Решение по делу № 12-274/2022 от 06.06.2022

Дело №12-274/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

27 сентября 2022 года г. Каспийск

Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Джамалдинова Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Минеральные иониты» на постановление государственного инспектора РФ в области ООС по СКФО Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Минеральные иониты», предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора РФ в области ООС по СКФО Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора Сурхаева О.С. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Минеральные иониты» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа, в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Минеральные иониты» обратилось с жалобой в Каспийский городской суд Республики Дагестан, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы указывается, что общество не было извещено о дате и времени рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, тем самым, по независящим от него обстоятельствам не смогло участвовать при рассмотрении дела, чем были нарушены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Также в постановлении государственного инспектора РФ в области ООС по СКФО Северо-Кавказского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении заместителя Махачкалинского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не приведены обстоятельства совершения административного правонарушения, а также время и событие административного правонарушения. При решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, необходимо выяснить у участников производства по делу их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом. На основании вышеуказанного экспертного заключения были произведены расчеты размера вреда, причиненного почвам, как объектам охраны окружающей среды, в результате загрязнения почв, возникшего, при поступлении в почву загрязняющих веществ. Таким образом, считая данное постановление незаконным, ООО «Минеральные иониты» просит указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Стороны, будучи надлежащим образом, извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, ходатайств об отложении не заявили, также как, и не просили рассмотреть дело с их участием, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствии, согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующему:

Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5.1 настоящего кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно положениям ст. 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в ч.3 ст.30.3 КоАП РФ - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

В имеющихся материалах дела, отсутствуют сведения о получении обществом копии обжалуемого постановления.

С учетом вышеуказанного обстоятельства суд считает возможным восстановить обществу срок для обжалования постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или Законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, постановлением государственного инспектора РФ в области ООС по СКФО Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора Сурхаева О.С. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Минеральные иониты» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, в связи с тем, что организацией должным образом не обеспечивается исполнения требований законодательства в экологической сфере, а именно, в нарушение требований пункта 7 статьи 67 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля» ООО «Минеральные иониты» не представлен отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.

Так, в адрес Северо-Кавказского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования, был дважды направлен судебный запрос о предоставлении в суд материалов настоящего дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «Минеральные иониты». Однако данный запрос должностным лицом был проигнорирован.

Непредставление должностным лицом в суд материалов дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, , не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л :

жалобу ООО «Минеральные иониты», удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора РФ в области ООС по СКФО Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Минеральные иониты», предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня его получения.

    

Судья:                      Р.И. Джамалдинова

12-274/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Минеральные иониты"
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Джамалдинова Рагимат Исмаиловна судья
Статьи

8.5

Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
07.06.2022Материалы переданы в производство судье
26.07.2022Судебное заседание
27.09.2022Судебное заседание
27.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее