Дело 2а-806/2019
47RS0002-01-2019-000971-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волосово 28 августа 2019 года
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Егоровой С.Е.,
при секретаре Даниловой С.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Волосовского района Ленинградской области Чехлатого К.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Иванова Александра Васильевича, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее ФКУ КП-1) обратилась в суд с административным иском об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Иванова Александра Васильевича, освобождаемого из мест лишения свободы.
В обоснование заявленных требований администрация ФКУ КП-1 указывает, что Иванов А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Гатчинским городским судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161 УК РФ, ч. 1 ст. 162 УК РФ, ч. 1 ст. 162 УК РФ, ч. 1 ст. 162, ч. 1 ст. 162 УК РФ УК РФ, на основании ч. 3 и ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по указанному приговору и приговору Гатчинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 окончательно назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Себежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденному ФИО1 изменен вид исправительного учреждения, ФИО1 переведен для дальнейшего отбывания наказания, назначенного Гатчинским городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из исправительной колонии строго режима в колонию-поселение. ФИО1, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления, в связи с чем, в отношении него подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Иванов А.В., являясь лицом, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, представитель исправительного учреждения ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, явка которых не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в порядке ч. 4 ст. 272 КАС РФ, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Прокурор в судебном заседании пояснил, что административный иск ФКУ КП-1 УФСИН России по г. Санкт – Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора и административных ограничений Иванову А.В., освобождаемому из мест лишения свободы подлежит удовлетворению.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства согласно ст. 84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 № 252-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
На основании статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении административного надзора.
По смыслу изложенных правовых норм, административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 252-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу положений ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По правилам ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. ст. 272, 273 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения в отношении поднадзорного лица.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Иванов А.В. осужден:
- ДД.ММ.ГГГГ Гатчинским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 3 года без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима;
- ДД.ММ.ГГГГ Гатчинским городским судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161 УК РФ, ч. 1 ст. 162 УК РФ, ч. 1 ст. 162 УК РФ, ч. 1 ст. 162, ч. 1 ст. 162 УК РФ УК РФ, на основании ч. 3 и ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по указанному приговору и приговору Гатчинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 окончательно назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
судим:
- ДД.ММ.ГГГГ Гатчинским городским судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «а», «в», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 162 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ ФИО1 назначено наказания в виде лишения свободы на срок 7 лет 06 месяцев: постановлением Тосненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден условно-досрочно;
- ДД.ММ.ГГГГ Калининским районным судом Санкт-Петербурга за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ ФИО1 назначено наказания в виде лишения свободы на срок 1 год, с отменой условно-досрочного освобождения, на основании ст. 70 УК РФ с присоединением неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ Гатчинского городского суда <адрес>, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 04 месяца, освобожден по отбытию срока ДД.ММ.ГГГГ,
Постановлением Себежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденному ФИО1 изменен вид исправительного учреждения, ФИО1 переведен для дальнейшего отбывания наказания, назначенного Гатчинским городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из исправительной колонии строго режима в колонию-поселение.
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ КП – 1 (колонии-поселении), начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из описательно-мотивировочной части приговора Гатчинского городского суда <адрес> от 23.05.2014 ФИО1 совершил грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества; разбои, то есть нападения в целях хищения чужого имущества совершенные с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья; которые отнесено Уголовным законом РФ к категории средней тяжести и тяжких преступлений, имеющих повышенную общественную опасность, ФИО1 ранее судим за тяжкое и особо тяжкое преступление, преступление небольшой тяжести, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, в связи с чем, в его действиях был усмотрен опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 15 УК РФ совершенные Ивановым А.В. преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 161 УК РФ и ч. 1 ст. 162 УК РФ, относится к категории средней тяжести и тяжких.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, Иванов А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение средней тяжести и тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в силу п.п. 1, 2, 4 ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разрешая вопрос об установлении в отношении Иванова А.В. административного ограничения, суд принимает во внимание предлагаемый в заявлении вид административного ограничения, исследованные в судебном заседании доказательства о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, а также учитывает сведения о наличии регистрации по месту жительства на территории РФ.
Так, согласно характеристике осужденного и справке о поощрениях и взысканиях Иванов А.В. правила внутреннего распорядка в учреждении и установленный порядок отбывания наказания знает, но нарушает, за нарушение установленного порядка отбывания наказания имеет 4 дисциплинарных взысканий, 3 из которых действующие, санитарно-гигиенические нормы знает, мероприятия воспитательного характера посещает, за добросовестное отношение к труду дважды был поощрен, в отношениях с сотрудниками учреждения придерживается установленных правил поведения, в среде осужденных в конфликтных ситуациях замечен не был, поддерживает связь с близкими, в порядке, установленном законодательством, социально-полезные связи не утеряны.
При установленных обстоятельствах, с учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, данных о его личности, а также характера и степени общественной опасности совершенных преступлений и обстоятельств дела, суд полагает необходимым установить Иванову А.В. обязательное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что будет отвечать целям предупреждения совершения Ивановым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными нормами действующего законодательства, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд находит требования ФКУ КП-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора и административных ограничений Иванову А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд считает необходимым разъяснить Иванову А.В., что в силу статей 10 и 11 гл. 3 Федерального закона поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Поднадзорное лицо обязано: прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и руководствуясь главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ КП-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора и административных ограничений Иванову Александру Васильевичу, освобождаемому из мест лишения свободы – удовлетворить.
Установить в отношении Иванова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Иванова Александра Васильевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Иванову Александру Васильевичу административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
Наблюдение за соблюдением Ивановым А.В. установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением обязанностей административного надзора, возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Иванова А.В.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья
В окончательной форме решение изготовлено 28 августа 2019 года.