской городской Думе Нижегородской области, председатель Арзамасской городской Думы возглавляет и организует работу городской Думы в соответствии с настоящим Положением. Председатель Арзамасской городской Думы, в том числе, созывает заседания Арзамасской городской Думы, заблаговременно доводит до сведения депутатов и соответствующих лиц время и место проведения заседаний, проект повестки дня, ведет заседания Арзамасской городской Думы; организует работу Арзамасской городской Думы в соответствии с настоящим Уставом, Положением об Арзамасской городской Думе Нижегородской области и Регламентом Арзамасской городской Думы Нижегородской области; формирует проект повестки дня заседания Арзамасской городской Думы.

Исходя из ч.6 ст.2 Регламента Арзамасской городской Думы Нижегородской области о времени, о месте проведения, проекте повестки дня заседания депутатам сообщается не позднее чем за 3 дня до начала заседания. Информационные сообщения о заседаниях городской Думы, принятых ею актах публикуются в газете «Арзамасские новости».

На основании п.«а» ч.3 ст.12 Регламента Арзамасской городской Думы, депутат городской Думы обязан: присутствовать на всех заседаниях городской Думы, на заседаниях комиссий, членом которых он является (отсутствие депутатов на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительным причинам).

Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 29.09.2015 N 5 «Об избрании главы муниципального образования - мэра города Арзамаса, исполняющего полномочия председателя Арзамасской городской Думы Нижегородской области» Парусова Т.Ю. избрана главой муниципального образования - мэром города Арзамаса, исполняющим полномочия председателя Арзамасской городской Думы Нижегородской области.

В соответствии с редакцией ст.4 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 N 152-3, действовавшей на момент принятия решения Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 29.09.2015 N 5 «Об избрании главы муниципального образования - мэра города Арзамаса, исполняющего полномочия председателя Арзамасской городской Думы Нижегородской области», глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава путем открытого голосования.

19.01.2017 Арзамасской городской Думой Нижегородской области принято решение N 1 «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования-мэра города Арзамаса Т.Ю. Парусовой», согласно которому с 18 января 2017 года полномочия главы муниципального образования - мэра города Арзамаса Парусовой Т.Ю. досрочно прекращены в связи с отставкой по собственному желанию.

19.01.2017 Арзамасской городской Думой Нижегородской области принято решение №2 от «О возложении временного исполнения полномочий главы муниципального образования-мэра города Арзамаса», согласно которому с 19 января 2017г. временное исполнение полномочий главы муниципального образования-мэра города Арзамаса возложены на заместителя председателя Арзамасской городской Думы Мухина М.Л. с объемом полномочий, соответствующим полномочиям главы муниципального образования мэра города Арзамаса.

Из материалов дела следует, что административный истец Парусова Т.Ю. является депутатом Арзамасской городской Думы Нижегородской области.

22 февраля 2017 года с официального электронного адреса Арзамасской городской Думы Нижегородской области на адреса электронной почты депутатов Арзамасской городской Думы, в том числе и на адрес электронной почты административного истца Парусовой Т.Ю., были направлены проект повестки дня двадцать седьмого заседания Арзамасской городской Думы, а так же соответствующие проекты решений Арзамасской городской Думы, планируемых к рассмотрению, что не отрицается административным истцом Парусовой Т.Ю. в административном иске и ее представителем в судебном заседании.

В соответствии с проектом повестки дня двадцать седьмого заседания Арзамасской городской Думы заседание Арзамасской городской Думы было назначено временно исполняющим полномочия главы муниципального образования - мэра города Арзамаса на 28 февраля 2017 года в 14 час. 00 мин. в малом зале администрации города (каб.35, ул.Советская, д.10).

В повестку дня, в том числе, включены вопросы:

-о признании конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса, несостоявшимся,

- об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса,-о формировании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса.

24 февраля 2017 года в газетеы «Арзамасские Новости» №16(3893) опубликовано извещение о созыве Арзамасской городской Думы 28 февраля 2017 года в 14 час. 00 мин., в малом зале администрации города (каб.35, ул.Советская, д.10).

27 февраля 2017 года с официального электронного адреса Арзамасской городской Думы Нижегородской области на адреса электронной почты депутатов Арзамасской городской Думы, в том числе и в адрес электронной почты административного истца Парусовой Т.Ю., было направлено письмо №123 от 27 февраля 2017года, которым временно исполняющий полномочия главы муниципального образования - мэра города Арзамаса М.Л.Мухин сообщил, что в связи с его командировкой 28 февраля 2017 года в Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области его присутствие на 27-ом заседании Арзамасской городской Думы Нижегородской области не представляется возможным, в связи с чем оповестил депутатов Арзамасской городской Думы Нижегородской области и аппарата Арзамасской городской Думы Нижегородской области об отмене проведения заседания Арзамасской городской Думы 28 февраля 2017 года в 14 час. 00 мин. и назначении даты проведения заседания Арзамасской городской Думы на 01 марта 2017 года на 14 час. 00 мин.

Факт получения письма №123 от 27 февраля 2017 года административный истец Парусова Т.Ю. не оспаривает.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что об отмене проведения заседания Арзамасской городской Думы 28.02.2017 года и назначении даты проведения заседания на 01.03.2017 года в 14 час.00мин., депутаты Арзамасской городской Думы были извещены 27.02.2017 года надлежащим образом, в повестку заседания, как на 28.02.2017 года, так и на 01.03.2017 года, в том числе, были включены вопросы: о признании конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса, несостоявшимся, об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса, о формировании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса.

01 марта 2017 года депутаты Арзамасской городской Думы Нижегородской области Парусова Т.Ю., Мельников А.М., Монахов А.Н., Усачев А.В., Медин А.Н., Кудряшов Р.А., Карпов С.А., Кочешков Е.С., Малынин П.А., Лаптев Р.В. направили временно исполняющему полномочия главы муниципального образования - мэра города Арзамаса М.Л.Мухина письмо, о том, что перенос заседания Арзамасской городской Думы, назначенного на 28 февраля 2017 года на основании письма №123 от 27 февраля 2017 года является незаконным, поскольку данное решение противоречит п.6 ст.2 Регламента Арзамасской городской Думы Нижегородской области, в соответствии с которым о времени, о месте проведения, проекте повестки дня заседания депутатам сообщается не позднее чем за 3 дня до начала заседания. Информационные сообщения о заседаниях городской Думы, принятых ею актах, публикуются в газете «Арзамасские новости» с указанием точной даты, времени и месте проведения заседания. Считают, что все решения, принятые на данном заседании Арзамасской городской Думы являются нелегитимными и могут быть оспорены любой заинтересованной стороной в суде, поскольку заведомо имеют признаки процедурных нарушений, в связи с чем предложили провести заседание Арзамасской городской Думы в с соответствии с Регламентом.

01 марта 2017 года в 14 час. 00 мин. в малом зале администрации города (каб.35, ул.Советская, д.10 г.Арзамас) проведено двадцать седьмое заседание Арзамасской городской Думой Нижегородской области шестого созыва, в котором согласно протоколу участвовало 13 депутатов, 12 депутатов на заседании Думы отсутствовали, что также подтверждается Приложением №1 к протоколу 27-го заседания Арзамасской городской Думы, в котором содержится список депутатов, присутствующих на заседании Думы, и список депутатов, отсутствующих на заседании. В том числе административный истец Парусова Т.Ю. на заседании 01.03.201 года отсутствовала.

01.03.2017г. Арзамасской городской Думой Нижегородской области принято решение №15 «О признании конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса несостоявшимся».

Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области №17 от 01.03.2017 года «О формировании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса» членами конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования - мэра города Арзамаса назначены: Цопов А.В., Царев Е.А., Савинкин В.Н., Плотичкин И.А., Георгиевский И.В.

01.03.2017г. Арзамасской городской Думой Нижегородской области принято решение №16 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса», которым объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса; проведение конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса назначено на 24.03.2017 года в 13 часов 00 минут; конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса провести по адресу: 607220, Нижегородская область, город Арзамас улица Советская дом 10, кабинет №35 (малый зал заседаний администрации города Арзамаса Нижегородской области); документы для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса подаются гражданами с 03.03.2017 года по 22.03.2017 года включительно по адресу: 607220, Нижегородская область город Арзамас улица Советская дом 10, кабинет №46 (аппарат Арзамасской городской Думы Нижегородской области) в рабочие дни с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут с понедельника по четверг и с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по пятницам.

17.03.2017 года административный истец Камаев А.И. и 22.03.2017 года административный истец Парусова Т.Ю. подали в конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса документы для участия в конкурсе на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса.

24 марта 2017 года состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования – мэра города Арзамаса, на котором проводилось собеседование с кандидатами на данную должность, в том числе с административными истцами Камаевым А.И. и Парусовой Т.Ю. В заседании конкурсной комиссии был объявлен перерыв до 27 марта 2017 года.

Решением конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования – мэра города Арзамаса от 27 марта 2017 года в качестве кандидатов на должность главы муниципального образования – мэра города Арзамаса зарегистрированы Мокринская Л.А., Галкина А.А., Мухин М.Л. Административные истцы не зарегистрированы в качестве кандидатов на должность главы муниципального образования – мэра города Арзамаса.

Разрешая заявленные административными истцами требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 01.03.2017 N 16 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса» является законным, поскольку принято уполномоченным органом в соответствии с нормами законодательства, и не нарушает права административных истцов.

При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы истцов о незаконности проведения двадцать седьмого заседания Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 01 марта 2017 года, указав при этом, что Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Устав города Арзамаса Нижегородской области, Положение об Арзамасской городской Думе Нижегородской области, Регламент, а также иные нормативные правовые акты не содержат запрета на отмену или перенос проведения заседаний представительного органа.

27-е заседание Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 01.03.2017 года было правомочным, поскольку в соответствии с ч.1.1 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст.29 Устава города Арзамаса Нижегородской области, ст.7 Положения об Арзамасской городской Думе Нижегородской области, на нем присутствовали более 50 процентов от числа избранных депутатов (13 депутатов из 25).

Из протокола 27-го заседания Арзамасской городской Думы Нижегородской области шестого созыва от 01.03.2017 года следует, что за решения «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса» и «О формировании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса» проголосовали все присутствующие на заседании депутаты.

Вопрос об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса был включен в повестку дня 27-го заседания Арзамасской городской Думы шестого созыва.

В соответствие со ст.22.2 Положения об Арзамасской городской Думе, постоянная комиссия по местному самоуправлению, правовым вопросам, взаимодействию с общественными организациями, средствами массовой информации осуществляет подготовку проектов решений Думы и предложений в пределах своих полномочий в рамках действующего законодательства по вопросам в том числе формирование и организация работы органов местного самоуправления.

Как следует из протокола №2 от 22.02.2017 года заседания постоянной комиссии по местному самоуправлению, правовым вопросам, взаимодействию с общественными организациями, средствами массовой информации Арзамасской городской Думы Нижегородской области, на данном заседании были рассмотрены вопросы об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса и о формировании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования - мэра города Арзамаса. По результатам рассмотрения указанных вопросов были приняты решения о вынесении проектов решений «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования-мэра города Арзамаса» и «О формировании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования - мэра города Арзамаса» на заседание Арзамасской городской Думы Нижегородской области для их принятия.

Как правильно указал суд первой инстанции, указанные проекты решений Арзамасской городской Думы Нижегородской области, рассматривались на заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению, правовым вопросам, взаимодействию с общественными организациями, средствами массовой информации Арзамасской городской Думы и не были признаны как представленные в комиссию с нарушением требований ст.8 Регламента и не были возвращены. На 27-м заседании Арзамасской городской Думы указанные проекты решений также не были признаны представленными с нарушением требований ст.8 Регламента.

Суд первой инстанции также пришел к верному выводу, что права административного истца Парусовой Т.Ю., как депутата Арзамасской городской Думы Нижегородской области, предусмотренные Регламентом, нарушены не были, препятствий к осуществлению депутатской деятельности созданы не были, поскольку она была надлежащим образом и заблаговременно - 22.02.2017 года извещена о проведении 28.02.2017 года заседания Арзамасской городской Думы, получила проекты решений, планируемых к рассмотрению на 27-м заседании Арзамасской городской Думы. О переносе заседания Арзамасской городской Думы с 28.02.2017 года на 01.03.2017 года Парусова Т.Ю. также была извещена, при этом она в самостоятельно и добровольно отказалась от реализации своих прав на участие в заседании Думы, голосованию по вопросам повестки и принятию решений. В обращении от 01.03.2017 года, направленном временно исполняющему полномочия главы муниципального образования - мэру г.Арзамаса не сообщила о причинах, по которым она не сможет принять участие в заседании Думы, в том числе мотивов и доказательств, подтверждающих, невозможность принять участие в заседании Думы по причине невозможности покинуть постоянное место работы, если таковое имеется, представлено не было, как не было представлено таких доказательств и суду.

Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку данные выводы мотивированы, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

В апелляционных жалобах административные истцы Камаев А.И. и Парусова Т.Ю. указали, что дело было рассмотрено судом в незаконном составе, поскольку представитель административного ответчика Кузнецова Т.А. ранее работала помощником судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области, Фиминой т.А., принявшей обжалуемое решение, в связи с чем имеются обстоятельства, которые могут вызвать у сторон сомнения в отсутствии у судьи личной или косвенной заинтересованности в исходе дела, а также в его личной или косвенной объективности и беспристрастности.

Судебная коллегия с данными доводами апелляционных жалоб согласиться не может, поскольку в соответствии со ст.31 КАС РФ:

1. Судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если он:

1) участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве судьи и в соответствии с требованиями настоящего Кодекса его повторное участие в рассмотрении административного дела является недопустимым;

2) участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителя, эксперта, специалиста, переводчика или свидетеля;

3) является членом семьи, родственником или родственником супруга кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;

4) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе административного дела.

2. Судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если имеются иные, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности.

Таким образом, основания для отвода судьи исчерпывающим образом указаны в статье 31 КАС РФ.

В силу ст.34 КАС РФ при наличии оснований, предусмотренных статьями 31 - 32 настоящего Кодекса, судья обязан заявить самоотвод.

Вместе с тем, в апелляционных жалобах не содержится сведений о наличии обстоятельств, являющихся в силу закона основанием для отвода или самоотвода судьи Фиминой Т.А.

То обстоятельство, что представитель административного ответчика когда-то работала помощником в суде, в котором рассматривалось настоящее дело, само по себе не является основанием для отвода или самоотвода судьи.

Обстоятельств, указанных в ст.ст.31-32 КАС РФ, которые могли служить основанием для отвода судьи Фиминой Т.А. и исключали возможность участия судьи в рассмотрении дела не установлено.

Поэтому доводы апелляционных жалоб о том, что дело было рассмотрено в незаконном составе, отклоняются.

Доводы апелляционных жалоб административных истцов Камаева А.И. и ПарусовойТ.Ю. о том, что во взаимосвязи положений ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст.29, 31 Устава города и Регламента следует, что вопрос об отмене или переносе заседания Арзамасской городской Думы Нижегородской области в части, не урегулированные Регламентом, определяется самостоятельно по решению представительного органа, судебная коллегия находит несостоятельными, так как согласно ст.31 Устава города Арзамаса Нижегородской области порядок проведения заседаний городской Думы, подготовки, принятия муниципальных правовых актов, рассмотрения других вопросов, связанных с организацией работы городской Думы, определяется Регламентом городской Думы, который принимается городской Думой.

В соответствии п.2 ст.7 и пп.1 п.3 ст.8 Регламента городской Думы заседания городской Думы созываются председателем Арзамасской городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Арзамасской городской Думы. Председатель Арзамасской городской Думы созывает заседания Арзамасской городской Думы, заблаговременно доводит до сведения депутатов и соответствующих лиц время и место проведения заседаний, проект повестки дня, ведет заседания Арзамасской городской Думы.

Таким образом, регламентом Арзамасской городской Думы установлено, что именно ее председатель созывает заседания Арзамасской городской Думы, соответственно у председателя Арзамасской городской Думы также имеется право на отложение, отмену и перенос заседания Арзамасской городской Думы.

Доводы апелляционных жалоб административных истцов Камаева А.И. и Парусовой Т.Ю. о том, что в нарушение Регламента проект повестки дня заседания Арзамасской городской Думы на 01 марта 2017 года и проекты решения Арзамасской городской Думы, предлагаемые для рассмотрения 01 марта 2017 года до сведения депутатов не доводились, судебная коллегия отклоняет, так как судом первой инстанции установлено, и подтверждается материалами дела, что 22 февраля 2017 года с официального электронного адреса Арзамасской городской Думы Нижегородской области на адреса электронной почты депутатов Арзамасской городской Думы, в том числе и на адрес электронной почты административного истца Парусовой Т.Ю., были направлены проект повестки дня двадцать седьмого заседания Арзамасской городской Думы, а так же соответствующие проекты решений Арзамасской городской Думы, планируемых к рассмотрению, что не отрицается административным истцом Парусовой Т.Ю. в административном иске и ее пр░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 01 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░.1 ░.░.231-232, ░.2 ░.░.80-81).

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ 27-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ 27-░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 01.03.2017░., ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 05.03.2017░., ░ ░░░░░░░░░░ №2 ░ ░░░░░░░░░ 27-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░», «░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №16 ░░ 01 ░░░░░ 2017 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» №18 (3895), ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ IV ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ V, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.309, 310, 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33а-11052/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Камаев А.И.
Парусова Т.Ю.
Ответчики
Арзамасская городская дума Нижегородской области
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Бушмина Анна Евгеньевна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
27.09.2017[Адм.] Судебное заседание
09.10.2017[Адм.] Передано в экспедицию
09.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее