... Дело № 2-4208/2020
16RS0046-01-2020-009226-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 августа 2020 года г. Казань
Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи М.Ш. Сайфуллина,
при секретаре Э.Д. Багавиевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Вахитовского района города Казани, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Ахметзяновой Л.В., обществу с ограниченной ответственностью «Кокос» о запрете деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Вахитовского района города Казани обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю (далее по тексту также ИП) Л.В. Ахметзяновой о запрете деятельности.
В обоснование требований указано, что Прокуратурой Вахитовского района г. Казани проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации и законодательства об охране жизни и здоровья граждан РФ в деятельности ИП Л.В. Ахметзяновой (кафе-кальянная «Cocos»), осуществляющей деятельность по адресу: ..., ОГРНИП ..., ИНН ....
26.03.2020 г. прокуратурой Вахитовского района г. Казани ИП Л.В. Ахметзяновой объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данное предостережение было объявлено под роспись, требования разъяснены.
Кроме того, 08.07.2020 г. прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства по факту осуществления деятельности, в частности по предоставлению кальянов, несмотря на запрет такой деятельности, о чём вышеуказанной организации было разъяснено в ходе объявления предостережения. Данное представление получено управляющим кафе-кальянной «Cocos» ФИО10, который подтвердил факт допущения данных нарушений.
Из объяснений управляющего кафе-кальянной «Cocos» следует, что 02.07.2020 г., более точное время не установлено, кафе-кальянная «Cocos», расположенное по адресу: ... осуществляло деятельность в нарушение имеющегося запрета.
Также из объяснения ФИО11 следует, что кафе-кальянная «Cocos», расположенное по адресу: ... в ночь с 10.07.2020 г. по 11.07.2020 г., более точное время не установлено, в нарушение требований прокурора, указанных в представлении от 08.07.2020 г., осуществляло деятельность, в частности по предоставлению кальянов. В заведении находилось около 50 человек, в числе которых были и работники заведения, в заведении была громкая музыка, посетители заведения заказывали алкоголь и кальяны, она сама также курила кальян, отдыхала в компании молодых людей, с которыми познакомилась в этом же заведении. При этом вышеуказанной организацией меры по предупреждению распространения COVID-19 не принимались, посетители пребывали в помещении без средств индивидуальной защиты.
Кроме того, в ночь с 11.07.2020 г. по 12.07.2020 г., более точное время не установлено, кафе-кальянная «Cocos», расположенное по адресу: ... осуществляло деятельность, а именно предоставляло услуги общепита внутри помещения на 3 этаже. При этом в указанный период в помещении находилось около 30 человек без средств индивидуальной защиты. Опрошенный по данному факту управляющий заведения ФИО12 указанный факт подтвердил.
По данному факту постановлением судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 13.07.2020 г. ИП Л.В. Ахметзянова привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данная деятельность в настоящее время запрещена требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране жизни и здоровья граждан, создает реальную угрозу массового заражения и распространения опасного инфекционного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией COVID-19, что в свою очередь может нанести вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Указывается, что в результате бездействия ответчика и недобросовестного подхода к соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и законодательства об охране жизни и здоровья граждан РФ создается реальная угроза массового заражения и распространения опасного инфекционного заболевания, вызванного новым коронавирусом COVID-19. С учетом изложенного, указанная деятельность, по мнению истца, подлежит запрещению.
Руководствуясь изложенным, заявитель просил суд запретить деятельность ИП Л.В. Ахметзяновой (кафе-кальянная «Cocos»), осуществляющей деятельность по адресу: ..., ОГРНИП ..., ИНН ... на период действия ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в связи с распространением инфекционного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
В ходе рассмотрения дела протокольным определением суда от 06 августа 2020 года в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту также ООО) «Кокос», а в качестве третьего лица – ООО «Меридиан».
Истец в ходе рассмотрения дела заявленные исковые требования уточнил, просил суд:
- запретить деятельность по предоставлению услуг кальянов для курения, применения кальянов ИП Л.В. Ахметзяновой, осуществляющей деятельность по адресу: ... (ОГРН ..., ИНН-...) на период действия ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в связи с распространением инфекционного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией COVID-19;
- запретить деятельность ООО «Кокос», осуществляющего развлекательную, в том числе по предоставлению услуг караоке, деятельность по адресу: ... (ОГРН ... ИНН ...) на период действия ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в связи с распространением инфекционного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Представитель истца Р.Р. Байбиков в судебном заседании заявленные исковые требования, с учетом уточнения, поддержал.
Представитель ответчика ИП Л.В. Ахметзяновой – А.М. Мингазутдинова в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями к данному ответчику согласилась.
Представитель ответчика ООО «Кокос» – А.Ф. Алтынбаева в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями к данному ответчику не согласилась.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)) в судебное заседание не явилась, представила письменные пояснения (отзыв), просила рассмотреть дело в своё отсутствие.
