01 сентября 2017 года |
г. Петрозаводск |
Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу Тимофеева П.С. поступившую в Верховный Суд Республики Карелия
28 июля 2017 года, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Костомукша Республики Карелия от 27 мая 2017 года и решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 21 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Костомукша Республики Карелия от 27 мая 2017 года Тимофеев П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Решением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 21 июня 2017 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба
Тимофеева П.С. – без удовлетворения.
В жалобе заявитель выражает несогласие с указанными судебными постановлениями. В обоснование жалобы Тимофеев П.С. ссылается на то, что транспортным средством не управлял, в связи с чем требования сотрудников ДПС о прохождении медицинского освидетельствования незаконны. Указывает в жалобе, что судьи приняли во внимание только показания сотрудников ДПС, при этом другие доказательства вины заявителя во вмененном правонарушении, включая видеозапись с регистратора патрульного автомобиля, представлены не были.
Также заявитель в жалобе пишет, что судьи не приняли во внимание показания свидетелей (...) и (...) а также не приняли меры по вызову понятых (...) и (...)
Тимофеев П.С. полагает, что протокол об отстранении от управления транспортным средством и протокол о направлении на медицинское освидетельствование являются недопустимыми доказательствами и подлежат исключению из числа доказательствами, поскольку один из понятых, присутствующий при процессуальных действиях, является заинтересованным лицом.
Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о наличии неустранимых сомнений в виновности, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
По изложенным мотивам заявитель просит состоявшиеся по настоящему делу судебные постановления отменить, а производство по делу прекратить.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений.
Как видно из материалов дела, правонарушение выразилось в том, что 03 мая 2017 года в 23 час. 10 мин. Тимофеев П.С., управлял автомобилем (...) государственный регистрационный знак (...), у дома № (...) по ул. (...) в г. (...) Республики Карелия в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ и не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Вина в совершении правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, рапортом сотрудника полиции.
Таким образом, в действиях Тимофеева П.С. правомерно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением Тимофеева П.С. права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев назначено в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьи установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия заявителя в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Довод жалобы заявителя о том, что вмененного правонарушения он не совершал, несостоятелен, поскольку опровергается указанными выше доказательствами.
Отсутствие в материалах дела видеодоказательств правонарушения, не является процессуальным нарушением, поскольку КоАП РФ не содержит требований об обязательной фото- или видеофискации правонарушений, предусмотренных статьей 12.26 КоАП РФ.
В свою очередь с целью всестороннего, полного и объективного выяснение обстоятельств данного дела мировым судьей был сделан соответствующий запрос в ОГИБДД ОМВД России по г. Костомукше о предоставлении видеозаписи вмененного Тимофееву П.С. правонарушения (л.д.32). Указанная запись представлена не была, поскольку не велась в связи с неисправностью видеорегистратора.
Не являются основаниями для отмены оспариваемых постановлений доводы жалобы о том, что судьи не приняли во внимание показания свидетелей (...) и (...) а также не приняли меры по вызову понятых (...) и (...)
Показания опрошенных в судебных заседаниях свидетелей (...) и
(...) получили оценку судей наряду с иными имеющимися в материалах дела доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Относительно вызова в судебное заседание понятых (...) и (...) следует отметить, что материалы дела не содержат ходатайств ни заявителя, ни его защитника о вызове указанных лиц в качестве свидетелей как в суд первой, так и в суд второй инстанций. С учетом имеющихся в материалах дела доказательств судьи не нашли оснований для вызова данных лиц по своей инициативе.
При рассмотрении дела факт заинтересованности понятого (...) являющегося водителем эвакуатора, в исходе настоящего дела не нашел своего подтверждения.
Оснований полагать о наличии неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу этого лица, не имеется, поскольку вина Тимофеева П.С. в совершении вмененного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Иные доводы также не являются достаточными для отмены судебных постановлений.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Костомукша Республики Карелия от 27 мая 2017 года и решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 21 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Тимофеева П.С. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Карелия А.В.Наквас