Решение по делу № 5-427/2024 от 26.02.2024

УИД 11RS0001-01-2024-003261-10 Дело №5-427/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Бутенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 февраля 2024 года в г.Сыктывкар дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности Хасанова Ильхама Заман кызы, ..., за совершение административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен для рассмотрения административный материал в отношении Хасановой И.З.к. по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что привлекаемое лицо русским языком не владеет, судом, в порядке статьи 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначен переводчик: Ибрагимов И.З.о.

В судебном заседании Хасанова И.З.к. вину в правонарушении не признала.

Защитник Хасановой И.З.к. - ФИО4 также возражал против привлечения Хасановой И.З.к. к административной ответственности, сообщил об отсутствии вины в действиях привлекаемого лица, а также о том, что Хасановой И.З.к. ** ** ** были направлены документы для продления срока временного пребывания по ... гражданину РФ, однако ей было отказано, поскольку ... не был постановки на регистрационный учет по месту жительства. ... поставлен на регистрационный учет ** ** **. Повторно Хасанова И.З.к. обратилась для продления срока ** ** ** уже за сроками временного пребывания. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии умысла Хасановой И.З.к. на совершение административного правонарушения и нарушения требований миграционного законодательства.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 сообщил, ... Хасанова И.З.к. была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: ..., где и проживала по настоящий момент. ** ** ** Хасановой И.З.к. были направлены документы для продления срока временного пребывания, однако ей было отказано, поскольку ФИО5 не был поставлен на регистрационный учет по месту жительства. ... Хасанова И.З.к. обратилась для продления срока ** ** ** уже за сроками временного пребывания.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6 пояснил, что является собственником квартиры по адресу: ..., где был зарегистрирован ФИО5 и проживала Хасанова И.З.к., которая не продлила срок временного пребывания на территории Российской Федерации, поскольку ФИО5 фактически был зарегистрирован по указанному адресу ** ** **.

Представитель ОВМ УМВД России по г.Сыктывкару ФИО7 в судебном заседании настаивал на привлечении Хасановой И.З.к. к административной ответственности.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, защитника, свидетелей ФИО5, ФИО6, представителя административного органа, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их въезда на территорию Российской Федерации определены Федеральным законом от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В силу статьи 2 указанного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из протокола об административном правонарушении №... от ** ** ** следует, что ** ** ** в 11 часов 30 минут в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий на территории г. Сыктывкара, в отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару (ул. ...) установлена гражданка ... Хасанова И.З.к., которая с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: въехала на территорию РФ ** ** ** через КПП «...» с целью визита «Частная». Срок временного пребывания, исчисляемого в 90 суток в каждый период из 180 дней, на территории Российской Федерации, у Хасановой И.З.к. истёк ** ** **.

Тем самым своими действиями нарушила требования п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года.

Действия Хасановой И.З.к. квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В части 1 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспроизведен и конкретизирован закрепленный частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом.

Частью 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства в совокупности с показаниями лица, в отношении которого ведется производство по делу, прихожу к выводу о доказанности наличия в действиях Хасановой И.З.к. события и состава вмененного правонарушения, что подтверждается как объяснениями самого правонарушителя, так и материалами административного дела.

Доводы привлекаемого лица о том, что ** ** ** Хасанова И.З.к. обратилась в ОВМ УМВД России по г.Сыктывкару для продления срока временного пребывания в связи с регистрацией в г.Сыктывкаре гражданина РФ - её супруга ФИО5о., однако в связи с отсутствием регистрации ей было отказано, не свидетельствуют об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, поскольку с учётом материалов дела и объяснений самой Хасановой И.З.к., достаточных мер для недопущения нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в установленный срок принято не было.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года №1-П, от 17 февраля 2016 года №5-П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая период проживания на территории Российской Федерации, наличие устойчивых семейных связей, полагаю, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации приведёт к нарушению права на семейную жизнь.

Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным назначить Хасановой И.З.к. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Хасанову Ильхаму Заман кызы, ** ** ** года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить её административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет 40102810245370000074, р/с 03100643000000010700, КБК 18811601181019000140, БИК 018702501, ОКТМО 87701000, УИН 18891119990005438451, назначение платежа – штраф по делу №5-427/2024.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня его вручения путем подачи жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья                   Е.А.Бутенко

5-427/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хасанов Ильхам Заман кызы
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Бутенко Егор Александрович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.02.2024Передача дела судье
26.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2024Рассмотрение дела по существу
26.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее