Решение по делу № 5-385/2018 от 28.08.2018

    Дело № 5-385/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ленинск-Кузнецкий                                                                    «17» сентября 2018 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Улько Н.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, ИНН 4205284720, свидетельство о государственной регистрации 1144205004822 от 26.03.2014 года, юридический адрес: 652500, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 10, оф. 312

о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

23.08.2018 года по результатам проведения административного расследования, в отношении ООО «Энергоресурс», согласно которому, в ходе проверки обращения жителей п. Мусохраново Ленинск-Кузнецкого района установлено, что питьевая вода из скважины п. Мусохраново и разводящей сети (ул. Новоселова, 2-1, ул. Молодежная, 2-1) не соответствует требованиям СанПин по санитарно-химическим показателям.

          В рамках административного расследования специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе были отобраны и исследованы пробы холодной воды на санитарно-химические и микробиологические показатели из скважины п. Мусохраново и разводящей сети (ул. Новоселова, 2-1, ул. Молодежная, 2-1).

          В соответствии с заключением эксперта от 15.08.2018г. № 495/007-ОКГ/06: качество воды из скважины с. Мусохраново не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») по общей жесткости, сухому остатку, содержанию магния.

Качество воды из системы централизованного питьевого водоснабжения с. Мусохраново (ул. Новоселов, 2-1, ул. Молодежная, 2-1) не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») по общей жесткости, сухому остатку.

            В соответствии с п.3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество горячей воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно- эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

В соответствии с Постановлением главы Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 04.07.2017 года, ООО «Энергоресурс» является гарантирующей организацией для муниципального района, за исключением Чусовитинского сельского поселения.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 52-ФЗ разработка санитарных правил должна предусматривать определение санитарно- эпидемиологических требований предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009г. № 20 утверждены санитарно - эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В соответствии с пунктом 1.1. СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно- эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системой централизованного горячего водоснабжения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

           В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Вода с повышенным содержанием железа и мутностью приносит неудобства для применения в быту, неблагоприятно влияет на кожные покровы, вызывая аллергические реакции и дерматиты.

В силу ст. 8, 11 Федерального закона регламентированное право гражданина на благоприятную среду обитания обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства.

В судебном заседании должностное лицо - ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Роспотребнадзора в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Разумова Ю.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что допущенные ООО «Энергопесурс» нарушения представляют собой угрозу здоровью населения.

          Законный представитель ООО «Энергоресурс» Петрова Н.Г., действующая на основании доверенности, вину в совершении данного административного правонарушения не признала, пояснила, что ООО «Энергоресурс» оказывает услуги по водоснабжению п. Мусохраново Ленинск-Кузнецкого района. При этом, пользование скважиной, из которой производится забор воды, осуществлялся ООО «Энергоресурс» на основании договора аренды муниципального имущества. В июне 2018 года срок договора аренды истек. В настоящее время разрабатывается концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения - согласование условий, подготовка к размещению информации на официальном сайте. Ориентировочный срок заключения соглашения – декабрь 2018 года. Таким образом, ООО «Энергоресурс» не может нести ответственность за состояние воды из скважины, которая не передана ему на законных основаниях. Кроме того, данная скважина п. Мусохраново изначально была передана ООО «Энергоресурс» как бесхозяйное имущество. Пробы воды взяты не из централизованной системы водоснабжения, а из кранов частных домов, ООО «Энергоресурс» не несет ответственность за состояние систем водоснабжения частных домов. Также полагает, что Определение о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит сведений о проведении административного расследования, не содержит сведений об экспертных учреждениях, которые проводили экспертизу, в связи с чем, полученное по делу экспертное заключение является недопустимым доказательством. Результат проведенной экспертизы не оспаривает, также не оспаривает тот факт, что ООО «Энергоресурс» является гарантирующим поставщиком холодной воды населению, получает от населения оплату за оказываемые услуги.

Суд, выслушав представителей Роспотребнадзора, ООО «Энергоресурс», исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

             Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

              Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

             Судом установлено, что 19.07.2018 года в Территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком поступило коллективное обращение жителей п. Мусохраново, с жалобой на качество питьевой воды.

             На основании вышеуказанного письма 27.07.2018 года ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении ООО «Энергоресурс». Вопреки доводам представителя ООО «Энергоресурс» порядок возбуждения дела об административном правонарушении не нарушен, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования соответствует требованиям ст. 28.7 КоАП РФ.

             В ходе административного расследования 27.07.2018 года была назначена экспертиза, производство которой было поручено филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Ленинске-Кузнецком, г. Полысаво и Ленинск-Кузнецком районе. Нарушений порядка назначения и проведения экспертизы судом не установлено.

         Специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области» в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе на основании Определения №297-СО от 27.07.2018 года о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Энергоресурс» проведены исследования проб холодной воды из систем централизованного питьевого водоснабжения из крана в жилом доме по адресу: с. Мусохраново, ул. Молодежная, 2-1 и ул. Новоселов, 2-1, а также из источника хозяйственно-питьевого водоснабжения – из скважины с. Мусохраново.

         По результатам проведенных лабораторных исследований пробы горячей воды (экспертное заключение филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе №495/007-ОКГ/06 от 15.08.2018) установлено, что пробы воды, не соответствуют гигиеническим нормативам, установленным СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода). Проба воды из скважины не соответствует требованиям СанПинпо санитарно-химическим показателям: магний превышает предельно-допустимую концентрацию в 1,5 раза, жесткость превышения ПДУ в 2,42 раза, сухой остаток превышение ПДУ в 1,94 раза.

Проба воды из системы централизованного холодного водоснабжения, отобранная по адресу: ул. Новоселова, 2-1 не соответствует требованиям СанПин по санитарно-химическим показателям: жесткость превышения ПДУ в 2,35 раза, сухой остаток превышение ПДУ в 1,94 раза.

Проба воды из системы централизованного холодного водоснабжения, отобранная по адресу: ул. Молодежная, 2-1 не соответствует требованиям СанПинпо санитарно-химическим показателям: жесткость превышения ПДУ в 2,42 раза, сухой остаток превышение ПДУ в 1,94 раза.

В соответствии с Постановлением главы Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 04.07.2017 года, ООО «Энергоресурс» является гарантирующей организацией для муниципального района, за исключением Чусовитинского сельского поселения. В этой связи, суд находит несостоятельными доводы представителя ООО «Энергоресурс» о том, что скважина не передана юридическому лицу в пользование на законный основаниях, поскольку ООО «Энергоресурс» фактически осуществляет пользование скважиной, оказывает услуги по водоснабжению граждан за плату, установлено, что качество воды не соответствует санитарным нормам.

Доводы представителя ООО «Энергоресурс» о том, что пробы воды взяты из кранов частных домов жителей п. Мусохраново, в связи с чем, организация не несет ответственность за качество воды, суд отвергает как несостоятельные. Пробы воды взяты как из кранов частных домой, так и из самой скважины п. Мусохраново, при этом санитарно-химические показатели воды практически не изменились. В судебном заседании установлено, что уже при поступлении воды из скважины в систему водоснабжения, вода не соответствует санитарным нормам.

          23.08.2018 года должностным лицом - начальником Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Разумовой О.В. в отношении юридического лица ООО «Энергоресурс» составлен протокол №50 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Факт совершения ООО «Энергоресурс» правонарушения и его вина подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23.08.2018 года, определением о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении №297-СО от 27.07.2018 года, протоколами лабораторных испытаний №08836, 08837, 08835 от 07.08.2018 года, 10.08.2018 года, заключением эксперта и иными материалами дела, которые в силу ст.26.11 КоАП РФ являются относимыми, допустимыми и достаточными.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, которые могли бы свидетельствовать о принятии ООО «Энергоресурс» в ходе осуществления своей деятельности всех необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ООО «Энергоресурс» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и нормами КоАП РФ.

При назначении вида и меры наказания за совершенное правонарушение, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, вид деятельности юридического лица, характер совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12,29.9,29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Оплату штрафа следует производить в банках по следующим реквизитам:

ИНН 4205081760 КПП 420501001

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области)

ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

счет № 40101810400000010007      БИК 043207001

ОКТМО 32719000

КБК 14111628000016000140, л/сч 04391787700.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья    : подпись.                                                                              Н.Ю. Улько

    Подлинник документа находится в деле об административном правонарушении № 5-385/2018 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области.

5-385/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Энергоресурс"
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Улько Н.Ю.
Статьи

6.5

Дело на странице суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
28.08.2018Передача дела судье
28.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2018Рассмотрение дела по существу
07.09.2018Рассмотрение дела по существу
13.09.2018Рассмотрение дела по существу
17.09.2018Рассмотрение дела по существу
26.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее