ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 февраля 2020 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Цыденовой Н.М., при секретаре судебного заседания Филипповой К.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Исматова А. М., ОГРНИП №, ИНН №, поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ в \МРИ ФНС России № 1 по РБ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП Исматов А.М. не подал уведомление а УВМ МВД по РБ о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Сангиновым Б. Т. течение 3-х рабочих дней с даты его заключения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В действиях ИП Исматова А.М. усматривается состав административного правонарушения ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании старший инспектор ОВМ УМВД России по <адрес> Баярон А.Б. пояснила, что ИП Исматов А.М. не представил в установленные законом сроки сведения о заключении трудового договора с Сангиновым Б.Т. Просит привлечь ИП Исматова А.М. к административной ответственности, наказание оставляет на усмотрение суда.
ИП Исматов А.М. в судебном заседании вину признал, суду пояснил, что о необходимости подачи сведений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, не знал.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, суд считает, что в действиях ИП Исматова А.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП Исматовым А.М. и гражданином Республики Таджикистан Сангиновым Б.Т. заключен трудовой договор, по условиям которого последний принимается на работу в качестве продавца на торговое место Центральный рынок г.Улан-Удэ.
Однако в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ИП Исматов А.М. не уведомил Управление по вопросам миграции МВД России по РБ о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок с момента его заключения.
Вина ИП Исматова А.М. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом № по делу об административном правонарушении, определением о направлении дела об административном правонарушении по подведомственности, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ
На основании совокупности изложенных доказательств у суда отсутствуют сомнения в наличии вины ИП Исматова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
По мнению суда при решении вопроса о назначении вида административного наказания назначение штрафа ввиду тяжелого материального положения не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При таких обстоятельствах, суд считает, что ИП Исматов А.М. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ согласно вышеприведенной диспозиции и в отношении него с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности Индивидуального предпринимателя Исматова А. М., (ОГРНИП №, ИНН 542501281549).
Разрешая вопрос о сроке приостановления, суд находит, что деятельность ИП Исматов А.М. подлежит приостановлению сроком 14 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Исматова А. М., (ГРНИП №, ИНН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Исматова А. М. ИНН №, ОГРНИП №) сроком 14 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья Н.М.Цыденова