Решение по делу № 5-105/2023 от 27.04.2023

Дело №5-105/23

Экземпляр № __

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           27 апреля    2023 года                                            г. Симферополь

           Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Родькина Л.А. (Республика Крым, г. Симферополь, ул. К Маркса, 17), с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Карапетяна А.В.,       рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Карапетяна Артёма Вазгеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу (со слов): <адрес> <адрес>    паспорт гражданина <данные изъяты>    номер

        по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

            ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 час. по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином <данные изъяты> Карапетяна А.В., выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания (свыше 90 дней), отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации.

            В судебном заседании Карапетян А.В. вину в совершении правонарушения признал полностью и пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации в 2019 году, был трудоустроен, однако в связи с внесением изменений в законодательство трудовой договор был расторгнут. Принял меры к оформлению документов, просил назначить административное наказание без выдворения за пределы Российской Федерации.

            Суд, заслушав пояснения Карапетяна А.В.,    изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

             В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

             Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

           Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст.25.10. Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").

            Вина    Карапетяна А.В.    подтверждается:

            протоколом об административном правонарушении (л.д.1);

      письменным объяснением Карапетяна А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3) и объяснениями, данными последним в судебном заседании;

            паспортом гражданина <данные изъяты> номер ,

выданным на имя Карапетяна Артёма Вазгеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которому последний является гражданином <данные изъяты>;

      миграционной картой    и сведениями АС ЦБДУИГ, содержащими сведения о периоде пребывания Карапетяна А.В. на территории Российской Федерации.

            Перечисленные доказательства подтверждают выводы суда о дате, времени, месте и обстоятельствах нарушения Карапетяном А.В. режима пребывания в Российской Федерации, и его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

             Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

            Частью 1.1. ст.18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

            Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др).

С учетом изложенного, обстоятельств совершения правонарушения, учитывая длительность нарушения срока пребывания в Российской Федерации, учитывая наличие у Карапетяна А.В.    социальных связей на территории Российской Федерации, - отец последнего является Гражданином Российской Федерации (л.д. 25), учитывая       принятие Карапетяном А.В. мер к легализации своего положения, факт обращения за оформлением разрешительной документации в юридически значимый период (л.д. 27-32), суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

           Руководствуясь ст.ст. 3.1., 3.9., 4.1.-4.3., 4.5., 4.6., 4.8., ч.1.1. ст.18.8., ст.ст. 23.1, 24.2., 24.7, 25.1., 26.1.-26.2., 26.11., 29.1., 29.5., 29.9. - 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                       ПОСТАНОВИЛ:

           Признать Карапетяна Артёма Вазгеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты> ( паспорт гражданина <данные изъяты>    номер ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного     выдворения за пределы Российской Федерации.

          Разъяснить Карапетяну А.В., что административный штраф подлежит уплате в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: ЕКС: 40102810645370000035, КБК: 18811601181019000140, получатель УФК (ОМВД России по Симферопольскому району), ИНН 9102002300, КПП 910201001, ОКТМО 35647000, БИК 013510002, УИН 18891919990164448005, назначение платежа: административный штраф, протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

             Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

      При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

             Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Симферопольский районный суд Республики Крым в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

             Судья

5-105/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карапетян Артём Вазгенович
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Родькина Любовь Анатольевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
27.04.2023Передача дела судье
27.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2023Рассмотрение дела по существу
27.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее