ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Судья Антюганова А.А. |
УИД 18RS0001-01-2022-003772-16 Апел. производство: № 33-522/2024 1-я инстанция: № 2-359/2023 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 февраля 2024 года город Ижевск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Солоняка А.В.,
судей Константиновой М.Р., Петуховой О.Н.,
при секретаре судебного заседания Шибановой С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Аветисяна Г. А. – Фролова А. АлексА.а, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на решение Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 сентября 2023 года по гражданскому делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» к Аветисяну Г. А. о взыскании задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда УР Солоняка А.В.;
выслушав ответчика Аветисяна Г.А., его представителя Фролова А.А., имеющего высшее юридическое образование, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года, поддержавших доводы жалобы;
возражения представителя истца Темраевой Д.Н., имеющей высшее юридическое образование, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, считавшей апелляционную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению;
изучив материалы настоящего гражданского дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (далее – ООО «САХ», ООО «Спецавтохозяйство», истец) обратилось в суд с иском к Аветисяну Г. А. (далее – ответчик) с требованиями о взыскании задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
В обоснование исковых требований истец указал, что с 01.01.2019 ООО «САХ» является региональным оператором по обращению с ТКО и осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики. Согласно выписке из ЕГРН ответчик Аветисян Г.А. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не производит оплату услуг, в связи с чем за период с 01.01.2019 по 31.08.2021 образовалась задолженность. 21.06.2022 истец обратился к мировому судье судебного участка №2 Ленинского района г.Ижевска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности, вынесенный судебный приказ №2-2361/2022 по заявлению должника определением мирового судьи был отменен. Истец просил взыскать с Аветисяна Г.А. в пользу ООО «САХ» задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.08.2021 в размере 121 426,00 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 3628,52 руб. (л.д. 5).
В ходе рассмотрения дела истец изменял исковые требования, в окончательном виде просил взыскать с ответчика задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО, оказанных по адресу: <адрес> за период с 01.06.2019 по 09.03.2021 в размере 25 844,13 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 975,32 руб. (л.д. 43, 140, 150, 164).
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца ООО «САХ» Темраева Д.Н., действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала, ссылаясь на то, что на объекте ответчика в исковой период осуществлялась предпринимательская деятельность; факт оказания услуг по вывозу ТКО подтверждается выпиской с информационной системы; расчет платы произведен исходя нормативов накопления твердых коммунальных отходов, поскольку у ответчика не имеется своей зарегистрированной контейнерной площадки; в соответствии с действующим законодательством договор действует на условии типовой формы договора, предложенной региональным оператором.
В судебное заседание суда первой инстанции ответчик Аветисян Г.А. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не направил. Ранее в судебных заседаниях и в письменных возражениях ответчик исковые требования не признавал, ссылаясь на то, что договор между сторонами не заключался, требования истца основаны на односторонних и навязанных со стороны истца условиях; истцом необоснованно предъявлен максимальный тариф 5713,56 руб.; не обоснованы объемы оказанных услуг; коммерческий учет в ТКО в отношении собственников помещений должен вестись исходя их нормативов или по «факту», что должно быть прописано в договоре, при наличии раздельного сбора отходов расчет платы за мусор всегда должен исходить из количества и объема установленных на площадке контейнеров (л.д. 25-27).
Представитель ответчика Фролов А.А., действующий на основании доверенности от 17.04.2023, в судебном заседании исковые требования не признал, ссылаясь на то, что истцом не доказано осуществление ответчиком деятельности в нежилом помещении, оказание истцом услуг и их объём.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса (далее – ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Решением Ленинского районного суда г. Ижевска УР от 22.09.2023 исковые требования ООО «Спецавтохозяйство» к Аветисяну Г.А. о взыскании задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворены. Взыскана с Аветисяна Г. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт № выдан 05.12.2003 отделом внутренних дел <адрес>, код подразделения №) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (ИНН 1841023336, ОГРН 1121841000390) задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.06.2019 по 09.03.2021 в размере 25844,13 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 975,32 руб. (л.д. 181-188).
В апелляционной жалобе представитель ответчика Аветисяна Г.А. – Фролов А.А., действующий на основании доверенности от 17.04.2023 и имеющий высшее юридическое образование, просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права и норм процессуального права. Повторяет возражения, приведенные в суде 1 инстанции. Указывает, что в решении суда не отражены результаты оценки доказательств; не приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, а другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими; в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие ведение ответчиком какой-либо деятельности по адресу: УР, <адрес> за период с 01.06.2019 по 09.03.2021, факт оказания истцом услуги по обращению с ТКО; не доказаны объемы оказанных услуг истцом; вывод суда о расчете платы по нормативу является необоснованным, противоречит подп. «а» п.5 Правил №505, в котором указаны два расчетных способа – по нормативу либо по фактическому объему; суд не проверил наличие раздельного сбора отходов; порядок расчета должен быть согласован в договоре, при наличии раздельного сбора отходов расчет платы за мусор должен учитывать количество и объем установленных на площадке контейнеров (л.д. 208-212).
Иными лицами, участвующими в деле, решение суда не обжаловалось.
Письменных возражений на апелляционную жалобу представителя ответчика не поступило.
Информация о рассмотрении апелляционной жалобы своевременно размещена на официальном интернет-сайте Верховного Суда Удмуртской Республики (http://vs.udm.sudrf.ru/).
В суде апелляционной инстанции ответчик Аветисян Г.А., представитель ответчика Фролов А.А., действующий на основании доверенности от 17.04.2023 и имеющий высшее юридическое образование, поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца Темраева Д.Н., действующая на основании доверенности и имеющая высшее юридическое образование, возражала против доводов апелляционной жалобы, считая её необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Согласно статье 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1). В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (часть 2 статьи 327.1 ГПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что с 01.01.2019 ООО «Спецавтохозяйство» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и осуществляет деятельность по обращению с ТКО: транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики.
Типовой договор и предложение собственникам ТКО заключить договор по обращению с ТКО размещены 27.12.2018 года на официальном сайте регионального оператора и в газете «Известия Удмуртской Республики» №151 (4876) от 27.12.2018 года.
Ответчик Аветисян Г.А. является собственником нежилого строения, расположенного по адресу: УР, <адрес>, в том числе в период с 01.06.2019 по 09.03.2021, за который истец ООО «САХ» просит взыскать задолженность по плате за обращение с твердыми коммунальными отходами. (л.д. 12-13, 19).
Согласно ответа АО «ЭнергосбыТ Плюс» от 25.04.2023 помещение по адресу: <адрес> оборудовано индивидуальным прибором учета электроэнергии с 20.03.2014; согласно справке о расчётах электроэнергии за период с 01.01.2019 по 31.03.2021, следует, что в спорный период ответчик потреблял электрическую энергию в вышеуказанном помещении (л.д. 100-102).
Согласно платежных поручений №№ от 21.07.2020, №№ от 25.12.2020 ответчиком производилась оплата за электроэнергию в АО «ЭнергосбыТ Плюс» в сумме 985,82 руб. и 51 169,41 руб. (л.д. 76-77).
10.03.2021 между ответчиком Аветисяном Г.А. и арендатором ИП Валеевым Р.Ю. был заключен договор аренды нежилого помещения № в отношении нежилого помещения по адресу: УР, <адрес>; договор вступил в силу 10.03.2021 и действовал до 28.02.2022 (л.д. 50-52).
Индивидуальным предпринимателем Валеевым Р.Ю. в адрес ООО «САХ» была направлена заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО (л.д. 46).
20.05.2021 между ИП Валеевым Р.Ю. и ООО «САХ» был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № в отношении объекта торговли продовольственными товарами, расположенного по адресу: <адрес>. Адресом места накопления ТКО предусмотрена площадка по адресу: <адрес>. Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО определена сторонами с 10.05.2021 года. (л.д. 84-89).
21.06.2022 года и.о. мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г.Ижевска по заявлению взыскателя ООО «Спецавтохозяйство» вынесен судебный приказ №2-2361 о взыскании с должника Аветисяна Г. А. задолженности по оплате за обращение с ТКО по адресу: <адрес>, за период с 01.01.2019 по 31.08.2021 в размере 121426,39 руб.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Ижевска от 05.07.2022 года (с учетом определения от 26.07.2023 года об исправлении описки) вышеуказанный судебный приказ №2-2361/2022 от 21.06.2022 года по заявлению должника отменен. (л.д.15, 163).
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 195, 196, 199, 200, 204, 210, 429.4, 434, 779, 781 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), статьи 98 ГПК РФ, статей 153, 155 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), статьи 333.40 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), положениями Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ), статьи 23 ФЗ от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», пунктов 17, 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», положениями постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесения изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 №641», положениями Приказа Минстроя УР от 20.12.2018 №23/1 «Об утверждении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» на 2019 год», положениями Приказа Минстроя УР от 20.12.2021 №25/131 «О внесении изменений в Приказ министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 20.12.2019 №29/94 «О долгосрочных параметрах регулирования и предельных единых тарифах на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» на 2020-2022 годы», положениями постановления Правительства РФ от 03.06.2016 №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и(или) массы твердых коммунальных отходов», положениями постановления Правительства РФ от 30.05.2016 №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», содержание которых приведено в решении суда.
Удовлетворяя исковые требования, суд 1 инстанции правомерно и обоснованно исходил из того, что истец является единственным региональным оператором на территории УР, имеющим право по оказанию услуги по обращению с ТКО; ответчик лишён возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, в том числе утилизировать их, без использования услуг, оказываемых региональным оператором; наличие у ответчика в собственности нежилого помещения предполагает его функционирование и образование отходов в результате осуществляемой в нём деятельности; договор по обращению с ТКО между сторонами заключен на условиях Типового договора в порядке, предусмотренном пунктами 8(4)-8(17) Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением правительства РФ от 12.11.2016 №1156; в период с 01.06.2019 по 09.03.2021 истец-региональный оператор оказывал услуги по обращению с ТКО, в том числе и ответчику, являющемуся собственником нежилого помещения; актов о нарушении региональным оператором обязательств по договору и иных доказательств ненадлежащего оказания услуги по обращению с ТКО истцом не представлено; доказательств исполнения обязательств по оплате услуг по обращению с ТКО ответчиком не представлено.
Проверив доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, судебная коллегия приходит к выводу, что выводы суда 1 инстанции соответствуют установленным по настоящему делу обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствие со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд; отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствие со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Согласно статье 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. (пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования. (пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В соответствие со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. (пункт 1).
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами). (пункт 2).
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (пункт 4 статьи 24.6).
Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами. (пункт 8 статьи 24.6).
В соответствие со статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. (пункт 1).
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. (пункт 2 статьи 24.7).
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. (пункт 4 статьи 24.7).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. (пункт 5 статьи 24.7).
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.(пункт 6 статьи 24.7).
В силу пункта 4 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно, единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, тариф на обработку твердых коммунальных отходов, тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов, тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, тариф на энергетическую утилизацию, подлежат государственному регулированию.
В силу статьи 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (пункт 1).
Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. (пункт 3 статьи 24.9).
В соответствие со статьей 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. (пункт 1).
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации). (пункт 2).
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации. (пункт 3).
Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации. (пункт 4).
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утверждены "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами" и «Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.12.2016 года №1156 (далее – Правила №1156), устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
Пунктом 4 Правил №1156 предусмотрено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 5 Правил №1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
В соответствие с пунктом 8(1) раздела I (1) Правил №1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Согласно пункту 8(4) Правил № 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации. (пункт 8(10) Правил №1156).
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил. (пункт 8(12) Правил №1156).
В соответствие с пунктом 8(17) Правил №1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8(18) Правил №1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно общедоступным сведениям в сети Интернет между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики и ООО "Спецавтохозяйство" (Региональный оператор) заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики от 28.08.2018 года, предметом которого является обеспечение Региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в пределах зоны деятельности Регионального оператора в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами в Удмуртской Республике, действующим законодательством РФ и УР.
По условиям Соглашения оно вступило в силу 28.04.2018 года и действует в течение 10 лет. (пункт 4.1 Соглашения).
В силу абз. 1 п. 2.1.2. Региональный оператор обязуется заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Согласно абз. 3 п. 2.1.2. договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и Региональным оператором в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 года N 641".
К деятельности по обращению с ТКО на территории Удмуртской Республики ООО "Спецавтохозяйство", истец по настоящему делу, приступило с 01.01.2019 года.
Типовой договор и предложение собственникам ТКО заключить договор по обращению с ТКО размещены 27.12.2018 года на официальном сайте регионального оператора и в газете «Известия Удмуртской Республики» №151 (4876) от 27.12.2018 года.
Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2016 г. №309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
Таким образом, образование отходов является неизбежным фактором, сопутствующим жизнедеятельности человека, в том числе и ответчика, являющегося собственником нежилого помещения.
Возражения и доводы жалобы ответчика и его представителя о том, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие ведение ответчиком какой-либо деятельности в нежилом помещении по адресу: УР, <адрес> за период с 01.06.2019 по 09.03.2021, подлежат отклонению, в связи с тем, что ответчиком не представлено достоверных и достаточных доказательств тому, что в спорный период принадлежащее ответчику нежилое помещение не использовалось, в нём не велась предпринимательская и иная деятельность и не образовывались отходы, то есть ответчиком не была опровергнута презумпция образования отходов при использовании принадлежащего ему объекта недвижимости.
Факт ведения деятельности в принадлежащем ответчику нежилом помещении в спорный период времени подтверждается сведениями из сети «Интернет» о наличии по данному адресу продуктового магазина (том 1, л.д. 110-112), ответом АО «ЭнергосбыТ Плюс» от 25.04.2023 и справкой о расчётах электроэнергии за период с 01.01.2019 по 31.03.2021, из которых следует, что на объекте ответчика происходило потребление электрической энергии (л.д. 100-102, 127-129); платежными поручениями № от 21.07.2020, № от 25.12.2020, которыми подтверждается внесение платы за потребленную электроэнергию в АО «ЭнергосбыТ Плюс» в сумме 985,82 руб. и 51 169,41 руб. (л.д. 76-77); договором аренды нежилого помещения № от 10.03.2021, заключенным ответчиком Аветисяном Г.А. и арендатором ИП Валеевым (л.д. 50-52); договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № от 20.05.2021, заключенным между арендатором ИП Валеевым Р.Ю. и ООО «САХ» с 10.03.2021 (л.д. 84-89), из которых следует, что в целом объект недвижимости ответчиком используется. Документов, подтверждающих консервацию объекта недвижимости, материалы дела не содержат.
В суде апелляционной инстанции ответчик также указывает, что в нежилом помещении им был организован цех по изготовлению замороженных пельменей, в дальнейшем помещение сдавалось в аренду для тех же целей; в течение определенного периода времени помещение им не использовалось; кем использовался объект в период с июня 2019 по март 2021 года, он не помнит.
Ссылка ответчика на показания свидетелей Зиязова Ф.И. и Васильева П.Г. не может быть признана обоснованной, поскольку из показаний данных свидетелей следует, что в нежилом помещении ответчика функционировал магазин, однако, из показаний свидетелей нельзя сделать достоверный вывод о том, в какие именно периоды нежилое помещение ответчиком не использовалось и в нём не осуществлялась какая-либо деятельность, поскольку данные свидетели в нежилом помещении не были, свои выводы об отсутствии деятельности в нежилом помещении строят на предположениях и недостаточных сведениях, о периодах сдачи нежилого помещения в аренду сведениями не располагают.
Поскольку действующее законодательство по существу исходит из презумпции того, что использование и функционирование объекта недвижимости влечёт образование отходов, и собственник такого объекта недвижимости (здания, нежилого помещения, сооружения) является собственником образуемых ТКО, то в соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 5 Правил №1156 ответчик несет обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с истцом - региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Для эффективного вовлечения в договорные правоотношения по обращению с ТКО всех собственников отходов и в исключение из общего правила, установленного пунктом 2 статьи 438 Гражданского кодекса РФ, в пунктах 8 (12), 8 (15), 8 (17) Правил №1156 содержится фикция заключения конкретного договора на условиях типового договора для случаев: (1) уклонения потребителя от заключения конкретного договора; (2) неурегулирования возникших у сторон разногласий по его условиям; (3) ненаправления потребителем в установленный срок заявки на заключение конкретного договора и необходимых для этого документов.
То есть заключение договора возможно как способами, указанными в пунктах 2, 3 статьи 434 Гражданского кодекса РФ, так и путем применения фикции, содержащейся в Правилах №1156, когда при наступлении поименованных в них обстоятельств договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором на основании установленного тарифа.
Таким образом, системный анализ вышеприведенных нормативных правовых актов позволяет прийти к выводу, что правоотношение по возмездному оказанию услуг региональным оператором собственнику ТКО по обращению с этими отходами построено законодателем по модели абонентского договора (статья 429.4 Гражданского кодекса РФ).
Согласно пункту 2 статьи 429.4 Гражданского кодекса РФ абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
Иными словами, абонентский договор предполагает исполнение по требованию одной из сторон (в затребованном количестве или объеме), при этом данная сторона обязана вносить платежи независимо от того, затребовала ли она исполнение у контрагента.
Отличительной особенностью абонентского договора является то, что плата заказчиком осуществляется не за фактическое оказание услуг или выполнение работ, а за предоставление ему возможности в любой момент в течение определенного периода воспользоваться согласованными услугами (работами). Подобная плата является фиксированной и может осуществляться как единовременно, так и периодическими платежами. Поэтому условие об обязанности абонента вносить платежи или предоставлять иное исполнение по такому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, является существенным условием абонентского договора.
Поскольку ответчик с заявкой о заключении конкретного договора к региональному оператору не обращался и такой договор на оказание услуг по обращению с ТКО в письменной форме сторонами не был заключен, то в соответствии с пунктом 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 (Правила №1156), договор между сторонами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, принимая во внимание, что потребитель в соответствии с действующим законодательством лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, обязан их утилизировать в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Соответственно, у потребителя возникает обязанность по оплате услуг на указанных в типовом договоре условиях.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в "Обзоре судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Доводы ответчика и его представителя о том, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие факт оказания истцом услуги по обращению с ТКО, являются необоснованными, опровергаются материалами.
В силу требований статьи 13.4 Федерального закона №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. (пункт 1). Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4). Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 6).
Согласно пункту 9 Правил №1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 15 Правил №1156 потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Территориальной схемой обращения с отходами места накопления ТКО в г.Ижевск определены. (Постановление Правительства УР от 22.05.2017 N 213 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике" (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 08.09.2017 N RU18000201700707)).
Согласно постановлению Администрации г. Ижевска №1220 от 25.12.2018 утвержден реестр мест (площадок) для накопления и график вывоза твердых коммунальных отходов в городе Ижевске.
Согласно приложению к постановлению Администрации г. Ижевска №1220 от 25.12.2018 по <адрес> организовано место (площадка) для накопления твердых коммунальных отходов, указаны географические координаты данного места накопления ТКО, которое находится в районе места расположения объекта недвижимости ответчика.
Сведениями из «ГЛОНАСС», представленными истцом, подтверждается прохождение спецтехники регионального оператора по вышеуказанному месту накопления ТКО в период, за который истцом взыскивается задолженность ответчика за предоставленную услугу.
Таким образом, доводы о том, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие факт оказания истцом услуги по обращению с ТКО, являются необоснованными, поскольку данные обстоятельства подтверждены вышеуказанными доказательствами, в том числе навигационными сведениями «ГЛОНАСС» о прохождении спецтехники регионального оператора по вышеуказанному месту накопления ТКО, расположенному на незначительном расстоянии от объекта ответчика согласно общедоступным кадастровой карте и спутниковым картам в сети «Интернет».
В свете позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2022 года №304-ЭС22-12944 по делу №А75-7519/2021, учитывая представленные в материалы гражданского дела данные системы ГЛОНАСС, суд апелляционный инстанции приходит к выводу о документальной подтверждённости факта оказания истцом услуг в течение юридически значимого периода, т.к. установка системы "ГЛОНАСС" и мониторинга маршрута движения мусоровозов обеспечивает контроль за сдачей отходов на полигон согласно подпункту "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641.
Кроме того, услуга по обращению с ТКО ответчику оказывалась региональным оператором вне зависимости от места складирования ТКО, поскольку ТКО вывозятся региональным оператором со всех мест накопления отходов (площадок) общего доступа, в том числе расположенных в районе расположения нежилого помещения ответчика.
Оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, предполагается, что не исключает возможность представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг. К таким доказательствам можно отнести как акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленный в порядке, предусмотренном в разделе 6 типового договора, так и иные доказательства, из которых очевидно следует факт нарушения региональным оператором его обязательств.
Между тем, ответчиком в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ таких доказательств, с достоверностью подтверждающих факт неоказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в материалы дела не представлено.
Доводы ответчика о необходимости расчета объема услуг исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО судебная коллегия также отклоняет как необоснованные.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505 утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила).
Согласно пункту 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Согласно пункту 6 Правил №505 в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.
При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил. (пункт 8 Правил №505).
Согласно Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике, утвержденной Постановлением Правительства УР от 22.05.2017 N 213, способ раздельного сбора и накопления мусора в настоящее время в УР не реализован, инфраструктура для такого способа накопления ТКО не создана, Территориальной схемой предусматривается поэтапное введение данного способа.
Из пояснений представителя истца следует, что раздельное накопление ТКО в рассматриваемом случае не организовано, сведений и доказательств об обратном ответчиком не представлено.
Как следует из материалов дела, в исковой период ответчик-потребитель не направлял в адрес регионального оператора заявку, содержащую порядок учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. В отсутствие доказательств того, что у ответчика отсутствовали твердые коммунальные отходы в спорный период либо что он самостоятельно организовал и согласовал с органами местного самоуправления собственную контейнерную площадку, организовал самостоятельный сбор и вывоз твердых коммунальных отходов к месту их размещения, в отсутствие подписанного сторонами договора на оказание услуг по обращению с ТКО и собственной контейнерной площадки на объекте, расчет стоимости услуг правомерно производился исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. Исходя из установленных по делу обстоятельств, условий для применения иных способов определения объема ТКО и расчета платы, чем по нормативам, в период с 01.06.2019 по 09.03.2021 в рассматриваемом случае не имелось.
Предъявленная истцом ко взысканию с ответчика сумма задолженности за период с 01.06.2019 по 09.03.2021 года правомерно рассчитана исходя из установленного годового норматива для категории объекта «торговля продовольственными товарами» в размере 19,62 кг на 1 кв.м. общей площади; тарифов (цены) в размере 4765,96 руб. за тонну в 2019 году и 5713,56 руб. за тонну в 2020 и 2021 годах, площади принадлежащего ответчику помещения в размере 129,9 кв.м. и годового норматива накопления 19,62 кг на 1 кв.м. общей площади, что соответствует Постановлению Правительства Удмуртской Республики №107 от 06.04.2018 года "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики" (зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 16.04.2018 N RU18000201800257); Приказу Минстроя УР от 20.12.2018 N 23/1 "Об утверждении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" на 2019 год"; Приказу Минстроя УР от 20.12.2019 N 29/94 (ред. от 31.12.2019) "О долгосрочных параметрах регулирования и предельных единых тарифах на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" на 2020 - 2022 годы".
Представленный истцом расчет стоимости оказанных в спорный период времени услуг по вывозу ТКО (л.д.165) судом апелляционной инстанции проверен и признаётся соответствующим действующему законодательству и арифметически верным.
Апелляционная жалоба представителя ответчика в основном повторяет доводы, приведенные ответчиком и его представителем в суде 1 инстанции в качестве возражений на исковые требования, и им была дана надлежащая правовая оценка. Доводы жалобы сводятся к пересмотру выводов суда 1 инстанции на основе иной, субъективной оценки представленных доказательств и неверного толкования норм материального права, для чего судебная коллегия не находит оснований, считая верными выводы и правовую оценку спорных правоотношений, изложенную судом 1 инстанции в обжалуемом решении. Отсутствие в обжалуемом решении оценки некоторых доказательств, в частности показаний свидетелей, не повлияло на выводы суда 1 инстанции, не свидетельствует о неверном установлении обстоятельств дела и, соответственно, не может служить основанием для отмены принятого решения. В остальной части решение суда мотивировано достаточным образом и вполне отвечает предъявляемым к нему требованиям.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, по доводам апелляционной жалобы не имеется. Доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции и установленные им обстоятельства, и способных повлиять на существо принятого решения, жалоба представителя ответчика не содержит и, соответственно, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 сентября 2023 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу представителя ответчика Аветисяна Г. А. оставить без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение вынесено 29.02.2024 года
Председательствующий: А.В. Солоняк
Судьи: О.Н. Петухова
М.Р. Константинова