Дело № 5-610/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тында 05 июля 2021 года
Судья Тындинского районного суда Амурской области Кузнецов И.Г.,
при секретаре судьи Ступак Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации Маревского сельсовета <адрес>), предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором города Тында и Тындинского района по пожарному надзору ФИО3был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Маревского сельсовета, в связи с тем, что предприятие не обеспечило своевременное исполнение законного предписания заместителя главного государственного инспектора г. Тынды и Тындинского района по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области, представитель Администрации Маревского сельсовета надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Судом определено о рассмотрении дела об административном правонарушении при данной явке.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в отношении Администрации Маревского сельсовета, главным государственным инспектором города Тында и Тындинского района по пожарному надзору ФИО4 было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № от ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации Маревского сельсовета обратился с ходатайством о продлении срока исполнения предписания №/ от ДД.ММ.ГГГГ.
Начальником ОНД и ПР по г. Тында и Тындинскому району ФИО4 ходатайство Администрации Маревского сельсовета принято решение о продлении срока исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая, выездная проверка в отношении Администрации Маревского сельсовета, по результатам которой составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано неисполнение в установленный срок предписания заместителя главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО4 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверка проводилась на территории, в зданиях, помещениях Администрации Маревского сельсовета.
При этом, ДД.ММ.ГГГГ Администрация Маревского сельсовета, было привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в связи с тем, что Администрация Маревского сельсовета, повторно не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, предприятием совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; ходатайством о продлении срока исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом о рассмотрении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением (приказом) органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля внеплановой, выездной проверки № т ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля ( надзора), органом муниципального контроля юридического лица, № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № об устранений нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления мирового судьи Амурской области по Тындинскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к числу допустимых и оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Нарушений норм административного законодательства при привлечении Администрации Маревского сельсовета к административной ответственности судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, его составившего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, глава Администрации Маревского сельсовета ФИО5, указал, что с протоколом ознакомлен, с нарушением согласен.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что предприятие имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного суд приходит к выводу о виновности Администрации Маевского сельсовета в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи.
Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность юридического лица - юридического лица – Администрации Маревского сельсовета, судом не установлено.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Принимая во внимание, что Администрация Маревского сельсовета является муниципальным образованием, руководством которого принимались меры к устранению выявленных нарушений, часть нарушений устранена, устранение нарушений, указанных в п. 3 предписания требует дополнительного финансирования, о чем указано в ходатайстве главы Маревского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Маревского сельсовета находится в сложном финансовом положении, с учетом эпидимиологической обстановки в Амурской области, считаю возможным снизить размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Администрацию Маревского сельсовета виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Денежные средства необходимо перечислить в течение 60 суток в <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
По вступлению в законную силу постановление может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (по адресу г. Владивосток Приморского края, ул. Светланская, д.54) в порядке ст. ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья И.Г.Кузнецов