Представитель третьего лица ООО «Меридиан» в судебное заседание не явился, извещен, причины неявки суду не известны.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьями 2, 5, 6, 11, 29, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина); контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан 19 марта 2020 вынесено постановление № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что на территории Республики Татарстан не допускается проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий в помещениях, в том числе в торговых и торгово-развлекательных центрах (комплексах), на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.
Пунктом 4 указанного Постановления приостановлена с 26.03.2020 г. до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки деятельность кинотеатров (кинозалов), ночных клубов (дискотек), детских игровых комнат, детских развлекательных центров и иных развлекательных организаций, за исключением организации и проведения мероприятий на открытых площадках с одновременным присутствием не более 50 человек при условии предварительного письменного уведомления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) не менее чем за семь дней до проведения мероприятия.
Пунктом 5 указанного постановления запрещено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки:
с 19.03.2020 г. оказание организациями и индивидуальными предпринимателями услуг по предоставлению кальянов для курения, применение кальянов на принадлежащих им объектах и территориях.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представленными доказательствами подтверждается, что ООО «Кокос» является арендатором нежилого помещения на втором этаже здания по адресу: .... Помещение предназначено для оказания услуг, в том числе услуг караоке, поименовано как караоке-бар «Cocos» («Кокос»). Часть указанного помещения, как следует из пояснений представителей ответчиков ООО «Кокос» и ИП Л.В. Ахметзяновой, данных в ходе судебного заседания, сдавалось в субаренду ООО «Кокос» ИП Л.В. Ахметзяновой для осуществления последней услуг по предоставлению кальянов, на момент рассмотрения дела договорные отношения отсутствуют.
В ходе проверочных мероприятий выявлено, что 02 июля 2020 года, точное время не установлено, в ночь с 10 на 11 июля 2020 года, точное время не установлено, в ночь с 11 на 12 июля 2020 года, точное время не установлено, указанное помещение караоке-бара «Cocos» использовалось ИП Л.В. Ахметзяновой в целях оказания услуг по предоставлению кальянов для курения, применения кальянов в периоды, когда на данные деятельности были введены ограничения Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Эти обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями лиц, опрошенных в ходе контрольных мероприятий, и подтвердивших, что в указанное время для получения услуг по предоставлению кальянов для курения, применения кальянов они пользовались помещением караоке-бара «Cocos».
Кроме того, представитель ответчика ИП Л.В. Ахметзяновой в судебном заседании требования истца, заявленные к данному ответчику, признала.
Совокупностью собранных по делу доказательств подтверждено, что ИП Л.В. Ахметзянова в период действия запрета допустила использование занимаемого ей помещения для оказания услуг по предоставлению кальянов для курения, применения кальянов. Указанные факты являются нарушениями требований закона, создают угрозу массового заражения и распространения опасного инфекционного заболевания, вызванного инфекцией COVID-19, что в свою очередь может нанести вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно абзацу 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая то, что признание иска ответчиком ИП Л.В. Ахметзяновой в данном случае закону не противоречит, права и законные интересы других лиц не нарушает, суд с учетом того, что исковые требования к данному ответчику основаны на законе, обстоятельства на которые истцовая сторона ссылается в обоснование заявленных требований, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, обращенных к ответчику ИП Л.В. Ахметзяновой.
Касаемо требований истца, обращенных к ответчику ООО «Кокос», суд полагает, что данные требования удовлетворению не подлежат.
Доказательств того, что помещение караоке-бара «Cocos» использовалось ООО «Кокос» в развлекательных целях, в том числе по предоставлению услуг караоке, в периоды, когда на данные деятельности были введены ограничения Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», в материалы дела истцом не представлено, соответствующие пояснения лиц, документы в рамках проверочного материала, подтверждающие что ООО «Кокос» использовало спорное помещения в развлекательных целях, в том числе по предоставлению услуг караоке, в материалах дела отсутствуют. Представитель ответчика факт оказания вменяемых услуг в судебном заседании отрицала.
При таком положении, суд приходит к выводу о том, что наличие нарушений прав и (или) свобод истца и иных лиц, создание препятствий к их осуществлению оспариваемыми действиями (бездействиями) ответчика ООО «Кокос» не усматривается, в связи с чем в удовлетворении исковых требований к ответчику ООО «Кокос» следует отказать.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.
В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика ИП Л.В. Ахметзяновой подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования города Казани в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить частично.
Запретить деятельность по предоставлению услуг кальянов для курения, применения кальянов индивидуальным предпринимателем Ахметзяновой Л.В., осуществляющей деятельность по адресу: ... (ОГРН ..., ИНН-...) на период действия ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в связи с распространением инфекционного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Ахметзяновой Л.В. государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Казани в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вахитовский районный суд города Казани.
...
...
Судья М.Ш. Сайфуллин