Решение по делу № 2а-179/2021 от 25.01.2021

Дело № 2а-179/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кабанск 18 февраля 2021 года

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Максимова А.А., при секретаре Уладаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС № 8 по Республике Бурятия к Белоусовой Е.И. о взыскании задолженности по налогам (сборам), пени,

У С Т А Н О В И Л:

МРИ ФНС № 8 по Республике Бурятия обратилась в суд с административным иском к Белоусовой Е.И. о взыскании задолженности по налогам (сборам), пени в сумме 2082, 06 руб., в том числе: транспортный налог 2026 руб., пени 56, 06 руб., с ходатайством о восстановлении пропущенного срока для взыскания недоимки.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, был надлежащим образом извещен о его времени и месте, при подаче административного иска просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Белоусова Е.И. в судебное заседание не явилась, в силу ст. 165.1 ГК РФ была надлежащим образом извещена о его времени и месте, заказное письмо с судебным извещением возвращено за истечением срока хранения.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, что административный иск заявлен надлежащим административным истцом.

Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Бурятия в адрес налогоплательщика по текущей недоимке были направлены требования № 942 по состоянию на 26.10.2016 г. со сроком оплаты до 06.12.2016 г. на сумму 284 руб., пени 32, 74 руб.; № 5127 по состоянию на 18.12.2016 г. со сроком оплаты до 21.02.2017 г. на сумму 596 руб., пени 3, 18 руб.; № 22131 по состоянию на 15.02.2018 г. со сроком оплаты до 27.03.2018 г., на сумму 625 руб., пени 12, 26 руб.; № 20917 по состоянию на 01.02.2019 г. со сроком оплаты до 13.03.2019 г. на сумму 521 руб., пени 7, 88 руб.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (до вступления в законную силу 23.12.2020 г. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ – 3000 рублей по тексту)..

Согласно абзаца первого п. 2 данной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацами вторым и третьим п. 2 данной статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (до вступления в законную силу 23.12.2020 г. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ – 3000 рублей по тексту).

Согласно абзаца четвертого п. 2 данной статьи пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 данной статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кабанского района Республики Бурятия от 10.09.2020 г. отказано Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Бурятия о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам с должника Белоусовой Е.И., поскольку в том числе представлено требование об уплате налога № 942 за 2014 год в размере 284 руб., пени в размере 32, 74 руб., срок исполнения требования до 06.12.2016 г. Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки истек 06.06.2020 г., заявление направлено в уд 01.09.2020 г.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд, мотивируя тем, что с целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ Указами Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206, от 02.04.2020 г. № 239, от 28.04.2020 г. № 294 были объявлены нерабочие дни. Действие указов не распространялась только на ряд организаций, к ним в частности относились медицинские и аптечные организации, а также учреждения, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания. Ряд организаций были вынуждены приостановить свою деятельность либо перейти на дистанционный режим работы, в том числе и на территории РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В Республике Бурятия были введены ограничительные меры, а также режим самоизоляции. Большая часть сотрудников инспекции ответственных за проведение процедуры взыскания были переведены на дистанционный режим работы. При дистанционном режиме работы, в целях соблюдения мер информационной безопасности, доступ к информационным ресурсам инспекции у сотрудников отсутствовал, что сделало невозможным подготовку и формирование заявлений о вынесении судебного приказа, сотрудниками, находящимися на дистанционном режиме работы.

Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока обращения в суд, анализируя и оценивая причины его пропуска на предмет уважительности, суд приходит к следующему.

Суд не находит приведенную административным истцом причину пропуска срока обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам, пени уважительной, поскольку Указами Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206, от 02.04.2020 г. № 239, от 28.04.2020 г. № 294, равно как указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37 (с последующими изменениями и дополнениями), с учетом распоряжения Правительства Республики Бурятия от 05.04.2020 г. № 166-р (с последующими изменениями и дополнениями), работа налоговых органов как федеральных органов государственной власти не приостанавливалась и не прекращалась. Согласно разъяснений, данных в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 г., и Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020 г., введенные ограничительные меры по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) меры, и (или) соблюдение гражданином режима самоизоляции не являются обстоятельствами непреодолимой силы и основаниями для приостановления или восстановления соответствующих сроков, установленных законодательством. Более того, введенные указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37 (с последующими изменениями и дополнениями) с учетом распоряжения Правительства Республики Бурятия от 05.04.2020 г. № 166-р (с последующими изменениями и дополнениями) ограничительные меры существенно не затрагивали деятельность налоговых органов, и в основной своей массе были установлены в Республике Бурятия с 29.03.2020 г. по 31.05.2020 г. включительно. При этом общий режим самоизоляции для граждан, при этом за исключением граждан, следующих к месту работы в организации, деятельность которых не приостановлена, был установлен лишь Указом Главы Республики Бурятия от 27.03.2020 N 50 о внесении изменений в указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37. В связи с чем начиная с 07 декабря 2019 г. до третьей декады марта 2020 г. и с июня 2021 г. вообще никаких препятствий для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа не имелось, данные обстоятельства, предполагаемые административным истцом уважительными как препятствовавшие обращению в суд, не существовали, равно как после отпадения данных обстоятельств с июня 2020 г. в суд в разумные сроки административный истец также не обратился. В этой связи данная причина пропуска срока не может быть признана уважительной. При этом административный истец является федеральным органом исполнительной власти, наделенным в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, который обязан организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективно, своевременно и надлежащим образом исполнять возложенные на него публичные функции и задачи.

Учитывая, что административное исковое заявление подано в суд за пределами установленного процессуального срока, а уважительных причин его пропуска, которые могут быть основанием для его восстановления, не имеется, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит ввиду пропуска без уважительных причин срока обращения в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МРИ ФНС № 8 по Республике Бурятия оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья А.А. Максимов

2а-179/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС № 8 по РБ
Ответчики
Белоусова Елена Ивановна
Суд
Кабанский районный суд Республики Бурятия
Судья
Максимов Александр Александрович
Дело на странице суда
kabansky.bur.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация административного искового заявления
25.01.2021Передача материалов судье
27.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее