Решение по делу № 2а-611/2021 от 26.10.2021

УИД 36RS0008-01-2021-001070-10

Дело № 2а-611/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

Воронежская область                                               24 ноября 2021 года.

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Сухинина А.Ю.,

с участием секретаря судебного заседания Образцовой З.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Щербакову Николаю Николаевичу о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и пени,

    УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области (далее МИФНС России № 14 по Воронежской области) обратилась в суд с административным иском к Щербакову Н.Н., в котором просит взыскать с административного ответчика за счет имущества страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2019 год в размере 14519,18 руб., пеня в размере 283,6 руб. с 01.01.2020 по 05.04.2020, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2019 год в размере 3404,98 руб., пеня в размере 66,51 руб. с 01.01.2020 по 05.04.2020 на общую сумму 18274,27 рублей. Административный ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до 25.01.2021. Одновременно с административным исковым заявлением подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, в связи со сбоем программного обеспечения АИС-Налог-3 и несвоевременным формированием заявления о вынесении судебного приказа в отношении Щербакова Н.Н. в рамках ст. 48 НК РФ (л.д. 3-5,9).

Административный истец МИФНС России № 14 по Воронежской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 24), своего представителя в судебное заседание не направил об отложении дела не просил.

Административный ответчик Щербаков Н.Н., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 25), в судебное заседание не явился об отложении дела не просил.

Изучив материалы дела, представленные административным истцом письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пунктов 1, 2 статьи 432 НК РФ индивидуальные предприниматели и адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов на ОПС и ОМС исходя из своего дохода от предпринимательской или профессиональной деятельности.

Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и), по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пункты 3-5 статьи 430 НК РФ).

Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьёй 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год.

Если годовой доход не превышает 300 000 рублей, то взносы рассчитывают на основании абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, следующим образом: страховые взносы на ОПС = МРОТ на начало года х12 х26 %. Если годовой доход не превышает 300 000 руб., то взносов на обязательное медицинское страхование рассчитывают согласно пп.2 п.1 ст. 430 НК РФ, следующим образом: страховые взносы на ОМС = МРОТ на начало года х 12 х 5,1 %.

- фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование: МРОТ*12*26% (за 2017 год – 7 500*12*26% = 23 400 рублей);

- фиксированный платеж на обязательное медицинское страхование: МРОТ *12*5,1% (за 2017 год – 7 500*12*5,1% = 4 590 рублей).

В соответствии с абзацем первым пп.1. п.1 ст. 430 НК РФ фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование составляет 29 354 рублей за расчетный период 2019 года.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 430 НК РФ фиксированный платеж на обязательное медицинское страхование составляет 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

В случае неуплаты налогов в установленный срок, в соответствии со статьёй 75 НК РФ начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3-5 статьи 75 НК РФ).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления требования по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании статей 69, 70 НК РФ, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование от 12.07.2020 № 26409 (л.д. 14), в котором сообщалось о наличии у него задолженности, указанной в административном исковом заявлении, и предлагалось уплатить данную задолженность в установленном в требовании срок.

Срок исполнения требования об уплате страховых взносов и пени истек. Сведений об уплате сумм страховых взносов и пени до настоящего времени суду не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. Кроме того, при обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, налоговым органом ответчику было выставлено требование по состоянию на 12.07.2020 об уплате страховых взносов, пени в общей сумме 18 274,27 руб., в срок до 20.08.2020. С заявлением о вынесении судебного приказа ИФНС должна была обратиться к мировому судье не позже 20.02.2021, однако заявление о вынесении судебного приказа подано на судебный участок 13.04.2021, то есть за пределами шестимесячного срока.

Определением мирового судьи от 13.04.2021 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа (л.д. 17).

Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

    Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о пропуске срока налоговым органом и на обращение в районный суд с настоящим административным иском.

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п. 2, п. 3 ст. 48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока.

При этом материалы дела не содержат сведений об уважительности причин пропуска процессуального срока для обращения в суд с административным исковым заявлением. Доводы административного истца о сбое программного обеспечения АИС «Налог-3» суд не может признать уважительными, поскольку административным истцом не представлены доказательства в подтверждение наличия указанного обстоятельства, доказательства в подтверждение длительности указанного сбоя, и, как следствие, невозможности своевременного формирования заявления о вынесении судебного приказа.

Согласно ч. 5 ст. 138 КАС РФ в случае установления судом факта пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд без уважительной причины, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 182, 186, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Щербакову Николаю Николаевичу о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере - отказать.

Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее, чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                  А.Ю. Сухинин

    Мотивированное решение изготовлено 06.12.2021.

УИД 36RS0008-01-2021-001070-10

Дело № 2а-611/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

Воронежская область                                               24 ноября 2021 года.

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Сухинина А.Ю.,

с участием секретаря судебного заседания Образцовой З.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Щербакову Николаю Николаевичу о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и пени,

    УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области (далее МИФНС России № 14 по Воронежской области) обратилась в суд с административным иском к Щербакову Н.Н., в котором просит взыскать с административного ответчика за счет имущества страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2019 год в размере 14519,18 руб., пеня в размере 283,6 руб. с 01.01.2020 по 05.04.2020, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2019 год в размере 3404,98 руб., пеня в размере 66,51 руб. с 01.01.2020 по 05.04.2020 на общую сумму 18274,27 рублей. Административный ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до 25.01.2021. Одновременно с административным исковым заявлением подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, в связи со сбоем программного обеспечения АИС-Налог-3 и несвоевременным формированием заявления о вынесении судебного приказа в отношении Щербакова Н.Н. в рамках ст. 48 НК РФ (л.д. 3-5,9).

Административный истец МИФНС России № 14 по Воронежской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 24), своего представителя в судебное заседание не направил об отложении дела не просил.

Административный ответчик Щербаков Н.Н., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 25), в судебное заседание не явился об отложении дела не просил.

Изучив материалы дела, представленные административным истцом письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пунктов 1, 2 статьи 432 НК РФ индивидуальные предприниматели и адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов на ОПС и ОМС исходя из своего дохода от предпринимательской или профессиональной деятельности.

Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и), по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пункты 3-5 статьи 430 НК РФ).

Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьёй 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год.

Если годовой доход не превышает 300 000 рублей, то взносы рассчитывают на основании абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, следующим образом: страховые взносы на ОПС = МРОТ на начало года х12 х26 %. Если годовой доход не превышает 300 000 руб., то взносов на обязательное медицинское страхование рассчитывают согласно пп.2 п.1 ст. 430 НК РФ, следующим образом: страховые взносы на ОМС = МРОТ на начало года х 12 х 5,1 %.

- фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование: МРОТ*12*26% (за 2017 год – 7 500*12*26% = 23 400 рублей);

- фиксированный платеж на обязательное медицинское страхование: МРОТ *12*5,1% (за 2017 год – 7 500*12*5,1% = 4 590 рублей).

В соответствии с абзацем первым пп.1. п.1 ст. 430 НК РФ фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование составляет 29 354 рублей за расчетный период 2019 года.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 430 НК РФ фиксированный платеж на обязательное медицинское страхование составляет 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

В случае неуплаты налогов в установленный срок, в соответствии со статьёй 75 НК РФ начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3-5 статьи 75 НК РФ).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления требования по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании статей 69, 70 НК РФ, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование от 12.07.2020 № 26409 (л.д. 14), в котором сообщалось о наличии у него задолженности, указанной в административном исковом заявлении, и предлагалось уплатить данную задолженность в установленном в требовании срок.

Срок исполнения требования об уплате страховых взносов и пени истек. Сведений об уплате сумм страховых взносов и пени до настоящего времени суду не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. Кроме того, при обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, налоговым органом ответчику было выставлено требование по состоянию на 12.07.2020 об уплате страховых взносов, пени в общей сумме 18 274,27 руб., в срок до 20.08.2020. С заявлением о вынесении судебного приказа ИФНС должна была обратиться к мировому судье не позже 20.02.2021, однако заявление о вынесении судебного приказа подано на судебный участок 13.04.2021, то есть за пределами шестимесячного срока.

Определением мирового судьи от 13.04.2021 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа (л.д. 17).

Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

    Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о пропуске срока налоговым органом и на обращение в районный суд с настоящим административным иском.

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п. 2, п. 3 ст. 48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока.

При этом материалы дела не содержат сведений об уважительности причин пропуска процессуального срока для обращения в суд с административным исковым заявлением. Доводы административного истца о сбое программного обеспечения АИС «Налог-3» суд не может признать уважительными, поскольку административным истцом не представлены доказательства в подтверждение наличия указанного обстоятельства, доказательства в подтверждение длительности указанного сбоя, и, как следствие, невозможности своевременного формирования заявления о вынесении судебного приказа.

Согласно ч. 5 ст. 138 КАС РФ в случае установления судом факта пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд без уважительной причины, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 182, 186, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Щербакову Николаю Николаевичу о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере - отказать.

Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее, чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                  А.Ю. Сухинин

    Мотивированное решение изготовлено 06.12.2021.

1версия для печати

2а-611/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области
Ответчики
Щербаков Николай Николаевич
Суд
Бобровский районный суд Воронежской области
Дело на странице суда
bobrovsky.vrn.sudrf.ru
26.10.2021Регистрация административного искового заявления
26.10.2021Передача материалов судье
26.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее