Решение по делу № 2а-405/2021 от 22.11.2021

Дело №2а-1-405/2021                                            УИД 32RS0-09

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2021 года                                                                     <адрес>

Выгоничский районный суд <адрес>

в составе

председательствующего судьи                                                              Буряк О.А.,

при секретаре                                                                                     Акуловой Н.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Гузеева А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Выгоничской поселковой администрации к Выгоничскому РОСП <адрес>, УФССП по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Выгоничская поселковая администрация, с учетом уточненных требований, обратилась в суд с административным исковым заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава - исполнителя Выгоничского РОСП УФССП России по <адрес> от <дата> по исполнительному производству , на одну четвертую часть до суммы 37 500 рублей, поскольку на момент вынесения указанного постановления решение суда исполнено.

Представитель административного истца, представитель административного ответчика - Выгоничского РОСП в судебное заседание не явились, уведомлены судом о дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом, поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. УФССП по <адрес> также не явилось в суд по вызову. Причины неявки суду не известны.

Заинтересованное лицо -помощник прокурора <адрес> Гузеев А.И. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Находя возможным, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, выслушав заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что на основании исполнительного листа от <дата>, выданного Выгоничским районным судом <адрес>, <дата> возбуждено исполнительное производство в отношении должника Выгоничской поселковой администрации в пользу взыскателя прокуратуры <адрес>, предмет исполнения: обязать Выгоничскую поселковую администрацию в срок до <дата> обратиться в регистрирующие органы для гос. регистрации права муниципальной собственности на жилой дом (общежитие), расположенное по адресу: <адрес>.

<дата> судебным приставом - исполнителем Выгоничского РОСП УФССП России по <адрес> Чухлебовой Г.В. вынесено постановление о взыскании с администрации <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.

В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ №229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч.1 статьи 112 ФЗ №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч.2 ст.112 ФЗ №229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3 ст.112 ФЗ №229-Ф).

При этом должник, в силу ч.6 ст.112 ФЗ №229-ФЗ, вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 вышеназванной статьи предусмотрено право суда, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50«О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее Постановление Пленума ВС РФ № 50) суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч.3 ст.112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч.9 ст.112 Закона об исполнительном производстве).

Законность вышеуказанного постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от <дата> административным истцом не оспаривается, данное постановление не признано незаконным.

Как разъяснено в п.75 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ №50, должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако, такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

При этом Федеральный Закон №229-ФЗ не содержит перечня оснований для отсрочки или рассрочки взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания.

Таким образом, законодатель не установил закрытый перечень обстоятельств, которые могут явиться основанием для уменьшения исполнительского сбора, и отнес установление данных обстоятельств к полномочиям суда. Суд наделен правом самостоятельно квалифицировать, те или иные обстоятельства в качестве оснований уменьшения исполнительского сбора, данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, возлагает на должника обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства; исполнительский сбор имеет целью пресечение правонарушения, выразившегося в виновном уклонении должника от исполнения решения суда в период принудительного исполнения. В связи с изложенным, взыскание исполнительского сбора должно применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу ст.34 (часть1), 35 ( части 1-3) и 55 ( часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

В настоящее время Выгоничской поселковой администрацией решение суда исполнено полностью. Несвоевременное исполнение решения суда было обусловлено наличием объективных, не зависящих от должника причин.

Суд, также учитывает финансовое положение администрации, а также небольшой срок просрочки исполнения обязательств, полагает, что указанное дает основание для уменьшения размера исполнительского сбора на одну четверть от размера, установленного ч.3 ст.112 ФЗ №229-ФЗ, и удовлетворяет заявленные требования.

Руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

           Административный иск Выгоничской поселковой администрации к Выгоничскому РОСП Брянской области, УФССП по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава - исполнителя Выгоничского РОСП УФССП России по Брянской области Чухлебовой Г.В. от <дата> по исполнительному производству -ИП и подлежащий взысканию с Выгоничской поселковой администрации на 1/4 часть, т.е. до 37 500 рублей, изменив соответствующим образом вышеназванное постановление от <дата>.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Выгоничский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                       О.А. Буряк

Решение изготовлено в окончательной форме <дата>

2а-405/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Выгоничская поселковая администрация
Ответчики
Выгоничское РОСП УФССП по Брянской области
Другие
Панченко Е.М.
прокурор Выгоничского района
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Судья
Буряк Ольга Алексеевна
Дело на сайте суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация административного искового заявления
22.11.2021Передача материалов судье
22.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2021Подготовка дела (собеседование)
07.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее