Решение по делу № 2а-3442/2020 от 22.07.2020

Дело <номер>а-3442/2020

УИД: 18RS0003-01-2020-003253-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 сентября 2020 г. г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Карповой О.П.,

при секретаре Берестовой Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике к Сирик К.П. о взыскании пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике (далее по тексту – МИФНС <номер>, административный истец, истец) обратилась в суд с иском к Сирик К.П. (далее по тексту – административный ответчик, ответчик, налогоплательщик, Сирик К.П.) пени по транспортному налогу в размере 913,48 руб., пени по земельному налогу в размере 10,94 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии п. ст. 357, п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) Сирик К.П. ИНН 183511496500 является плательщиком транспортного и земельного налога.

На территории муниципального образования «<адрес>» земельный налог установлен решением Городской думы <адрес> от <дата>г. N 24 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "<адрес>". Транспортный налог установлен Законом Удмуртской Республики <номер>-P3 от <дата>.

МИФНС <номер> в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление <номер> от <дата> с указанием на необходимость уплатить в срок до <дата> транспортный налог в размере 8 250 руб. и земельный налог в размере 50 руб. Указанное налоговое уведомление направлялось адрес налогоплательщика заказными письмами, что подтверждается реестрами почтовой корреспонденции.

В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Исходя из указанных норм, в налоговом уведомлении <номер> от <дата> произведен расчет:

Расчет задолженности по транспортному налогу:

В    отношении    автомобиля    SUBARU LEGASY:

165,00*50,00* 1(12/12)=8 250,00 руб. за 2015 г.

где 165,00 - налоговая база

50,00 - налоговая ставка (руб.)

12 - количество месяцев владения в году/12.

По земельному налогу:

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 389 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Исходя из указанных норм, в налоговом уведомлении <номер> от <дата> произведен расчет:

в отношении земельного участка, расположенного в границах городских округов по адресу: <адрес> 16 710,00*0,30%*12/12=50,00 руб.

где 16 710,00 - налоговая база (кадастровая стоимость)

0,30 - налоговая ставка (%)

12 - количество месяцев владения в году/12.

Обязанность по уплате налога в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 913,48 руб., пени по земельному налогу в размере 10,94 руб. согласно прилагаемому расчету пени по налогам.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени, штрафа) является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пени, штрафа).

Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени Инспекция, руководствуясь ст. 69 НК РФ выставила налогоплательщику требования <номер> от <дата> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком уплаты до <дата>, <номер> от <дата> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком уплаты до <дата> Требования направлялись в адрес налогоплательщика заказными письмами, что подтверждается реестрами почтовой корреспонденции.

В установленный срок требование <номер> от <дата> налогоплательщиком не исполнено.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за у платой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. и. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. При этом пропущенный срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № <адрес> <дата> вынесено определение об отмене судебного приказа по делу <номер>А-3761/2019 о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам, пени.

В связи с чем административный истец обратился в суд и просит:

Взыскать с Сирик К.П. в доход бюджета на расчетный счет 40<номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1835059990 КПП 184101001, БИК банка 049401001:

пени по транспортному налогу в размере 913,48 руб. (КБК 18<номер> ОКТМО 94701000);

пени по земельному налогу в размере 10,94 руб. (КБК 18<номер> ОКТМО 94701000);

Итого: 924,42 руб.

В судебное заседание представитель МИФНС России <номер> по УР, ответчик Сирик К.П. не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. 289 КАС РФ в отсутствие сторон.

Изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации <дата> N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе транспортного налога, налога на землю налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.

Согласно части 1 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании сведений, представленных в налоговый орган государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ в собственности административного ответчика Сирик К.П. находится транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении <номер> от <дата>: SUBARU LEGASY, гос.номер Р162КР18.

Находящиеся в собственности физических лиц транспортные средства являются объектами обложения транспортным налогом.

Таким образом, в силу ст. ст. 357, 358, 363 НК РФ, Сирик К.П. является плательщиком транспортного налога.

На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен налог за 2015 год в размере 8 250,00 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязанность по уплате транспортного налога не исполнил. Поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах сроки обязанность по уплате налогов налогоплательщик не исполнил, в силу п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, были начислены пени в сумме 913,48 руб. за период с <дата> по <дата>

Представленные истцом расчеты пени по транспортному налогу судом проверены и признаны верными, в связи с чем суд при вынесении настоящего решения руководствуется указанными расчетами.

На основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, в собственности Сирик К.П. в 2015 г. находился земельный участок, указанный в налоговом уведомлении <номер> от <дата>:

Наименование объекта

Адрес объекта

Доля

Количество месяцев владения в году/12

Земельный участок

Кадастровый <номер>

427005, Россия, Удмуртская Республика, <адрес>, с/к Отдых СНТ, 91

1

12/12

Таким образом, согласно п. 1 ст. 388, ст. 389, ст. 390, п.1 ст. 396 НК РФ Сирик К.П. является плательщиком земельного налога.

На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен земельный налог за 2015 год (с учетом переплаты) в размере 50 руб.

В силу п. 3 решения Городской Думы <адрес> от <дата> <номер> «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «<адрес>» сумма налога уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции решений Городской думы <адрес> от <дата> N 684, от <дата> N 111).

В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком обязанность по уплате земельного налога не исполнена.

Поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах сроки обязанность по уплате налогов налогоплательщик не исполнил, в силу п. 3, п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, были начислены пени в размере 10,94 руб.

Представленные истцом расчеты земельного пени по земельному налогу судом проверены и признаны верными, в связи с чем суд при вынесении настоящего решения руководствуется указанными расчетами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что налоговым органом обоснованно произведен расчет имеющейся у налогоплательщика задолженности по оплате обязательных платежей и санкции. Иного расчета административным ответчиком в материалы дела не представлено. Ответчик расчет пени ни по праву, ни по размеру не оспаривал.

Инспекцией налогоплательщику направлено требование <номер> от <дата> со сроком исполнения до <дата> Данное требование направлено налогоплательщику по почте. В установленный срок требование Инспекции не исполнено.

Инспекцией налогоплательщику направлено требование <номер> от <дата> со сроком исполнения до <дата> Данное требование направлено налогоплательщику по почте. В установленный срок требование Инспекции не исполнено.

С учетом анализа представленных налогового уведомления <номер> от <дата>, требования об уплате налога <номер> от <дата>, требования об уплате налога <номер> от <дата> суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налога налоговым органом была соблюдена.

Поскольку направленное в адрес административного ответчика требование <номер> от <дата> им не исполнено, административный истец вынужден обратиться в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.    

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.    

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с

заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.    

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете обшей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

<дата> МИФНС <номер> обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании пени по транспортному налогу в размере 954,38 руб., пени по земельному налогу 12,75 руб. – на общую сумму 967,13 руб.

<дата> мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ по делу <номер>А-3761/2019 о взыскании с Сирик К.П. в доход бюджета пени по транспортному налогу в размере 954,38 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах сельских поселений в размере 12,75 руб.

В связи с поступившими <дата> возражениями должника относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ <номер>А-3761/2019 от <дата> по заявлению МИФНС <номер> о взыскании с должника Сирик К.П. обязательных платежей и санкций отменен.

В суд с административным иском о взыскании задолженности по налогам, пени с Сирик К.П. административный истец обратился <дата>, то есть в установленные законом сроки.

Административный ответчик Сирик К.П., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, получив копию административного иска с приложениями, в судебное заседание не явилась. возражения по предъявленному административному иску и доказательства в обоснование возражений в суд не представила, также не представила в суд и доказательства уплаты пени по транспортному и земельному налогам.

На основании изложенного, поскольку пени по транспортному налогу в размере 913,48 руб., пени по земельному налогу в размере 10,94 руб. административным ответчиком не погашены, они подлежат взысканию с административного ответчика Сирик К.П.

При таких обстоятельствах административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике к Сирик К.П. о взыскании пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л :

Административный исковые Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике к Сирик К.П. о взыскании пени удовлетворить.

Взыскать с Сирик К.П. в доход бюджета на расчетный счет 40<номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1835059990 КПП 184101001, БИК банка 049401001:

пени по транспортному налогу в размере 913,48 руб. (КБК 18<номер> ОКТМО 94701000);

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений в размере 10,94 руб. (КБК 18<номер> ОКТМО 94701000).

Взыскать с Сирик К.П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей <дата>.

Председательствующий судья Карпова О.П.

2а-3442/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС Росиси № 9 по УР
Ответчики
Сирик Кристина Павловна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Карпова Оксана Павловна
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
22.07.2020Регистрация административного искового заявления
23.07.2020Передача материалов судье
23.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее