23 мая 2016 года п. Тульский
Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Ожев М.А., рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея к Начарян Тамаре Размиковне о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику, в котором пояснил следующее.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Исчисление налога произведено на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
По данным ГИБДД МВД РА за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства:
Дата возникновения собственности |
Транспортное средство |
Регистрационный номер |
Мощность (л/с) |
|
№ |
№ |
№ |
№ |
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог».
Постановлением представительного органа муниципального образования исчислен и предъявлен к уплате земельный налог за 2014г. в размере №
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. Согласно, пункту 1 статьи 390 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Исчисление налога на землю произведено на основании данных о кадастровой стоимости участков, подаваемых ФГУ Земельная кадастровая палата по РА и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
По данным Управления Федеральной регистрационной службы по РА налогоплательщику принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
Вид имущества |
Адрес места нахождения имущества |
Кадастровая стоимость |
Земельные объекты |
385730, <адрес>, <адрес> |
№ |
В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц» исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество за 2014 года в размере №.
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит плате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных регистрирующими органам:} в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
По данным регистрирующих органов за налогоплательщиком зарегистрированы следующие объекты недвижимости:
Вид объекта собственности |
Адрес местонахождения собственности |
Инвентаризационная стоимость |
Жилой дом |
385730. <адрес>. п<адрес> |
№ |
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление на уплату налога.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Суммы налогов в установленные законом сроки налогоплательщиком не уплачены.
Согласно ст. 75 НК РФ исчислена пеня.
В соответствии со ст. 69 и 70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налогов, которые не исполнены.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по оплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об оплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Истец просил суд рассмотреть административное дело в порядке упрошенного (письменного) производства в соответствии со статьей 291 Кодекса об административном судопроизводстве РФ; Взыскать с налогоплательщика Начарян Тамары Размиковны суммы недоимки: по транспортному налогу с физических лиц в размере № с перечислением суммы в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18№, ОКТМО 79622455); по пени по транспортному налогу в размере № с перечислением суммы в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18№ ОКТМО 79622455); по налогу па имущество физических лиц в размере № с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации 18№, ОКТМО 79622455); по пени по налогу на имущество физических лиц в размере № с перечислением суммы в бюджет (кол бюджетной классификации 18№, ОКТМО 79622455); по земельному налогу в размере № с перечислением суммы налога в бюджет (кол бюджетной классификации 18№, ОКТМО 79622455); по пени по земельному налогу в размере № с перечислением суммы в бюджет (код бюджетной классификации 18№, ОКТМО 79622455).
Согласно ст.292 ч.2 КАС РФ, в порядке подготовки дела к судебному разбирательству административному ответчику было предложено сообщить суду о том, полагает ли он возможным рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства, либо возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, ему был предоставлен срок для предоставления возражений относительно рассмотрения дела в порядкеупрощенного(письменного) производства.
В предоставленный судом срок от административного ответчика в суд не поступили возражения относительно рассмотрения дела в порядкеупрощенного(письменного) производства. В соответствии со ст.292КАС РФ, административный иск подлежит рассмотрению в порядкеупрощенного(письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.62КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Сумма налога, исчисленная к уплате, в установленный законом срок налогоплательщиком не уплачена.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которые налогоплательщиком не исполнены. Согласно статьи 75 НК РФ начислена пеня.
Суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое требование заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея о взыскании недоимки по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с налогоплательщика Начарян Тамары Размиковны суммы недоимки:
по транспортному налогу с физических лиц в размере № копейки с перечислением суммы в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18№, ОКТМО 79622455);
по пени по транспортному налогу в размере № с перечислением суммы в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 18№ ОКТМО 79622455);
по налогу па имущество физических лиц в размере № копеек с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации 18№, ОКТМО 79622455);
по пени по налогу на имущество физических лиц в размере № копейки с перечислением суммы в бюджет (код бюджетной классификации 18№, ОКТМО 79622455);
по земельному налогу в размере № с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации 18№, ОКТМО 79622455);
по пени по земельному налогу в размере № копейки с перечислением суммы в бюджет (код бюджетной классификации 18№, ОКТМО 79622455).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись
Копия верна: судья Ожев М.А.