Решение от 22.05.2018 по делу № 2а-650/2018 от 10.05.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2018 года                                     г. Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Тишковой М.А.,

при секретаре Самсонкиной Н.В.,

с участием

административного истца помощника прокурора города Донского Епихиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-650/18 по административному исковому заявлению прокурора города Донского Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры имени Молодцова», обязании устранить требования пожарной безопасности,

установил:

прокурор города Донского Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Дом культуры имени Молодцова» о признании незаконным бездействия и обязании устранить требования пожарной безопасности.

В обоснование административного иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой города проверки соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности кинотеатра МБУК «ДК им. Молодцова» (<адрес>), установлено, что в кинотеатре муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры имени Молодцова» лицом, ответственным за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (нарушены пп. 31,32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); пожарные рукава не присоединены к пожарному крану (нарушен п. 57 Правил пожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012); помещения кинотеатра не обеспечены табличками и знаками пожарной безопасности (нарушены п. 5, п. 14, п. 43 Правил пожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012). Указывает, что вышеуказанные нарушения могут непосредственно влиять на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, на время обнаружения пожара, оповещения о нем, а также возможность его тушения в начальной стадии, и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, что является угрозой для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Ранее прокуратурой города в адрес директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры имени Молодцова» внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, данное представление рассмотрено, однако, указанные нарушения до настоящего времени не устранены. Кроме того, ранее прокуратурой г. Донского ответственные лица за обеспечение пожарной безопасности в кинотеатре МБУК «ДК им. Молодцова» привлекались к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Просит суд, признать незаконным бездействие МБУК «ДК им. Молодцова» по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обязать МБУК «Дом культуры им. Молодцова», расположенное по адресу: <адрес> устранить требования пожарной безопасности в кинотеатре, а именно: лицом, ответственным за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте пройти обучение по программе пожарно-технического минимума, пожарные рукава присоединить к пожарному крану, помещения кинотеатра обеспечить табличками и знаками пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца - помощник прокурора города Донского Епихина Т.С. в судебном заседании поддержала требования административного истца в полном объеме.

Представитель ответчика муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом имени Молодцова» в судебное заседание не явился, в деле имеется ходатайство представителя ответчика ФИО1 с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя «Дом культуры имени Молодцова», заявленные административные исковые требования признает в полном объеме.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся представителей административного ответчика, выразившего позицию по заявленным требованиям в письменном ходатайстве о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав помощника прокурора города Донского Епихину Т.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Исходя из положений ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст.1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Из положений ст.3 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленные на борьбу с пожарами.

На основании ст.34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Согласно ст.37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

На основании ст.2 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные средства пожаротушения - средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития. Система противопожарной защиты - комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию).

В соответствии со ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Правила противопожарного режима в РФ утверждены постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Прокуратурой города Донского в <данные изъяты> 2018 проведена проверка соблюдения законодательства о соблюдении требований пожарной безопасности в МБУК «ДК им. Молодцова», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проведенной проверки установлено, что МБУК «ДК им. Молодцова» лицом, ответственным за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (нарушены пп. 31,32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); пожарные рукава не присоединены к пожарному крану (нарушен п. 57 Правил пожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012); помещения кинотеатра не обеспечены табличками и знаками пожарной безопасности (нарушены п. 5, п. 14, п. 43 Правил пожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012).

Ранее ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Донской в адрес директора МБУК «ДК им. Молодцова» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о соблюдении требований пожарной безопасности, постановлением №<данные изъяты> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (<данные изъяты>) привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании выявленные нарушения до настоящего времени муниципальным бюджетным учреждением культуры «Дом культуры имени Молодцова» не устранены, что также подтверждается сообщением ем заместителя начальника ОНД и ПР по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, учитывая вышеизложенные обстоятельства, считает, что нарушение законодательства о пожарной безопасности в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Дом культуры имени Молодцова» ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией РФ, по обеспечению безопасности, как в настоящее время, так и в будущем.

Соответственно законодательство о пожарной безопасности в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Дом культуры имени Молодцова» должным образом не осуществляется. Неисполнение требований закона в данной части непосредственно влияет на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, на время обнаружения пожара, оповещения о нем, а также возможность его тушения в начальной стадии, и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, что является угрозой для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования истца, признать незаконным бездействие МБУК «ДК им. Молодцова» по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обязать МБУК «Дом культуры им. Молодцова» устранить требования пожарной безопасности в кинотеатре, а именно: лицом, ответственным за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте пройти обучение по программе пожарно-технического минимума, пожарные рукава присоединить к пожарному крану, помещения кинотеатра обеспечить табличками и знаками пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ. Указанный срок суд полагает разумным и достаточным для совершения перечисленных действий.

Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░. ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-650/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора г.Донского Тульской области
Ответчики
МБУК "ДК им.Молодцова"
Суд
Донской городской суд Тульской области
Дело на сайте суда
donskoy.tula.sudrf.ru
10.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2018[Адм.] Судебное заседание
22.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее