УИД 21RS0------66
-----а-894/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2022г. адрес
Ленинский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Мурадовой С.Л.
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети Интернет запрещенной
у с т а н о в и л :
Административный истец - прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику о признании информации, распространяемой в сети Интернет запрещенной. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка содержания интернет-сайта, указанного в административном иске, на котором размещена информация о продаже медицинских справок об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием по форме ------О/уи получения водительских удостоверений. Доступ на данный сайт свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Указанные разделы Интернет-сайта предоставляют собой ссылки на предоставляемые пользователям сайта услуги, среди которых изготовление вышеуказанных официальных документов, статей о стоимости изготовления поддельных документов. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой и скриншотами указанных Интернет-страниц. В ходе проверки прокуратурой района не установлены владельцы сайтов в сети "Интернет", авторы размещенной на них информации, администраторы доменных имен. Таким образом, информация, размещенная в открытом доступе в сети "Интернет" на сайте, которая указана в административном иске, противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, и относится к запрещенной. В ходе изучения сайта «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» установлено, что указанный интернет-сайт запрещенным не значится. Истец просит признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на странице с доменным именем: адрес, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В ходе судебного заседания прокурор иск поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик посредством электронной связи представил отзыв, просит рассмотреть дело без участия представителя, указав, что по состоянию на дата доступ к указанному Интернет- ресурсу не ограничен.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 15 Закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ст. 2 Федерального закона от дата ------Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Исходя из пункта 2 статьи 3 указанного Федерального закона организация незаконного вооруженного формирования для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре являются террористической деятельностью.
Вооруженность как обязательный признак незаконного формирования предполагает наличие у его участников любого вида огнестрельного или иного оружия, боеприпасов и взрывных устройств, в том числе кустарного производства, а также боевой техники. При этом незаконные приобретение, хранение, использование, передача ядерных материалов и радиоактивных веществ, приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение или изготовление огнестрельного оружия и его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств квалифицируются соответственно по статье 220, 221, 222, 222.1, 223, 223.1 или 226 УК РФ (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата ----- «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности»).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от дата № 150-ФЗ «Об оружии» для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации, в том числе, обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико- токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико- токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие.
Приказом Минздрава России от дата -----н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов» утверждены форма -----/у «Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием» и форма № ООЗ-О/у «Медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов».
Статьей 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов.
Статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ, предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой района проведена проверка содержания интернет-сайта, указанного в административном иске, на котором размещена информация о продаже медицинских справок в дистанционной форме без посещения лечебного учреждения. Доступ на данный сайт свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Указанные разделы Интернет-сайта предоставляют собой ссылки на предоставляемые пользователям сайта услуги, среди которых изготовление вышеуказанных официальных документов, статей о стоимости изготовления поддельных документов.
Таким образом, информация, размещенная в открытом доступе в сети "Интернет" на сайте, которая указана в административном иске, противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, и относится к запрещенной.
К материалам дела приложены скриншот страницы вышеуказанного сайта, акт проверки, информация о домене, скриншот просмотра Единого реестра, которыми подтверждаются наличие на интернет- страницы информации о продаже медицинских справок на владение оружием, получение водительского удостоверения.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административным истцом требований в части признания информации, размещенной на интернет-странице (сайте) информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 15.1,15.2,15.3 ФЗ от дата № 149-ФЗ установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----.
Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от дата ----- создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Признать информацию, размещенную на Интернет- сайте адрес, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Направить копию решения в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд адрес.
Председательствующий судья Мурадова С.Л.
Мотивированное решение составлено дата.