Дело №2-126/2019
Дело поступило: 26 февраля 2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 марта 2019 года с Здвинск
Доволенский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Шелиговой Л. А.,
при секретаре Захарове Р. А.,
с участием прокурора Здвинского района Круглова Д. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнечулымского сельского Совета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Здвинского района Новосибирской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнечулымского сельского Совета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения.
Прокуратурой Здвинского района проведена проверка исполнения администрацией Нижнечулымского сельского Совета законодательства о безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности на них.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава администрации Нижнечулымского сельского Совета к вопросам местного значения администрации относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поседения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 4.1.1 ГОСР Р 50597-93 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В ходе проверки установлено, что администрацией Нижнечулымского сельского Совета ненадлежащим образом исполняются требования законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания дорог улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений.
Так, в нарушение п.п.7.2.18, 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.5.1, п. 4.5.2 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», на <адрес> (напротив детского сада МКДОУ «Ромашка») на пешеходном переходе: отсутствует пешеходное ограждение; отсутствует светофор Т-7-1 шт.
Вопреки п.п.7.2.18, 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.5.1, п. 4.5.2 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», на <адрес> (напротив школы МКОУ «Нижнечулымская СОШ») на пешеходном переходе: отсутствует пешеходное ограждение; отсутствует светофор Т-7-1 шт.
По выявленным нарушениям 03 октября 2018 года главе Нижнечулымского сельского Совета органами ГИБДД Здвинского района внесено предписание об устранении допущенных нарушений, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены.
Прокурор просит суд обязать администрацию Нижнечулымского сельского Совета Здвинского района Новосибирской области произвести действия по устранения нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно на пешеходном переходе вблизи детского сада МКДОУ «Ромашка» (<адрес>) и на пешеходном переходе вблизи школы МКОУ «Нижнечулымская СОШ» (<адрес>) установить: - пешеходные ограждения; светофоры Т-7-1 шт. Установить администрации Нижнечулымского сельского Совета срок для совершения указанных действий до 01 сентября 2019 года.
В судебном заседании процессуальный истец прокурор Здвинского района Новосибирской области Круглов Д.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации Нижнечулымского сельского Совета Здвинского района Новосибирской области Рагулин А.С. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что в бюджете на 2019 год нет средств на устройство двух пешеходных переходов, а на 2020 год им дают дотацию три миллиона рублей, поэтому он в 2020 году может это сделать. Просил предоставить срок для совершения указанных действий до 01.09.2020 года.
Суд, выслушав прокурора Круглова Д.В., представителя ответчика Рагулина А.С., исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности на них.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава администрации Нижнечулымского сельского Совета к вопросам местного значения администрации относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поседения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 4.1.1 ГОСР Р 50597-93 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Кроме того прокуратурой Здвинского района Новосибирской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. При проверке выявлено, что администрацией Нижнечулымского сельского Совета Здвинского района Новосибирской области ненадлежащим образом исполняются требования законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания дорог улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений.
Так, в нарушение п.п.7.2.18, 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.5.1, п. 4.5.2 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», на <адрес> (напротив детского сада МКДОУ «Ромашка») на пешеходном переходе: отсутствует пешеходное ограждение; отсутствует светофор Т-7-1 шт.
Вопреки п.п.7.2.18, 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.5.1, п. 4.5.2 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», на <адрес> (напротив школы МКОУ «Нижнечулымская СОШ») на пешеходном переходе: отсутствует пешеходное ограждение; отсутствует светофор Т-7-1 шт.
По выявленным нарушениям 03 октября 2018 года главе Нижнечулымского сельского Совета органами ГИБДД Здвинского района внесено предписание об устранении допущенных нарушений, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены.
На основании изложенного, требования ответчика об отказе в иске прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнечулымского сельского Совета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, являются несостоятельными.
Неисполнением администрацией Нижнечулымского сельского Совета Здвинского района Новосибирской области законодательства о безопасности дорожного движения нарушает права граждан, а также влияет на безопасность дорожного движения, может повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий.
В связи с изложенным, суд полагает, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Здвинского района Новосибирской области государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнечулымского сельского Совета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить.
Обязать администрацию Нижнечулымского сельского Совета Здвинского района Новосибирской области произвести действия по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно на пешеходном переходе вблизи детского сада МКДОУ «Ромашка» (<адрес>) и на пешеходном переходе вблизи школы МКОУ «Нижнечулымская СОШ» (<адрес>) установить 1. Пешеходные ограждения; 2. Светофор Т-7 – 1 шт.
Установить администрации Нижнечулымского сельского Совета Здвинского района Новосибирской области срок для совершения указанных действий до 01 сентября 2019 г.
Взыскать с администрации Нижнечулымского сельского Совета Здвинского района Новосибирской области в доход бюджета Здвинского района Новосибирской области государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Доволенский районный суд, в течение одного месяца.
Председательствующий Л. А. Шелигова
Мотивированное решение изготовлено 19.03.2019.