Копия Дело ...а-5880/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
25 мая 2017 г. ...
Вахитовский районный суд ... в составе председательствующего судьи Галиуллина А.Р., при секретаре ФИО2, при ведении аудиопротоколирования судебного заседания, с участием административного истца ФИО7, представителя административного ответчика ИКМО ... ФИО3, представителя заинтересованного лица УМВД России по ... ФИО4 в отсутствие заинтересованного лица ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО8 к Исполнительному комитету муниципального образования ... о признании предложения о приведении уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствие требованиям закона, о признании уклонения от извещения организатора в письменном виде о нарушениях требований закона к подаче уведомления проведения пикетирования в течении восьми рабочих часов, о признании уклонения от согласования публичных мероприятий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 обратился в суд с административным иском к Исполнительному комитету муниципального образования ... (далее по тексту – ИКМО ...) о приведении уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствие требованиям закона незаконным, признании уклонения от извещения в надлежащие сроки и от согласования публичных мероприятий незаконным. В обоснование указано, что ... в ИКМО ... им было подано уведомление о проведении ... публичных мероприятий (пикетирований) в ..., в 24-х местах ... с 08:00 час до 20:00 час. ... в 19 час. 57 мин. административному истцу поступил телефонный звонок от представителя ИКМО ..., который сообщил о необходимости привести уведомление о публичном мероприятии в соответствии с требованиями Закона Республики Татарстан от ... ...-ЗРТ. В письменном виде ответ административным ответчиком был направлен ФИО7 ... в 18 час. 09 мин. Административный истец считает, что обо всех претензиях к поданному им уведомлению ИКМО ... должен был известить в письменной форме в течение 8-и рабочих часов с момента подачи уведомления ... в 16 час. 50 мин. Кроме того, ФИО7 полагает, что уведомление оформлено надлежащим образом. На основании изложенного административный истец просит признать предложение ИКМО ... о приведении уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствии с требованиями Закона Республики Татарстан незаконным, признать уклонение ИКМО ... от извещения организатора в письменном виде о нарушениях требований закона к подаче уведомления о проведении пикетирования в течение восьми рабочих часов незаконным, признать уклонение ИКМО ... от согласования публичных мероприятий (пикетирований) ... незаконным.
В судебном заседании административный истец требования поддержал.
Представитель административного ответчика – ИКМО ..., административный иск не признал.
Представитель заинтересованного лица – УМВД России по ..., с административным иском не согласился.
Заинтересованное лицо – ФИО5, в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что ... в 16 час. 50 мин. в ИКМО ... было подано уведомление о проведении ... (...) публичных мероприятий (пикетирований) в ... в 24-х местах.
Письмом ИКМО ... от ..., направленному ФИО7 по электронной почте ... было сообщено о необходимости приведения уведомления в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ.
Представитель административного ответчика пояснил, что указанный ответ был подготовлен письменном виде и отправлен ... в 18 час. 09 мин. по электронной почте. Кроме того, сотрудником ИКМО ... был осуществлен звонок административному истцу ... в 19 час. 57 мин.
Суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению.
Так, статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме ...), статье 21 Международного пакта «О гражданских и политических правах» от ...
На обеспечение реализации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен Федеральный закон от ... № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), который регламентирует процедуру и порядок проведения публичных мероприятий.
К организации публичного мероприятия относится процедура оповещения возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (статья 4, часть 1 статьи 7 Федерального закона).
Уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения его безопасности и правопорядка (статья 2 Федерального закона).
Как предусмотрено пунктом 4 части 3 статьи 7 Федерального закона, в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается дата, время начала и окончания публичного мероприятия.
В соответствии Федеральным законом № 54-ФЗ в число обязанностей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия входит доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно положениям п. 8 ст. 3 Закона Республики Татарстан от ... ...-ЗРТ, если уведомление подано с нарушением требований Федерального закона и порядка подачи уведомления, установленного настоящим Законом, то оно считается поданным ненадлежащим образом, о чем уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти или органом местного самоуправления в течение восьми рабочих часов (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) в письменной форме сообщается организатору публичного мероприятия для устранения выявленных нарушений.
Поскольку уведомление было подано в ИКМО ... ... в 16 час. 50 мин., а ответ ФИО7 был получен ... в 18 час. 09 мин. по электронной почте,суд приходит к выводу, что административным ответчиком в установленные сроки было доведено до административного истца о необходимости устранения выявленных нарушений,
Указанная ФИО7 в уведомлении дата проведения пикета – ... или ..., не позволяло ИКМО ... определить конкретную дату проведения этого публичного мероприятия, что в рассматриваемом случае являлось объективной и достаточной причиной невозможности его согласования.
Таким образом, заявленные требования являются необоснованными и подлежащими отклонению.
Руководствуясь ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО9 к Исполнительному комитету муниципального образования ... о признании предложения о приведении уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствие требованиям закона, о признании уклонения от извещения организатора в письменном виде о нарушениях требований закона к подаче уведомления проведения пикетирования в течении восьми рабочих часов, о признании уклонения от согласования публичных мероприятий незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: (подпись).
Копия верна.
Судья А.Р. Галиуллин