Дело № Председательствующий – ФИО3
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО9
судей – ФИО12
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО13 о признании незаконным протокола заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> о снятии его и членов его семьи с учета на получение единовременной социальной выплаты и восстановлении в очереди на жилищный учет
по апелляционной жалобе представителя ответчика на решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в Магасский районный суд РИ с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что с 1994 г. по 2004 г. проходил службу в органах внутренних дел Республики Ингушетия на различных должностях.
ДД.ММ.ГГГГ он подал рапорт на имя ФИО30 с просьбой принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом состава семьи, приложив к данному заявлению полный перечень необходимых документов, предусмотренный ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
Согласно протоколу № ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не уведомил ФИО29 о наличии его членов семьи на праве собственности двух отдельно стоящих жилых помещений, с раздельными кадастровыми номерами (№ и №), общей площадью - 81,9 кв.м. и 81.2 кв.м. общая площадь которого составляет - 163.1 кв.м., принадлежащего моему отцу ФИО2.
В домовладении, расположенном по адресу: РИ, <адрес>, с.<адрес>, принадлежащего его отцу ФИО2, зарегистрированы все члены их семьи в количестве 19 человек.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО15 было возложено обязательство изменить дату постановки ФИО1 и его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом даты подачи заявления, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В апреле месяце 2023 года по просьбе ФИО17 он представил документы право собственности на дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащего его отцу ФИО2, что подтверждается выпиской Из ЕГРП об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
В мае 2023 года ФИО1 выдали протокол ФИО16 № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его и членов его семьи с учета в соответствии с ч. 2 ст. 6 Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ N 247-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Просил суд признать данный протокол незаконным и обязать ФИО18 восстановить его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также восстановить его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ
Решением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление удовлетворено в полном объеме.
Суд признал протокол ФИО20 № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязал ФИО19 поставить ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом состава семьи, а также даты подачи заявления, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ и восстановить его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ
В поданной апелляционной жалобе представителя ответчика ФИО8 ставится вопрос об отмене решения суда, как принятого с нарушением норм материального и процессуального права, и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Истец и третьи лица, извещенные надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в их отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы и жалобы, выслушав представителя истца ФИО7, просившую оставить решение без изменения, представителя ФИО21 ФИО8, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ввиду следующего.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируются отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В части 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ указано, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учёт в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 6 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учётом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Во исполнение нормы ч. 5 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ Правительством РФ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил принятие сотрудника на учёт для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В пункте 5 Правил указаны документы, которые должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинников документов (п. 6 Правил).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с 1994 г. по 2004 г. проходил службу в ФИО22 на различных должностях.
ДД.ММ.ГГГГ он подал рапорт на имя ФИО23 с просьбой принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом состава семьи, приложив к данному заявлению полный перечень необходимых документов, предусмотренный ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
Решением ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом состава семьи.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО28 было возложено обязательство изменить дату постановки ФИО1 и его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом даты подачи заявления, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Из выписки, выданной главой администрации с.<адрес> на основании записи из похозяйственной книги, усматривается, что жилой дом, общей площадью 163 кв.м., и земельный участок, находящихся по адресу: <адрес>, принадлежит отцу истца ФИО2 и по данному адресу зарегистрированы 23 человека. Таким образом, на каждого члена семье приходится по 7 кв.м. Обеспеченность ФИО1 общей площадью жилого помещения по месту регистрации составляла по 7 кв.м.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным приказом МВД России ДД.ММ.ГГГГ №,что постановка на учет сотрудников органов внутренних дел закреплено, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России (пункт 2).
Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № -Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел имеет право на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.
Доводы апелляционной жалобы по своей правовой сути аналогичны доводам предъявленного требования, не содержат фактов, которые влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение с учетом всех установленных обстоятельств по данному делу, в связи с чем не находит оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО1 к ФИО27 о признании незаконным протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФИО25 о снятии его и членов его семьи с учета на получение единовременной социальной выплаты и восстановлении в очереди на жилищный учет оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО26 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи