Решение по делу № 2а-444/2021 от 04.12.2020

14RS0035-01-2020-020243-85

Дело № 2а-444/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                             29 января 2021 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ефимовой Л.А., при секретаре Самойловой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия) к Северьянову А.В. о взыскании задолженности недоимки по налогам и пеням,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что у административного ответчика имеется задолженность по оплате налога, просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2018 год в размере 21 060 рублей, земельный налог за 2018 год в размере 834 рублей, налог на доходы физических лиц в размере 12 596 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 278,70 рублей, пени по земельному налогу в размере 11,04 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 166,69 рублей, всего – 34 946,43 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Борисова М.Д. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, пояснила, что по данному делу просят взыскать налог за 2018 год, при расчете земельного налога административному ответчику была предоставлена льгота в размере 50%, с учетом льготы начислена задолженность, по ранее рассмотренному делу №2а-865/2019 задолженность взыскана за 2016 налоговый год, льготы предоставляются по заявлению.

Представитель административного ответчика Северьянова А.В. по доверенности Сивкова Е.Е. административный иск не признала, просила в удовлетворении иска отказать, пояснила, что Северьянов А.В. является пенсионером ___, ___, ___ в ___ и ___, имеет право на льготу по всем налогам, транспортное средство было продано давно.

Суд, выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ указано, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 2 ст. 75 НК РФ сумму соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу п. 7 ст. 75 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст.14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.

В соответствии со ст.387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как установлено ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно абз. 3 п.1 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что Северьянов А. В. является плательщиком налога за земельный участок с кадастровым номером , общей площадью ___ кв.м., расположенный по адресу: ____, а также транспортного налога за автомашину марки Toyota Crown с государственным регистрационным номером , ЗИЛММЗ554 с государственным регистрационным знаком , ЗИЛ130КО413 с государственным регистрационным знаком , с государственным регистрационным знаком (гражданское дело №2а-865/2019), доказательств обратного ответчиком не представлено.

В соответствии с п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п.1 пп.1 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.

____.2019 ПАО СК «Росгосстрах» представлено в налоговую инспекцию справка формы 2НДФЛ за 2018 год в котором отражен полученный доход в размере 96 891,50 рублей по коду дохода .

Согласно Приказу ФНС России от 10.09.2015 №ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов» код дохода 2301 суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Решением суда от ____.2018 по делу №2А-279/2018 налогоплательщиком взысканы с ПАО СК «Росгосстрах» суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в размере 96 891, 50 рублей.

Таким образом, Северьянов А.В. за 2018 год должен был уплатить в бюджет сумму НДФЛ в размере 12 596 рублей.

У налогоплательщика Северьянова А.В. образовалась задолженность по уплате транспортного налога в размере 21 060 рублей, земельного налога в размере 834 рублей за 2018 год, а также налога на доходы физических лиц в размере 12 596 рублей за 2018 налоговый год.

Установлено, что налоговым органом в соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ по месту жительства административного ответчика было направлено уведомление от ____.2019 с суммой налога за 2018 год в размере 34 490 рублей, содержащее все необходимые данные относительно объектов налогообложения, срок уплаты установлен – до ____.2019.

Ответчиком в установленный налоговым органом срок указанные налоги не были уплачены. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В связи с неисполнением ответчиком в добровольном порядке обязанностей по уплате налога, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование от ____.2020 об уплате транспортного налога в размере 21 060 рублей, пени по транспортному налогу в размере 278,70 рублей, земельного налога в размере 834 рублей, пени по земельному налогу в размере 11,04 рублей, налога на доходы с физических лиц в размере 12 596 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 166,69 рублей со сроком уплаты до 19.03.2020.

Ответчик в установленный в требовании срок не исполнил данное требование налогового органа.

В силу п. 14 ч.1 ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Указанные требования закона административным ответчиком не были исполнены, доказательств факта оплаты недоимки по налогам в нарушение требований ст. 62 КАС РФ ответчиком не представлено.

В силу п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

24.07.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с должника налога, который определением мирового судьи судебного участка №45 г.Якутска от 03.08.2020 отменен.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исковое заявление о взыскании задолженности по налогам подано налоговым органом ____.2020, то есть в течение ___ месяца со дня вынесения определения об отмене судебного приказа от ____.2020.

После отмены судебного приказа административным ответчиком задолженность не погашена, задолженность по транспортному налогу за 2018 год составляет 21 060 рублей, земельный налог за 2018 год - 834 рублей, налог на доходы физических лиц - 12 596 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц - 278,70 рублей, пени по земельному налогу -11,04 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц - 166,69 рублей, всего – 34 946,43 рублей.

Доводы представителя административного ответчика о том, что транспортные средства были проданы, договора купли-продажи имеются в материалах истребованного судом административного дела №2а-865/2019, судом отклоняются, поскольку Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.2009 № 835-О-О, от 29.09.2011 № 1267-О-О, от 24.12.2012 № 2391-О и др.).

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

При этом реализация автомобиля по договору купли-продажи при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.

Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Доводы административного ответчика о том, что Северьянов А.В. является пенсионером МВД, является ветераном боевых действий, в связи с чем ему должны предоставить льготу по всем налогам, судом отклоняются, поскольку в соответствии с п.10 ст.396 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения объекта налогообложения. Кроме того, региональными законами Республики Саха (Якутия) также льготы ветеранам боевых действий и пенсионерам МВД не предусмотрены.

Таким образом, заявитель, как налогоплательщик, должен представить доказательства, подтверждающие право на налоговые льготы.

Согласно ст.3 ПГС №37-5 от 25.10.2005 льгота по земельному налогу ветеранам боевых действий предоставляется в размере 50% в отношении земельных участков, используемых для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Доказательств, свидетельствующих о том, что налогоплательщик обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по уплате всех налогов, не представлено, из пояснений представителя административного истца следует, что административный ответчик 17.01.2019 обращался с заявлением о предоставлении льготы по земельному налогу и налогу на имущество, на основании его заявления налоговый орган предоставил ему льготу по уплате земельного налога в размере 50%, а также освободил от уплаты налога на имущество физических лиц.

Поскольку представленные административным истцом доказательства: налоговые уведомления, требование, реестр почтовых отправлений к ним в совокупности подтверждают наличие у административного ответчика задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу и налогу на доходы физических лиц на момент обращения в суд налогового органа, исковые требования подлежат удовлетворению, задолженность по налогам и пеням в размере 34 946,43 рублей подлежит взысканию с Северьянова А.В. в полном объеме.

Представленный административным истцом расчет задолженности по налогу судом проверен и сомнений не вызывает.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 292 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) к Северьянову А.В. о взыскании задолженности по налогу, удовлетворить.

Взыскать с Северьянова А.В., ИНН , ____ года рождения, уроженца ___, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) задолженность по налогу в размере 34 946,43 рублей.

Взыскать с Северьянова А.В., ИНН , ____ года рождения, уроженца ___, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                  Л.А. Ефимова

    

2а-444/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по РС(Я)
Ответчики
Северьянов Александр Валентинович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Ефимова Любовь Алексеевна
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
04.12.2020Регистрация административного искового заявления
07.12.2020Передача материалов судье
07.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2020Подготовка дела (собеседование)
21.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее