Судья: Данилова О.Н. № 33а-9786
Докладчик: Тройнина С.С. (№ 2а-2705/2020)
(42RS0019-01-2020-004871-80)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«25» ноября 2020 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего Тройниной С.С.,
судей Бегуновича В.Н., Решетняка А.М.,
при секретаре Логунове В.В.,
с участием прокурора Канаплицкой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тройниной С.С. административное дело по иску ООО «АвтоЛайн», индивидуального предпринимателя Писарева Сергея Николаевича, индивидуального предпринимателя Крыловой Ольги Владимировны, индивидуального предпринимателя Корзинкина Вадима Александровича, индивидуального предпринимателя Кучеренко Александра Ивановича, индивидуального предпринимателя Апушева Тенира Хайрулловича, индивидуального предпринимателя Барышева Сергея Ивановича, индивидуального предпринимателя Батраниной Ирины Ивановны, индивидуального предпринимателя Глотовой Татьяны Владимировны, индивидуального предпринимателя Гришина Александра Васильевича, индивидуального предпринимателя Гудкова Василия Минеевича, индивидуального предпринимателя Гуслярова Анатолия Петровича, индивидуального предпринимателя Данилова Игоря Юрьевича, индивидуального предпринимателя Колгановой Елены Сергеевны, индивидуального предпринимателя Кривокорылова Юрия Ивановича, индивидуального предпринимателя Кучеренко Светланы Александровны, индивидуального предпринимателя Самсонова Константина Геннадьевича, индивидуального предпринимателя Сахарова Андрея Викторовича, индивидуального предпринимателя Семенова Владимира Ильича, индивидуального предпринимателя Скрипиной Натальи Ивановны, индивидуального предпринимателя Сорокиной Натальи Витальевны, индивидуального предпринимателя Тихомировой Виолетты Валерьевны, индивидуального предпринимателя Шкляева Александра Сергеевича, индивидуального предпринимателя Галичникова Евгения Ивановича, индивидуального предпринимателя Шмырева Сергея Борисовича, индивидуального предпринимателя Митеревой Ларисы Михайловны, индивидуального предпринимателя Ничуева Олега Николаевича, индивидуального предпринимателя Ильенок Игоря Викторовича, индивидуального предпринимателя Брусенцева Андрея Евгеньевича, индивидуального предпринимателя Елизарьева Александра Викторовича, индивидуального предпринимателя Задорожневой Ленуры Аблаловны, индивидуального предпринимателя Зачупейко Андрея Игоревича, индивидуального предпринимателя Леухина Игоря Геннадьевича к администрации г. Новокузнецка о признании недействующими нормативных правовых актов,
по апелляционной жалобе представителя административных истцов Телениной О.А. на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 31.08.2020,
УСТАНОВИЛА:
ООО «АвтоЛайн», ИП Писарев С. Н., ИП Крылова О. В., ИП Корзинкин В. А., ИП Кучеренко А. И., ИП Апушев Т. Х., ИП Барышев С. И., ИП Батранина И. И., ИП Глотова Т. В., ИП Гришин А. В., ИП Гудков В. М., ИП Гуслыров А. П., ИП Данилов И. Ю., ИП Колганова Е. С., ИП Кривокорытов Ю. И., ИП Кучеренко С. А., ИП Самсонов К. Г., ИП Сахаров А. В., ИП Семенов В. И., ИП Скрипина Н. И., ИП Сорокина Н. В., ИП Тихомирова В. В., ИП Шкляев А. С., ИП Галичников Е. И., ИП Шмырев С. Б., ИП Митерева Л. М., ИП Ничуев О. Н., ИП Ильенок И. В., ИП Брусенцев А. Е., ИП Елизарьев А. В., ИП Задорожнева Л. А., ИП Зачупейко А. И., ИП Леухин И. Г. обратились в суд с административным иском к администрации г.Новокузнецка о признании нормативных правовых актов недействующими.
Требования мотивированы тем, что 25.03.2020 администрацией города Новокузнецка было приято постановление № 72 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 03.02.2015 № 10 «О комиссии по безопасности пассажирских перевозок на территории Новокузнецкого городского округа». Кроме того, 25.03.2020 администрацией города Новокузнецка было приято постановление № 73 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 26.12.2016 № 185 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа». 22.04.2020 администрацией города Новокузнецка было приято постановление № 106 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 26.12.2016 № 185 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа». Также 22.04.2020 администрацией города Новокузнецка было приято постановление № 107 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 18.02.2016 № 19 «Об утверждении реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа».
Полагают, что принятые администрацией г.Новокузнецка Постановления №№ 72, 73, 106, 107 нарушают права, законные интересы истцов и не соответствуют нормативным правовом актам, имеющим большую юридическую силу по следующим обстоятельствам.
Административные истцы осуществляют регулярные перевозки пассажиров на основании свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, со сроком действия до 17.11.2020, но с возможностью продления на 5 лет.
Регулярные перевозки пассажиров осуществляются на основании Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемых с территории Новокузнецкого городского округа, утвержденного решением совета Народных депутатов от 26.12.2017 № 12/124 и других нормативных правовых актов.
Полагают, подпунктом 3 пункта 2.1, подпунктом 6 пункта 3.7 Положения о Комиссии по безопасности пассажирских перевозок на территории Новокузнецкого городского округа, утвержденного постановлением администрации г.Новокузнцка № 72 от 25.03.2020, Комиссия по безопасности пассажирских перевозок неправомерно наделена полномочиями по изменению вида регулярных перевозок. Указанные пункты не соответствуют ст.3, ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пункту 2.1, подпункту 1 пункта 2.4, пункту 3.1 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемых с территории Новокузнецкого городского округа, утвержденного решением совета Народных депутатов от 26.12.2017 № 12/124, в соответствии с которыми полномочиями по изменению вида перевозок наделена Администрация г.Новокузнецка.
Постановление № 73 от 25.03.2020 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 26.12.2016 № 185 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа», постановление № 106 от 22.04.2020 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 26.12.2016 № 185 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа» приняты с нарушением установленного порядка принятия, так как в нарушение пунктов 6 и 9 Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок в границах Повокузнецкого городского округа, утвержденного Постановлением администрации г.Новокузнецка от 21.10.2016 № 153, проекты постановлений не были согласованы с Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, Комитетом социальной защиты администрации города Новокузнецка, Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, не были согласованы с Финансовым Управлением, так как предложения по развитию регулярных перевозок, вносимые в документ планирования связаны с финансированием из средств бюджета Новокузнецкого городского округа.
Также полагают, что администрацией г.Новокузнецка нарушен установленный статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ порядок изменения вида перевозок, поскольку Постановлением администрации г.Новокузнецка № 73 от 25.03.2020 были внесены изменения в документ планирования, а уже 22.04.2020 Постановлением администрации г.Новокузнецка № 107 были внесены изменения в реестр маршрутов регулярных перевозок. Уведомление об изменении вида перевозок, по состоянию на 22.04.2020 административным истцам не направлялось.
В результате чего были нарушены Федеральное законодательство и права административных истцов, в части того, что у них отсутствовала объективная возможность защиты своих прав до приятия документа об утверждении реестра маршрутов, административные истцы были лишены возможности досудебного урегулирования принятых решений.
Изменения в документ планирования были внесены 25.03.2020, данными изменениями не предусматривалась установление, изменение, отмена маршрутов и изменение вида регулярных перевозок, а лишь содержалась информация о возможности таких изменений на основании решений комиссии по безопасности пассажирских перевозок.
15.04.2020 протоколом комиссии по безопасности пассажирских перевозок были приняты решения об изменении вида регулярных перевозок по 4 муниципальным маршрутам, об отмене 31 муниципального маршрута, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по нерегулируемому тарифу, об отмене 14 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, об изменении 28 муниципальных маршрутов, об установлении 10 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу.
После чего 22.04.2020 администрацией г. Новокузнецка были приняты постановления №№ 106 и 107. Постановлением № 106 было предусмотрено лишь предложение об изменении вида регулярных перевозок по 4 муниципальным маршрутам, об отмене 31 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по нерегулируемому тарифу, об отмене 14 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, об установлении 10 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу. Постановлением № 107 были внесены изменения в реестр маршрутов 22.04.2020, то есть до вступления в силу Постановления № 106. Таким образом, на дату рассмотрения спорных вопросов комиссией, документом планирования не было предусмотрено какие именно маршруты подлежат установлению, изменению и отмене. Также на дату внесения изменений в реестр маршрутов, Постановление № 106 не являлось вступившим в законную силу, так как еще не было официально опубликовано.
В нарушение порядка, установленного п.3.2 Положения № 12/124, в документе планирования были внесены предложения об изменении вида регулярных перевозок по 4 муниципальным маршрутам, об отмене 31 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по нерегулируемому тарифу, об отмене 14 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, об установлении 10 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу без учета требований, предусмотренных Положением № 12/124.
По мнению административных истцов принятые администрацией города муниципальные правовые акты противоречат Федеральному закону № 220, Положению № 12/124, имеющими большую юридическую силу. Нарушен порядок их принятия, установленный Федеральным законодательством Российской Федерации, а также представительным органом муниципального образования, что привело к нарушению прав и законных интересов административных истцов, поскольку последние являются субъектами правоотношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами.
В дополнительном заявлении административные истцы считают решения, принятые комиссией по безопасности пассажирских перевозок под председательством первого заместителя Главы г. Новокузнецка Бедарева Н. А. и отраженные в протоколе комиссии от 15.04.2020 № 27 необоснованными, нарушающими права и законные интересы заявителей и не отвечающими требованиям нормативных правовых актов. Указанные решения не соответствуют требованиям безопасности, в частности ГОСТ Р 52766-2007. Протокол не подписан одним из членов Комиссии, а именно Начальником ОГИБДД УМВД России по городу Новокузнецку подполковником полиции Старченко Е. А., который в протоколе Комиссии выразил особое мнение, указав имеющиеся недостатки. Несмотря на указанные недостатки, решения, принятые па комиссии, были внесены в реестр маршрутов и 22.04.2020 администрацией г.Новокузнецка было приято постановление администрации № 107 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 18.02.2016 № 19 «Об утверждении реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа». Считают, что решения, приятые на комиссии по безопасности пассажирских перевозок 15.04.2020 и отраженные в протоколе № 27 не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам Новокузнецкою городского округа и нарушают права и законные интересы административных истцов.
Просили суд признать недействующими:
- п.п.3 п. 2.1, п.п.6 п.3.7 Приложения № 2, утвержденного постановлением администрации города Новокузнецка № 72 от 25.03.2020 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка № 10 от 03.02.2015 «О комиссии по безопасности пассажирских перевозок на территории Новокузнецкого городского округа» со дня принятия;
- п.1.4 постановления администрации города Новокузнецка № 73 от 25.03.2020 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка № 185 от 26.12.2016 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа» со дня принятия;
- постановление администрации города Новокузнецка № 106 от 22.04.2020 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 26.12.2016 № 185 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа» со дня принятия;
- постановление администрации города Новокузнецка № 107 от 22.04.2020 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 18.02.2016 № 19 «Об утверждении реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа» со дня принятия.
Также просили признать недействительным протокол заседания комиссии по безопасности пассажирских перевозок № 15.04.2020 № 27.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 31.08.2020 в удовлетворении административного иска отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель административных истцов Теленина О.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование апелляционной жалобы приведены доводы, повторяющие доводы административного искового заявления с учетом дополнений к нему.
На апелляционную жалобу представителя административных истцов Телениной О.А. прокурором г. Новокузнецка принесены возражения, содержащие указание на законность принятого решения.
На апелляционную жалобу администрацией г.Новокузнецка, Управлением по транспорту и связи администрации г.Новокузнецка принесены возражения.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.Новокузнецка Розова Е.В. поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на апелляционную жалобу, просила решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления по транспорту и связи администрации г.Новокузнецка Мальцева С.В. поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на апелляционную жалобу, просила решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. С учетом требований ст.ст. 307, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Канаплицкой О.А., полагавшего необходимым оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу ч.8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно части 4 указанной статьи муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи (законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации), регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
При рассмотрении дела установлено, что 25.03.2020 администрацией города Новокузнецка было приято постановление № 72 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 03.02.2015 № 10 «О комиссии по безопасности пассажирских перевозок на территории Новокузнецкого городского округа».
25.03.2020 было приято постановление администрации города Новокузнецка № 73 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 26.12.2016 № 185 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа».
Указанные постановления официально опубликованы в приложении 1 к городской газете «Новокузнецк» выпуск № 12 от 26.03.2020.
22.04.2020 администрацией города Новокузнецка было приято постановление № 106 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 26.12.2016 № 185 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа».
22.04.2020г. было приято постановление администрации города Новокузнецка № 107 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 18.02.2016 № 19 «Об утверждении реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа».
Постановления опубликованы в приложении к городской газете «Новокузнецк» выпуск № 16 от 23.04.2020.
Административные истцы оспаривают п.п. 3 п. 2.1, п.п.6 п.3.7 Приложения № 2, утвержденного постановлением администрации города Новокузнецка от 25.03.2020 № 72 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 03.02.2015 № 10 «О комиссии по безопасности пассажирских перевозок на территории Новокузнецкого городского округа», указывая на необоснованное наделение Комиссии полномочиями по изменению вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам.
В соответствии с постановлением администрации г.Новокузнецка от 25.03.2020 № 72 в новой редакции изложено «Положение о комиссии по безопасности пассажирских перевозок на территории Новокузнецкого городского округа» (Приложение № 2 к Постановлению).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 Положения в редакции постановления № 72 от 25.03.2020, к полномочиям комиссии отнесены принятие решений об изменении вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, установлении (временном установлении), изменении (временном изменении), в том числе изменении расписания (графиков) движения маршрутных транспортных средств на муниципальном маршруте и отмене муниципальных маршрутов или об отказе в изменении вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, установлении, изменении, в том числе изменении расписания (графиков) движения транспортных средств и отмене муниципальных маршрутов.
Подпунктом 6 пункта 3.7 Положения предусмотрено, что члены комиссии рассматривают поступившие из Управления заявления (предложения) об изменении вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, установлении (временном установлении), изменении (временном изменении), в том числе изменении расписания (графиков) движения транспортных средств на муниципальном маршруте и отмене муниципальных маршрутов или об отказе в изменении вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, установлении, изменении, в том числе изменении расписания (графиков) движения транспортных средств и отмене муниципальных маршрутов.
Рассматривая указанные требования, суд первой инстанции, проанализировав действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения, а именно статьи 2, 3, 12, 18, 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункты 3.14, 3.9 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемых с территории Новокузнецкого городского округа, утвержденного решением совета Народных депутатов от 26.12.2017 № 12/124, пункта 32 части 2 статьи 45 Устава Новокузнецкого городского округа, содержание которых приведено в решении, суд обоснованно пришел к выводу о том. что в полномочия Комиссии и ее членов входит изменение вида регулярных перевозок, а также установление (временное установление) маршрутов, изменение (изменение расписания (графиков)) маршрутов и их отмены, а оспариваемые пункты нормативного акта не противоречат требованиям нормативных актов, имеющих большую юридическую силу и не нарушают права административных истцов.
При этом, как верно указал суд, само по себе решение Комиссии об изменении вида регулярных перевозок не влечет за собой непосредственно установления, отмены или изменения маршрута, в том числе, изменения вида регулярных перевозок. Комиссия по безопасности пассажирских перевозок является совещательным органом при администрации города Новокузнецка, решения которой по относящимся к ее компетенции вопросам вступают в силу с момента вступления в силу постановления администрации г.Новокузнецка о внесении соответствующих сведений о муниципальном (межмуниципальном) маршруте в реестр муниципальных (межмуниципальных) маршрутов, об изменении таких сведений либо об исключении из реестра муниципальных (межмуниципальных) маршрутов.
Постановлениями администрации г.Новокузнецка от 25.03.2020 № 73 и от 22.04.2020 № 106 внесены изменения в постановление администрации города Новокузнецка от 26.12.2016 № 185 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа».
Рассмотрев требования о признании недействующими указанных нормативных документов, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о соответствии их нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положению об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемых с территории Новокузнецкого городского округа. Порядок внесения изменений в документ планирования, предусмотренный «Порядком подготовки и утверждения документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа», утвержденного постановлением администрации города Новокузнецка от 21.10.2015 № 153 не нарушен.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии необходимых согласований указанных постановлений опровергаются материалами дела, из которых следует, что согласование оспариваемых постановлений администрации г.Новокузнецка № 73 от 26.03.2020 и № 106 от 22.04.2020 с Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, Комитетом социальной защиты администрации города Новокузнецка, Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, с Финансовым Управлением администрации г.Новокузнецка, произведено в соответствии с Порядком подготовки и утверждения документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа (том 6 л.д. 69-91).
15.04.2020 Комиссией по безопасности пассажирских перевозок были приняты решения, оформленные протоколом: об изменении вида регулярных перевозок по 4 муниципальным маршрутам, об отмене 31 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по нерегулируемому тарифу, об отмене 14 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, об установлении 10 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу. Указанное решение принято в связи с предложением Управления по транспорту и связи администрации г.Новокузнецка от 26.03.2020.
Постановлением администрации г.Новокузнецка от 22.04.2020 № 107 утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Новокузнецкого городского округа.
Судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы о нарушении порядка изменения вида регулярных перевозок, срока рассмотрения предложений об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов, порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2020 № 220-ФЗ изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
Документ планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа, утвержденный постановлением администрации г.Новокузнецка от 26.12.2016 № 185 (в редакции оспариваемых постановлений от 25.03.2020 № 73 и от 22.04.2020 № 106), предусматривает изменение вида регулярных перевозок.
На дату заседания комиссии по безопасности пассажирских перевозок 15.04.2020 и на дату принятия администрацией г.Новокузнецка Постановления от 22.04.2020 № 107 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 18.02.2016 № 19 «Об утверждении реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа» документом планирования была предусмотрена возможность изменения вида регулярных перевозок после вступления в силу Постановления администрации г.Новокузнецка № 73 от 25.03.2020.
Как следует из пункта 3 постановления № 107 от 22.04.2020, положения данного постановления подлежат применению к правоотношениям, возникшим при осуществлении регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа, начиная с 18 ноября 2020 года, то есть установленный частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ срок для уведомления об этом решении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не нарушен.
Также при рассмотрении дела не установлено фактов нарушения при издании Постановления от 22.04.2020 № 107 порядка установления, изменения или отмены муниципальных маршрутов, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 13.07.2020 № 220-ФЗ, Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа, и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемых на территории Новокузнецкого городского округа, утвержденным решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.12.2017 № 12/224.
Факт нарушения срока рассмотрения предложений об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов, который установлен пунктом 3.13 Положения № 12/224, также не установлен.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания недействительным протокола заседания комиссии по безопасности пассажирских перевозок № 15.04.2020 № 27.
Решение Комиссии, оформленное протоколом № 27 от 15.04.2020, было принято на основании документов, представленных Управлением по транспорту и связи администрации г.Новокузнецка, по результатам обследования дорожных условий на муниципальных маршрутах, при наличии кворума на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии. Факт выражения особого мнения одним из членов Комиссии, не может являться препятствием для принятия Комиссией решения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ принятие решений об установлении, изменении и отмене муниципального маршрута являются исключительной компетенцией органа местного самоуправления, который самостоятельно определяет направления развития маршрутной сети соответствующего муниципального образования, в том числе способы его оптимизации (закрытие отдельных маршрутов, открытие новых, изменение существующих).
В этой связи доводы апелляционной жалобы о несоответствии существующей в г.Новокузнецке транспортной инфраструктуры для новой маршрутной сети, о нарушении требований безопасности в случае принятия новой маршрутной сети, фактически сводятся к несогласию с выбором администрацией г.Новокузнецка способа оптимизации маршрутной сети и нецелесообразности принятия оспариваемого Постановления от 22.04.2020 № 107, что не относится к предмету рассмотрения настоящего административного иска.
Оспариваемые постановления администрации г.Новокузнецка от 25.03.2020 № 72, от 25.03.2020 № 73, от 22.04.2020 № 106, от 22.04.2020 № 107 изданы администрацией г.Новокузнецка в пределах полномочий, предоставленных данному органу статьей 7, пунктом 7 части 1 статьи 16, статьей 43 Федерального закона от 06.10.2033 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 3, 12, 14, 25 Федерального закона от 13.07.2015 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 32 части 2 статьи 45 Устава Новокузнецкого городского округа. Процедура принятия нормативных актом и введения их в действие не нарушены. Постановления подписаны Главой города Новокузнецка, действующим в соответствии с полномочиями, предоставленными ему статьями 36, 40 Устава Новокузнецкого городского округа.
Судебная коллегия полагает, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, выводы суда им соответствуют, согласуются с нормами материального права, регулирующими данные правоотношения, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы по своей сути повторяют правовую позицию административных истцов в суде первой инстанции, выводов суда не опровергают, направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, основаны на неверном толковании норм материального права. Доводы административных истцов были подробно исследованы судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 31 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 30 ноября 2020 года.
Председательствующий:
Судьи: