Дело № 2а-438/2019 УИД640019-01-2019-000562-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2019 года г. Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Кастериной Л.В.,
при секретаре Астанковой Н.Ю.,
с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Ерохина И.В.,
представителя административного истца Шокина П.Ф.,
административного ответчика Рудченко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Рудченко В.А. об установлении административного надзора
У С Т А Н О В И Л :
Отдел МВД России по Красноармейскому району Саратовской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Рудченко В.А.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Рудченко В.А. осужден приговором Красноармейского городского суда Саратовской области от 11 апреля 2011 года по ч.1 ст.222, ч.3 ст. 162 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден по отбытии наказания 06.07.2018 года.
За период нахождения на свободе имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления Рудченко В.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с чем, истец просит установить в отношении Рудченко В.А. административный надзор сроком на 3 года, а также установить административные ограничения: - два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 до 6 часов каждых суток;
- запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор,
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них (митинги, демонстрации, шествия, парады,
- запретить посещение определенных мест, в которых допускается реализация спиртных напитков на розлив (бары, кафе, рестораны).
В судебном заседании представитель истца Шокин П.Ф. требования поддержал и дал показания, аналогичные описательной части решения.
Рудченко В.А. против установления административного надзора не возражал.
Выслушав участников судебного заседания, помощника прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления.
Если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность ( п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости ( ч.1 ст. 5 Федерального закона)
Судом установлено, что Рудченко В.А. осужден приговором Красноармейского городского суда Саратовской области от 11 апреля 2011 года по ч.1 ст.222, ч.3 ст. 162 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден по отбытии наказания 06.07.2018 года.
Постановлениями мирового судьи судебного участка №1 Красноармейского района Саратовской области от 06.03.2019 года и от 08.05.2019 года Рудченко В.А. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, за появление в общественных местах в состоянии опьянения, за что ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток и 2 суток, соответственно.
В соответствии со статьей 15 УК РФ Рудченко В.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления.
Таким образом, судом установлено, что Рудченко В.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, дважды в течение года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, с учетом сведений о личности Рудченко В.А., принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о необходимости установления над ним административного надзора на срок 3 года, установлением административных ограничений, указанных в описательной части решения суда.
Суд приходит к выводу, что установление вышеуказанных ограничений не повлечет за собой нарушение прав Рудченко В.А., будет способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Рудченко В.А., что согласно п.1 ст.10 Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а так же о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. ст.175-176,180, 269 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░ 6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░