Дело №2-88/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2018 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Хараман Е.П.,
при секретаре – Манбетовой Э.И.,
с участием: представителя истца –
помощника прокурора города Судака – Лыхина В.В.,
представителя ответчика – Рейновой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Судака старшего советника юстиции Беленцова В.Г. к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, Администрации города Судака Республики Крым, об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, -
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Судака старший советник юстиции Беленцов В.Г. обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, Администрации города Судака Республики Крым, об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак.
Так, согласно свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2015 г. нежилой здание школа является собственностью муниципального образования городского округа Судак. Согласно постановления Администрации г. Судака от 20.02.2015 № 36 а также свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2015 здание школы передано в оперативное управление МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака.
В ходе проверки установлено, что в здании Дачновской СОШ отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.42, ст.45, ст.46, ст.54, ст.83, ст.84, ст.91, ст.103, ст.104, ст.111-116 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Также, отсутствует система оповещания и управлением эвакуацией людей при пожаре.
В связи с выявленными нарушениями 19 июля 2017 года прокуратурой города в адрес директора МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании в части создания безопасных условий обучения воспитания несовершеннолетних, о противодействии терроризму. Вышеуказанные нарушения ответчиком устранены не были, ввиду отсутствия надлежащего финансирования в образовательном учреждении.
Кроме того, согласно информации Администрации г. Судака от 15.09.2017 № 01.01-16/1944 указано, что ориентировочно на 2018-2019 годы предусмотрен, капитальный ремонт здания Дачновской СОШ в который входит установка пожарной сигнализации и оповещение о пожаре и в настоящее время какие-либо ремонтные работы проводится не будут.
Ненадлежащее исполнение требований законодательства о противодействии терроризму в здании Дачновской СОШ городского округа Судак, что является нарушением прав обучающихся на безопасные условия обучения и воспитания, послужило основанием для обращения истца в суд в интересах неопределённого круга лиц.
Представитель ответчика – Администрации города Судака Республики Крым, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г.Судака Лыхин В.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить по основаниям в нем изложенным.
Представитель ответчика Рейнова В.Н. – директор Дачновской средне общеобразовательной школы» городского округа Судака в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, полагая их незаконными и необоснованными. Пояснив, что согласно проектной сметной документации установка пожарной сигнализации и оповещение о пожаре содержаться, однако когда будет проводится капитальный ремонт ей не известно.
Суд, выслушав мнение участников процесса, письменные материалы дела, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности для разрешения иска, оценив доказательства всесторонне, полно и объективно, приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора города Судака Республики Крым Беленцова В.Г. подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации.
Пунктом 2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п.п.2,15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно п.2 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с п.6.48 Свода правил «СП 118.13330.2012. Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Согласно п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансировании муниципальных учреждений.
Кроме того, п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям в сфере образования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с ч.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, в соответствии с уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак от 21.11 2016 года №1699 (л.д. 15-31).
Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц 04 января 2015 г. (л.д. 33)
Прокуратурой города проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму в деятельности бюджетного общеобразовательное учреждение « Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака.
Так, из представления согласно свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2015 г. нежилое здание школа является собственностью муниципального образования городского округа Судак. Согласно постановления Администрации г. Судака от 20.02.2015 № 36 а также свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2015 здание школы передано в оперативное управление МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака.
Установлено, что в здании Дачновской СОШ отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.42, ст.45, ст.46, ст.54, ст.83, ст.84, ст.91, ст.103, ст.104, ст.111-116 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Также, отсутствует система оповещания и управлением эвакуацией людей при пожаре.
В ходе судебного заседания также установлено, что исполнение требований законодательства по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищённости является обязанностью муниципального образования городского округа Судак Республики Крым. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание школы, осуществляет финансирование мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего функционирования бюджетных учреждений.
При этом, согласно информации Администрации города Судака от 15 сентября 2017 года №01.01-16/1944 указано, что ориентировочно на 2018-2020 годы предусмотрена, реконструкция здания Дачновской СОШ в который входит установка пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, в настоящее время ведётся работа по включению данного объекта в Республиканскую адресную инвестиционную программу на 2018 год за счет средств бюджета Республики Крым (л.д.14).
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования прокурора города Судака старшего советника юстиции Беленцова В.Г. и обязать ответчиков устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Судака старшего советника юстиции Беленцова В.Г. к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, Администрации города Судака Республики Крым, об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности – удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака и Администрацию города Судака Республики Крым устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: установить систему автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещания людей при пожаре в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 27 февраля 2018 года.