Решение по делу № 2-285/2020 от 12.12.2019

Дело № 2-285/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2020 года           город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,

при секретаре судебного заседания Ефимовой К. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Александровой М.В. к администрации гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об обязании восстановить в списке нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилого помещения,

установил:

Александрова М. В. обратилась в суд с иском к администрации гор. Новочебоксарска Чувашской Республики, предъявив требования об обязании ответчика восстановить истца в списке нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с момента подачи заявления о принятии на учет, с 18 января 2006 года, а также об обязании предоставить жилое помещение.

Требования иска мотивированы тем, что истец, являясь ветераном труда, со 02 июня 2006 года состояла в администрации г. Новочебоксарск на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма и признанных малоимущими. 14 сентября 2009 года истец была снята с учета в соответствии с п. 3 ст. 10, п.п. 2 п. 1 ст. 15 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений». 05 ноября 2009 года истец вновь была поставлена на учет, а 12 февраля 2013 года снята с учета в соответствии с ч.3 ст. 10, п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» в связи с отсутствием нуждаемости, так как по сведениям администрации г. Новочебоксарск истец имела в собственности дом по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью 26,9 кв. м. и 1/4 долю в двухкомнатной квартире № дома № по ул. <адрес> г. Новочебоксарск общей площадью 46, 4 кв. метра. Однако, постановлением администрации Малоянгорчинского сельского поседения Цивильского района Чувашской Республики от 10 ноября 2014 года № 76 жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, собственником которого истец является, признано непригодным для проживания. В связи с вышеизложенным, просит обязать администрацию г. Новочебоксарск восстановить её на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с момента подачи заявления о принятии на учет, то есть с 18 января 2006 года, а также предоставить жилое помещение.

Истец Александрова М. В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, вновь приведя их суду.

         Представитель ответчика администрации г. Новочебоксарск Лебедева Т.Н., уведомленная о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представив письменный отзыв на исковое заявление, в котором просила в иске отказать, в том числе, в связи с пропуском срока исковой давности.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном данным Кодексом порядке.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (часть 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На основании ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии с ч. 6 ст. 50 ЖК РФ Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Частью 2 статьи 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

В силу статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Согласно статье 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

Так, в силу п. 2 ст. 10, ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Согласно положений ст. 5 Закона Чувашской Республики № 90 от 31 декабря 2015 года «О ветеранах труда Чувашской Республики», ветераны труда Чувашской Республики, постоянно или преимущественно проживающие в Чувашской Республике, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, после прекращения ими трудовой деятельности (службы) имеют право на следующие меры социальной поддержки: ежемесячную денежную выплату в размере 1100 рублей; денежную компенсацию в размере 50 процентов стоимости предоставления абоненту в пользование абонентской линии (проводной линии) сети местной телефонной связи.

По данному делу Александрова М. В. просит восстановить ее в очереди нуждающихся в жилых помещениях с 18 января 2006 года, и предоставить жилое помещение.

При этом, судом установлено, что Александрова М. В. с 29 июля 1980 года по настоящее время зарегистрирована по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. Указанная квартира является двухкомнатной квартирой общей площадью 46, 4 квадратных метра. Данная квартира была предоставлена Александровой М. В. с составом семьи из 3 человек на основании ордера , выданного на основании решения исполкома городского совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ.

Также согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Александровой М. В. было выдано свидетельство о праве на наследство по закону на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на <адрес>.

Из материалов дела следует, что 02 июня 2006 года Александровой М. В. было подано заявление в администрацию г. Новочебоксарск о постановке ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

         Постановлением главы администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 01 августа 2006 года Александрова М. В. была признана малоимущей и принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, с 02 июня 2006 года Александрова М. В. состояла на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях как малоимущая.

14 сентября 2009 года на основании постановления администрации г. Новочебоксарск со ссылкой на п. 3 ст. 10, подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» Александрова М. В. была снята с учета граждан, состоящих в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения.

16 сентября 2009 года ответчик направил в адрес Александровой М. В. уведомление о принятом решении о снятии ее с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно подпункта 2 пункта 1 ст. 15 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Пунктом 2 ст. 15 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом местного самоуправления, осуществившим принятие на учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений.

Положениями ст. 10 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), регламентирован порядок перерасчета размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве малоимущих.

Согласно положений ч. 1 указанной статьи, перерасчет размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве малоимущих, производится органом местного самоуправления по месту жительства не реже чем один раз в три года.

Перед принятием органом местного самоуправления решения о предоставлении малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в обязательном порядке производится перерасчет размера доходов и стоимости имущества принятых на учет малоимущих граждан за период, равный одному календарному году, предшествовавшему месяцу принятия такого решения (ч. 2).

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42, при проведении перерасчета граждане, принятые на учет в качестве малоимущих, представляют органу местного самоуправления документы, подтверждающие обстоятельства, влияющие на решение о сохранении или снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Орган местного самоуправления может затребовать от гражданина представления документов, подтверждающих изменение указанных обстоятельств, в соответствии с перечнем документов, определенным статьей 4 настоящего Закона. В случае непредставления гражданином необходимых документов в течение двух месяцев органы местного самоуправления вправе уведомить гражданина о принятии решения о снятии его с учета.

Материалы учетного дела Александровой М. В. не содержат в себе сведений о том, что после 02 июня 2009 года истцом были предоставлены в администрацию гор. Новочебоксарск Чувашской Республики документы, подтверждающие обстоятельства, влияющие на решение о сохранении за Александровой М. В. права состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и доказательств обратного в ходе рассмотрения дела суду также представлено не было.

Таким образом, суд полагает, что при принятии решения от 14 сентября 2009 года о снятии Александровой М. В. с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с непредставлением документов, подтверждающих обстоятельства, влияющих на решение о сохранении за ней права состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, нормы действующего законодательства ответчиком нарушены не были.

При этом, данных, свидетельствующих о том, что постановление администрации гр. Новочебоксарск от 14 сентября 2009 года было отменено в установленном законом порядке либо признано незаконным, в материалы дела представлено не было.

Также судом установлено, что 05 ноября 2009 года Александрова М. В. повторно обратилась в администрацию гор. Новочебоксарск с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 15 декабря 2009 года Александрова М. В. была признана малоимущей и принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Также судом установлено, что 12 февраля 2013 года распоряжением администрации г. Новочебоксарск Александрова М. В. была снята с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения.

Поводом к принятию такого решения послужило то обстоятельство, что 28 августа 2009 года и 27 октября 2009 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за Александровой М. В. было зарегистрировано право собственности на земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

По данным Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, площадь жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, <адрес>, <адрес>, составляет 26, 9 квадратных метра, а площадь земельного участка - 1 500 кв. метра.

Таким образом, на момент принятия ответчиком в феврале 2013 года решения о снятии Александровой М. В. с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, на истицу приходилось 38, 5 кв. метра общей площади (26, 9 кв. метра (жилой дом) и 11, 6 кв. метра (1/4 доля в праве на квартиру (46, 4 / 4)).

В соответствии с Постановлением главы администрации гор. Новочебоксарска Чувашской Республики от 18 ноября 2015 года «Об утверждении учетной нормы общей площади жилого помещения», с 19 ноября 2015 года по г. Новочебоксарску установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 14,5 кв. м общей площади на человека.

Аналогичные нормы общей площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливались и постановлениями главы администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 05.04.2005 № 116 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения», от 23 сентября 2013 года № 455 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения», от 28 ноября 2013 года № 562 «О внесении изменений в постановление администрации города Новочебоксарска от 23.09.2013 № 455 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения».

Указанное свидетельствует о том, что у Александровой М. В. как на момент принятия администрацией гор. Новочебоксарск распоряжения № 219 от 12 февраля 2013 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, так и на момент постановки на учет 05 ноября 2009 года отсутствовала нуждаемость в жилом помещении.

То обстоятельство, что в последующем постановлением администрации Малоянгорчинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики от 10 ноября 2014 года было утверждено заключение Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого <адрес> в <адрес> Чувашской Республики ветхим, непригодным для проживания, само по себе не опровергает выводы ответчика об отсутствии у Александровой М. В. нуждаемости в жилых помещениях на момент принятия распоряжения от 12 февраля 2013 года , поскольку дом был признан непригодным для проживания уже после вынесения ответчиком оспариваемого распоряжения от 12 февраля 2013 года.

Данных о том, что распоряжение администрации гор. Новочебоксарск № 219 от 12 февраля 2013 года было в установленном законом порядке отменено, в материалы дела представлено не было.

Кроме того, судом установлено, что 22 мая 2015 года Александрова М. В. вновь обратилась в администрацию гор. Новочебоксарск с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Письмом от 05 июня 2015 года администрация г. Новочебоксарск отказала Александровой М. В. в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и признании малоимущей, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений», поскольку представленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признании её малоимущей.

Согласно положений ст. 5 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений», граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, исходя из средней рыночной стоимости жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, размера среднемесячного совокупного дохода семьи и возможности приобретения жилого помещения по норме предоставления по средней рыночной стоимости в соответствующем муниципальном образовании с помощью ипотечного кредита на строительство (приобретение) жилья (далее - ипотечный кредит) и накопления средств для приобретения жилого помещения по норме предоставления за десять лет (ч. 1).

Согласно ч. 2 это же статьи, орган местного самоуправления рассчитывает среднюю рыночную стоимость жилого помещения, которая определяется как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, количества членов семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании, по формуле:

СЖ = НП x КС x РС, где:

СЖ - средняя рыночная стоимость жилого помещения;

НП - норма предоставления общей площади жилого помещения;

КС - количество членов семьи;

РС - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная в соответствующем муниципальном образовании.

Если сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и размера ипотечного кредита, определяемая органом местного самоуправления, больше величины средней рыночной стоимости жилого помещения, то гражданин не может быть признан малоимущим.

Если у заявителя исходя из среднемесячного совокупного дохода семьи не имеется возможности получения ипотечного кредита на сумму недостающих средств для приобретения жилого помещения, рассматривается возможность накопления суммы недостающих средств для приобретения жилого помещения за вычетом прожиточного минимума за десять лет по формуле:

РН = (СДС - (ПМ x КС)) x 10 x 12, где:

РН - размер возможного накопления недостающих средств для приобретения жилого помещения;

СДС - размер среднемесячного совокупного дохода семьи, который определяется как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи.

Среднемесячный размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, исчисляется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев в расчетном периоде.

ПМ - прожиточный минимум на душу населения в целом по Чувашской Республике;

10 x 12 - период накопления (количество лет, умноженное на количество месяцев в году).

Если сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и размера возможного накопления средств позволяет приобрести жилое помещение по норме предоставления общей площади жилого помещения по среднерыночной стоимости, то гражданин не может быть признан малоимущим.

Учет доходов и стоимости имущества граждан в целях настоящей статьи определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о принятии на учет (ч. 3).

Стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях настоящей статьи определяется в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

Частью 4 ст. 5 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» предусмотрено, что граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании решения органа местного самоуправления, если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и размер вероятного ипотечного кредита, определяемый исходя из среднемесячного совокупного дохода семьи, не позволяют приобрести жилое помещение по норме предоставления по средней рыночной стоимости в соответствующем муниципальном образовании и если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и среднемесячный совокупный доход семьи за десять лет за вычетом прожиточного минимума не позволяют накопить средства для приобретения жилого помещения по норме предоставления.

Согласно ч. 5 этой же статьи предусмотрено, что малоимущим гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно положений ст. 8Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) при определении стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, учитываются:

- здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;

- автомобили, мотоциклы, моторные лодки, автобусы, катера и иные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- суммы, находящиеся во вкладах в банках и других кредитных организациях (при наличии таких вкладов);

- ценные бумаги в их стоимостном выражении (при наличии ценных бумаг);

- земельные участки.

Как предусмотрено положениями ст. 9 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), для определения стоимости имущества - зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений используется их рыночная стоимость, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1).

Для определения стоимости транспортных средств используется их рыночная стоимость, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2).

Для определения стоимости земельных участков используется их кадастровая стоимость, а в случаях, когда такая стоимость не определена, - нормативная цена земли (ч. 3).

Размер денежных средств, находящихся на счетах в банках и других кредитных организациях, учитывается на основании представленных заявителем сведений (ч. 4).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей собственности нескольких граждан или в общей собственности граждан и юридических лиц, то при отнесении заявителя к категории малоимущих учету подлежит имущество, в отношении которого плательщиком налога является заявитель и (или) члены его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 5).

Если в течение расчетного периода гражданами было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого при признании граждан малоимущими, стоимость проданного имущества учитывается как имеющееся в наличии в течение расчетного периода за исключением вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств), подтвержденной соответствующими документами, представляемыми заявителем (ч. 6).

Произведя расчет в соответствии с вышеприведенными нормами Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42, ответчик пришел к выводу о том, что Александрова М. В. не признается малоимущей, а потому у нее отсутствует право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Данных о том, что данный отказ был обжалован Александровой М. В. в установленном законом порядке, в материалы дела не представлено.     

При этом, в рамках данного дела истец, не заявляя самостоятельных требований о признании незаконным отказа ответчика в постановке ее на учет в июне 2015 года, заявляет требования о восстановлении ее на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 18 января 2006 года.

Вместе с тем, исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что при принятии решений о снятии истца Александровой М. В. с учета нуждающихся в жилых помещениях, как 14 сентября 2009 года, так и 12 февраля 2013 года ответчиком не было допущено нарушения норм действующего законодательства, поскольку в первом случае (в 2009 году) Александровой М. В. не была исполнена обязанность по предоставлению документов, подтверждающих обстоятельства, влияющие на решение о сохранении за ней права состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а во втором случае (в 2013 году) - у Александровой М. В. отсутствовала нуждаемость в жилом помещении с учетом общего количества жилой площади, находящейся в ее собственности.

Кроме того, стороной ответчика было сделано заявление о пропуске истцом срока для обращения в суд с данными исковыми требованиями.

Оценивая данные доводы стороны ответчика, суд приходит к следующему.

Так, с настоящим иском Александрова М. В. обратилась в суд 12 декабря 2019 года.

В силу ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Как следует из положений ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В соответствии со ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что если в ЖК РФ не установлены сроки исковой давности для защиты нарушенных жилищных прав, то к спорным жилищным отношениям применяются сроки исковой давности, предусмотренные ГК РФ (статьи 196, 197 ГК РФ), и иные положения главы 12 ГК РФ об исковой давности (ч. 1 ст. 7 ЖК РФ). При этом к спорным жилищным отношениям, одним из оснований возникновения которых является договор (например, договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договор поднайма жилого помещения, договор о вселении и пользовании жилым помещением члена семьи собственника жилого помещения и другие), применяется общий трехлетний срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ).

Из материалов дела следует, что после принятия ответчиком 14 сентября 2009 года постановления о снятии Александровой М. В. с учета граждан, состоящих в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, она вновь подала 05 ноября 2009 года соответствующее заявление о принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, 05 ноября 2009 года Александровой М. В. было с достоверностью известно о постановлении от 14 сентября 2009 года № 308-3.

Также суд полагает, что при подаче истцом 22 мая 2015 года заявления о постановке ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Александровой М. В. достоверно было известно о том, что с февраля 2013 года она не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Более того, в ходе рассмотрения дела истец Александрова М. В. давала пояснения, согласно которым ей как в 2009 году, так и в 2013 году было известно о принятых ответчиком решениях о снятии ее с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом, при подаче иска Александрова М. В. также приложила уведомление администрации гор. Новочебоксарск от 12 февраля 2013 года, в котором ответчик уведомлял ее о принятом 12 февраля 2013 года решении о снятии с учета, что указывает на то, что еще в 2013 году Александровой М. В. было известно о принятых в отношении нее решений о снятии с учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, учитывая, что с ноября 2009 года, а также с февраля 2013 года прошло уже более трех лет, то суд полагает, что по требованиям о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Александрова М. В. пропустила срок для обращения в суд с настоящим иском, что является основанием для отказа в удовлетворении ее исковых требований.

При этом, действия ответчика, в соответствии с которыми истцу Александровой М. В. 05 июня 2015 года было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях как малоимущей, не являлись предметом самостоятельного оспаривания в рамках настоящего дела.

Более того, учитывая, что в настоящее время Александрова М. В. не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, то суд не усматривает оснований для обязания ответчика выделить истцу жилое помещение.

Каких-либо иных законных оснований, в соответствии с которыми на ответчика может быть возложена обязанность по предоставлению истцу жилого помещения, исковое заявление не содержит, и судом не усматривается.

В связи с чем, суд отказывает истцу Александровой М. В. в удовлетворении ее исковых требований, предъявленных к администрации гор. Новочебоксарск Чувашской Республики, в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Александровой Маргариты Васильевны, предъявленных к администрации гор. Новочебоксарск Чувашской Республики, об обязании восстановить Александрову Маргариту Васильевну в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с момента первоначального принятия на учет, то есть с 18 января 2006 года, и обязании выделить жилое помещение отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной форме через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья                                О. А. Петрухина

Мотивированное решение составлено 18 февраля 2020 года.

2-285/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Александрова маргарита Васильевна
Ответчики
администрация г. Новочебоксарск
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Петрухина О.А.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее