Дело № 5-33/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 марта 2024 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № <адрес>-Хемчикского кожууна Республики Тыва, ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> МТУ Ространзнадзор по СФО Монгуш С.Д-С. в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № <адрес>-Хемчикского кожууна Республики Тыва (далее - МБОУ СОШ № <адрес>) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Ко АП РФ).
Указанный протокол с материалами дела поступил в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу.
В судебном заседании представитель МБОУ СОШ № <адрес> Ондар Э.Э. просила ограничиться предупреждением, поскольку договор на оказание услуг связи заключен, не расторгался, причины неисполнения договора со стороны оператора им неизвестно, в январе 2024 года заключен новый договор оказания услуг.
Должностное лицо - государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> МТУ Ространзнадзор по СФО Монгуш С.Д-С. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Из части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Пунктом 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Постановления N 1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с частью 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 N ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации" (далее - Постановление N 2216) Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP N) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 2216 оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации. В силу подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС": в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).
При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе. В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу названных Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 3 данных Правил, обеспечивается ее идентификация в системе (пункт 4 Правил N 2216).
Как следует из материалов дела, территориальным отделом государственного автодорожного надзора по <адрес> службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении постоянного рейда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта, в рамках которого ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 час.08 мин. до 10 час.20 мин. по адресу: <адрес> был проведен осмотр и инструментальное обследование транспортного средства марки ПАЗ 423470-04 г.р.н. №, эксплуатируемый юридическим лицом МБОУ СОШ № <адрес>, который при организованной перевозке группы детей по маршруту «<адрес>» не была обеспечена идентификация аппаратуры ГЛОНАСС в системе и не обеспечена передача информации географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что является нарушением требований пунктов 3,4 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; а также подпункта «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённым постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, которые отнесены к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности.
Решением межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (ТоГАДН по <адрес>) № от ДД.ММ.ГГГГ принято о проведении постоянного рейда в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта, в том числе лицензионных требований к деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами; обязательных требований к использованию средств навигации при осуществлении перевозок пассажиров и грузов; обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, осуществляющим перемещение лиц автобусами для собственных нужд, в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований. Постоянный рейд осуществляется, в частности в отношении деятельности по организованной перевозке группы детей автобусами; перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию; транспортного средства, в том числе на территории <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ 08 час. 30 мин. по ДД.ММ.ГГГГ 17 час.30 мин. В перечень контрольных (надзорных) действий, проводимых в ходе постоянного рейда входит: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, инструментальное обследование. По окончании проведения постоянного рейда составить акт постоянного рейда. Для проведения постоянного рейда уполномочены, в том числе государственный инспектор Монгуш С.Д-С.
Согласно протоколу осмотра транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором ТоГАДН по <адрес> МТУ Ространснадзора по СФО Монгуш С.Д-С. проведен наружный осмотр транспортного средства марки ПАЗ 423470-04 г.р.н. №, а также кузова, салон, кабина, в присутствии водителя транспортного средства ОЕС., в ходе которого выявлены нарушения обязательных требований, которые отражены в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ТОГАДН по <адрес> Монгуш С.Д-С. также проведено инструментальное обследование транспортного средства марки ПАЗ 423470-04 г.р.н. №, в присутствии водителя транспортного средства ОЕС., по результатам которого выявлены нарушения обязательных требований, которые отражены в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного государственным инспектором ТОГАДН по <адрес> Монгуш С.Д-С. в период времени с 10 час. 08 мин. до 10 час. 25 мин. следует, что при проведении осмотра и инструментального обследования транспортерного средства марки ПАЗ 423470-04 г.р.н. № установлено, что юридическим лицом МБОУ СОШ № <адрес> не была обеспечена идентификация аппаратуры ГЛОНАСС в системе и не обеспечена передача информации географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в соответствии с требованиями п.п.3 и 4 постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. С данным актом ознакомлен водитель транспортного средства ОЕС., о чем имеется его подпись. К акту приобщены: путевой лист автобуса необщего пользования б/н от ДД.ММ.ГГГГ, где водителем указан ОЕС., а также свидетельство о регистрации ТС и водительское удостоверение ОЕС.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства серии 99 24 №, собственником транспортерного средства марки ПАЗ 423470-04 г.р.н. № 2020 г.в., является МБОУ СОШ № <адрес>-Хемчикского кожууна Республики Тыва, расположенный по адресу: <адрес>, Дзун-Хемчикский кожуун, <адрес>.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МБОУ СОШ № <адрес>-Хемчикского кожууна Республики Тыва как юридическое лицо зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, директором с ДД.ММ.ГГГГ является ОЭЭ.
Из выписки реестра лицензий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ видно, что МБОУ СОШ № <адрес> имеет действующую лицензию №№ (АН№) от ДД.ММ.ГГГГ с видом деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд); лицензиат имеет в собственности автобусы, в том числе марки ПАЗ 423470-04 г.р.н. №, 2020 г.в.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> МТУ Ространзнадзор по СФО Монгуш С.Д-С. в отношении МБОУ СОШ № <адрес> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлено с участием представителя юридического лица МБОУ СОШ № <адрес> в лице его директора ОЭЭ., которая пояснила, что директор данной школы она назначена с сентября 2023 года, при этом со слов водителя знает, что ГЛОНАСС был подключен, для установки которого приезжал представитель. Копия протокола получено ОЭЭ. в этот же день, о чем имеется ее подпись.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом МБОУ СОШ № <адрес> не представлено доказательств, подтверждающих своевременное принятие необходимых мер по исполнению требований законодательства, в связи с чем вина юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи признаются допустимыми доказательствами.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности МБОУ СОШ № <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Таким образом, деяние МБОУ СОШ № <адрес>, имевшего возможность для соблюдения требований лицензионного законодательства Российской Федерации, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Санкцией ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лиц, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения.
К смягчающим обстоятельствам, возможно, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности.
Отягчающих обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, в данном случае не установлено.
С учетом изложенного, судом усматриваются основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, объектом которого является установленный порядок лицензирования отдельных видов деятельности, не связанной с извлечением прибыли, имущественное и финансовое положение юридического лица, который является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в виде впервые привлечение к административной ответственности и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.2 КоАП РФ, считает целесообразным назначить МБОУ СОШ № <адрес> наказание в виде предупреждения с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № <адрес>-Хемчикского кожууна Республики Тыва виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Монгуш Р.С.