Решение по делу № 2а-10039/2022 от 14.09.2022

УИД 11RS0001-01-2022-014367-28            Дело № 2а-10039/2022

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,

при секретаре Смолевой Ю.В.,

с участием прокурора Бондарева Г.И.,

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Волова Д.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 05 октября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Шиханову Ивану Евгеньевичу,        

установил:

ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Шиханова И.Е. административного надзора до погашения судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от 11.04.2022, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещения пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив. Ссылаясь на фактические обстоятельства, совершение осужденным Шихановым И.Е. тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административный истец указывает о наличии правовых оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

При разрешении дела по существу в судебном заседании представитель ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми Волов Д.А. на удовлетворении заявленных требований об установлении в отношении Шиханова И.Е. административного надзора настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Шиханов И.Е., будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимал, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ознакомившись с административным исковым заявлением, возражений относительно заявленных исковых требований не представил.

Прокурор в своем заключении просил исковые требования удовлетворить в полном объеме с установлением в отношении поднадзорного лица выбранных ограничений.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, суд, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии с требованиями статей 1, 3 Федерального надзора от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Согласно требованиям названной статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Судом установлено, что Шиханов И.Е. ранее судим:

02.11.2013 приговором Прилузского районного суда Республики Коми по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на один год. Освободился 01.12.2017 условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 9 месяцев. Дополнительное наказание отбыто 29.01.2018.

21.05.2020 Сыктывкарским городским судом Республики Коми по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса РФ к 1 году лишения свободы. 25.03.2021 постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми Шиханов И.Е. переведен для дальнейшего отбытия наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию – поселение. Освободился 20.05.2021 по отбытию наказания.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31.05.2021 в отношении Шиханова И.Е. установлен административный надзор до погашения судимости сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от 02.12.2013 с административными ограничениями.

В настоящее время административный ответчик отбывает наказание по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от 11.04.2022, по которому осужден по пункту «г» части 3 статьи 158, части 3 статьи 158, части 3 стать 68 Уголовного кодекса РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока – 22.04.2022, конец срока – 10.12.2022.

Согласно представленной характеристике на осужденного за период отбывания уголовного наказания административный ответчик администрацией характеризуется положительно. За период содержания под стражей в следственном изоляторе ФКУ СИЗО – 2 УФСИН России по Республике Коми нарушений режима содержания до вступления приговора в законную силу не нарушал, поощрений не имел. По прибытию в исправительное учреждение с 11.05.2022 нарушений установленного порядка отбывания не допускал, поощрялся 1 раз. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. К разъяснению норм правового законодательства относится удовлетворительно. На проводимые беседы индивидуально-воспитательного и профилактического характера реагирует внешне правильно. К работам по благоустройству территории учреждения в соответствии со статьей 106 Уголовно-исполнительного кодекса РФ относится удовлетворительно, требует контроля со стороны администрации. Воспитательные мероприятия посещает, из бесед старается делать соответствующие выводы. К разъяснению норм законодательства относится удовлетворительно. По прибытию ФКУ ИК – 1 УФСИН России трудоустроен не был в виду отсутствия у осужденного специальностей, востребованных на производстве. Прошел обучение в ФКП ОУ № 23, по профессии был трудоустроен. В общении с администрацией старается быть вежливым, тактичным. В среде осужденных уживчив, отношения поддерживает с различными категориями осужденных. Социальные связи не утратил. Вред, причиненный преступлением по приговору суда, не установлен. Вину в совершенном преступлении по приговору признал полностью, в содеянном раскаивается.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение, установлены на основании исследованных судом доказательств.

Разрешая заявленные требования, суд применительно к установленным требованиям закона, руководствуясь тем, что административный ответчик совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора с учетом предусмотренных законом ограничений.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от 11.04.2022.

В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе от 06.04.2011 № 64-ФЗ, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Руководствуясь тем, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел, является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно указанному пункту Пленума Верховного Суда Российской Федерации с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

По смыслу закона и разъяснений его применения при определении судом административных ограничений, помимо обстоятельств совершения преступления, учету подлежат образ жизни, поведение лица, в том числе после отбытия наказания, в данном случае, по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от 11.04.2022.

В силу установленных предписаний, руководствуясь тем, что согласно установленным вышеназванным приговором суда от 11.04.2022 обстоятельствам преступление совершено Шихановым И,Е. в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, суд также считает необходимым установить в отношении Шиханова И.Е. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, а также в виде запрета на пребывание в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

По убеждению суда, установленные административные ограничения отвечают поставленным в законе целям административного надзора с учетом юридически значимых при их установлении обстоятельств, направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушения, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорного лица в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Принимая решение по делу, суд исходит из того, что административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляют собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона).

С учетом данных о личности, характера совершенного преступления, фактических обстоятельств, установление поднадзорному лицу административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 части 3 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, от 24.09.2012 № 1741-О, от 22.11.2012 № 2064-О).

Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Шиханова Ивана Евгеньевича удовлетворить.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Шихановым Иваном Евгеньевичем, ... года рождения, уроженца ..., административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от 11.04.2022, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах, и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шиханова И.Е. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционные жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                             Л.А. Печинина

<данные изъяты>

2а-10039/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Сыктывкарская прокуратура по надзору за соблюдением законодательства в исправительных учреждениях
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Ответчики
Шиханов Иван Евгеньевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
14.09.2022Регистрация административного искового заявления
15.09.2022Передача материалов судье
16.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2022Судебное заседание
05.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее