Решение по делу № 2а-2705/2020 от 12.11.2020

Дело № 2а- 2705/ 2020

33RS0011-01-2020-004940-37

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Ковров                                 30 ноября 2020 года

Ковровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Захаровой А.А., с участием административных истцов Ершовой Е.В. и Ершова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове административное дело по административному иску Ершова Д. В. и Ершовой Е. В. об оспаривании и признании незаконными отказа администрации <адрес> в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес> от <дата> <№> в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории, и возложении на администрацию <адрес> обязанности восстановить права Ершовых,

У С Т А Н О В И Л

<дата> Ершов Д. В. и Ершова Е. В. обратились в Ковровский городской суд с административным иском об оспаривании и признании незаконными отказа администрации <адрес> в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес> от <дата> <№> в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории, и возложении на администрацию <адрес> обязанности восстановить права Ершовых.

В обосновании заявленных требований, которые в судебном заседании поддержала представитель административного истца Ершовой Е.В. Кокурина С.В., указано, что Ершовы Е.В. и ДВ в долях являются собственниками земельного участка под индивидуальную жилую застройку с кадастровым номером <№> площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство». На указанном земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий Ершовым по праву общей долевой собственности.

Указанный земельный участок в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Ковровского городского Совета народных депутатов <№> от <дата> находится в зоне делового, общественного и социального значения. Перед индивидуальным жилым домом со стороны <адрес> имеется обустроенный палисад.

    Решением Ковровского городского суда от <дата> признан незаконным отказ администрации <адрес> от <дата> в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории.

На администрацию <адрес> возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Ершовых от <дата> в перераспределении земельных участков (земельного участка находящего в их собственности и земельного участка находящегося в государственной собственности и используемого под палисад) и утверждении схемы расположения вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка <адрес> ул.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м.) на кадастровом плане территории.

Указывали, что перераспределение земель является возможным, поскольку земельный участок под палисадом не предназначен для общего пользования, а образуемый в результате перераспределения земель участок не превысит предельные (максимальные) размеры земельных участков на территории <адрес> под индивидуальное жилищное строительство. При этом вновь образованный участок будет выравнивать улицу по границе в земельным участком по <адрес>.

По результатам повторного рассмотрения заявления Ершовых по результатам рассмотрения в рамках административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению документов и заявлений об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории <адрес>, был представлен ответ на обращение об отказе в перераспределении земельных участков от <дата> <№> Управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес>. (л.д.12).

В качестве оснований для отказа указано что представленная схема расположения вновь образуемого земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением требований ст.11.9 Земельного Кодекса РФ, т.к. границы дополнительного образуемого земельного участка пересекают границу территориальной зоны Т<данные изъяты>, и уменьшается ширина магистральной <адрес>, относящейся к магистральным улицам районного значения <адрес>.

Административные истцы полагают, что поскольку схема расположения земельного участка <адрес> в <адрес> на кадастровом плане территории подготовлена с соблюдением требований ст.11.9 Земельного Кодекса РФ, используемый палисад перед домом не предназначен для общего пользования, границы территориальной зоны <данные изъяты> фактически не установлены, то основания для отказа в перераспределении земель отсутствуют.

Считали, что перераспределение земель по заявлению Ершовых не противоречит требованиям земельного законодательства. Отказ в перераспределении земель и утверждении схемы расположения земельного участка <адрес> в <адрес> на кадастровом плане территории <адрес> не допустим, и не законен.

Представитель административных соответчиков: администрации <адрес> и Управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес> по доверенностям в судебное заседание не явился, представив письменные возражении по существу, и поясняя, что основанием для отказа в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка <адрес> в <адрес> на кадастровом плане территории <адрес> являлось п.16 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ поскольку границы образуемого земельного участка пересекают границу территориальной зоны <данные изъяты>.

Представитель заинтересованного лица Ковровского городского Совета народных депутатов в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв, в котором полностью поддерживал возражения административных ответчиков и просил в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы и доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрение и разрешение административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, решениями, действиями (бездействиями) органов местного самоуправления и их должностными лицами, осуществляется судами с 15.09.2015 г. в порядке административного судопроизводства установленного Кодексом об административном судопроизводстве РФ (далее КАС РФ).

Судом установлено, что Ершовы совместно обратились с письменным заявлением в администрацию <адрес> о перераспределении земель (земельного участка находящего в их собственности и земельного участка находящегося в государственной собственности и используемого под палисад) и утверждении схемы расположения вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> на кадастровом плане территории.

На данное обращение Ершовых по результатам рассмотрения в рамках административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению документов и заявлений об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории <адрес>, был представлен ответ на обращение об отказе в перераспределении земельных участков от <дата> <№> Управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес>. (л.д.12).

В качестве оснований для отказа указано что представленная схема расположения вновь образуемого земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением требований ст.11.9 Земельного Кодекса РФ, т.к. границы дополнительного образуемого земельного участка пересекают границу территориальной зоны <данные изъяты>, и уменьшается ширина магистральной <адрес>, относящейся к магистральным улицам районного значения <адрес>.

Статья 1 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительным регламентом являются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты и территориальные зоны регламентированы правилами землепользования и застройки, которые утверждаются Правилами землепользования и застройки, требования к содержанию которых устанавливаются ст.30 Градостроительного Кодекса.

В соответствии с частями 2, 3, 5 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Генеральный план <адрес> утвержден решением Ковровского городского Совета народных депутатов <адрес> от <дата> <№>.

В соответствии с п.2 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, и при этом обязанность доказывания законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке КАС РФ, лежит на органе местного самоуправления, принявшем такое решение. Указанный орган обязан также подтвердить факты, на которые ссылается, как на основание своих возражений.

В соответствии с ч.1 ст.30 Градостроительного Кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований, согласно ч.2 ст.30 ГрК РФ включают в себя: порядок их применения, и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.

Статьей 18, п.5 ст.23 ГрК РФ предусмотрены требования к документам территориального зонирования, в т.ч. к картам генеральных планов, в которых должны отражаться границы и описание функциональных зон.

В силу ч.2 ст.34 ГрК РФ границы территориальных зон могут устанавливаться, в том числе по линиям магистралей, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, красным линиям, границам земельных участков, границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований.

Вместе с тем, судом установлено, что административными ответчиками не представлено сведений о месте прохождении границы территориальной зоны Т-1 и территории <адрес>, относящейся к землям общего пользования, и из представленных суду документов, не представляется возможным установить, каким из указанных способов определены границы <данные изъяты> районе <адрес> в <адрес>, и не представлено описание прохождения данной границы.

Указанные обстоятельства не позволяют суду объективно и достоверно установить имеется ли в наличии ( или отсутствует), пересечение границы территориальной зоны Т-1 при перераспределении земельных участков, имеется ли захват территории земель общего пользования, и какие недостатки имеются в схеме расположения образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> на кадастровом плане территории.

Совокупность представленных сторонами по делу доказательств с учетом анализа положений градостроительного, земельного законодательства, свидетельствует о том, что сведения об однозначном и достоверном наличии (или отсутствии) обстоятельств предусмотренных п.3 п.16 ст.11.10 и п.7 ст.11.9 Земельного Кодекса РФ в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, также отсутствуют.

Указанные обстоятельства подлежат дополнительной проверке, исследованию и обоснованию органом местного самоуправления при проведении дополнительной проверки.

Также судом принимаются доводы Ершовых, что вновь образованный участок будет выравнивать улицу по границе с <адрес> в т.ч. с соблюдением установленных красных линий.

Также судом установлено, что размер испрашиваемого земельного участка 709 кв.м. превышает минимальные размеры для земельных участков и является меньшим, чем максимальные размеры для земельных участков, т.е. соответствует установленным параметрам.

Процессуальный порядок признания судом недействительным решения органа местного самоуправления предусмотрен Главой 22 КАС РФ с учетом наличия следующей совокупности: нарушением оспариваемых действий требований действующего законодательства и нарушением оспариваемым актом прав и свобод лица.

В силу п.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, суд принимает решение об удовлетворении (полностью или в части) заявленных требований о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным, если признает его не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку отказ Администрации <адрес> в лице УИиЗО администрации <адрес> от <дата> в перераспределении земель и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка <адрес> Народная в г.<адрес>ю <данные изъяты> на кадастровом плане территории, не отвечает требованиям градостроительного и земельного законодательства, и в данном виде препятствует Ершовым в реализации права на объективное рассмотрение вопроса о перераспределении принадлежащего ей земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности, суд полагает необходимым признать данный отказ незаконным.

В соответствии с ст.227 КАС РФ и правовой позицией Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ», при удовлетворении заявления в резолютивной части суд указывает на признание незаконным оспариваемого решения, и указывает на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод административного истца или устранение препятствий к их осуществлению.

Исходя из вышеизложенного, на Администрацию <адрес> повторно подлежит возложению обязанность в установленном законом порядке рассмотреть заявление Ершовых Е. В. и Д. В. о перераспределении земельного участка по адресу <адрес> в <адрес> и земель государственной собственности, и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.

В соответствии с положениями ст.111 КАС РФ с Администрации города Коврова Владимирской области за счет средств местного бюджета в пользу Ершова Д. В. прож. <адрес> Ершовой Е. В. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере по 150 руб. в пользу каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Ершова Д. В. и Ершовой Е. В. удовлетворить частично.

Признать незаконными отказ Администрации <адрес> в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес> от <дата> <№> в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории

Обязать Администрацию <адрес> повторно в установленном законом порядке рассмотреть заявление Ершовых Д. В. и Ершовой Е. В. о перераспределении земельного участка с кадастровым номером по адресу <адрес> в <адрес> и земель государственной собственности, и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.

Взыскать с Администрации <адрес> за счет средств местного бюджета в пользу Ершова Д. В. рож. <адрес> Ершовой Е. В. расходы по оплате государственной пошлины в размере по 150 руб. в пользу каждого.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья                Д.Е. Самойлов

Справка: Решение изготовлено в окончательной форме <дата>.

2а-2705/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ершов Дмитрий Владимирович
Ершова Елена Вячеславовна
Ответчики
Администрация города Коврова
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Владимирской области
Совет народных депутатов города Коврова
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Самойлов Дмитрий Евгеньевич
Дело на странице суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
12.11.2020Регистрация административного искового заявления
12.11.2020Передача материалов судье
13.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее