Решение по делу № 2-88/2018 от 27.12.2017

        Дело №2-88/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2018 года                            г. Судак

Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи             – Хараман Е.П.,

при секретаре                        – Манбетовой Э.И.,

с участием: представителя истца –

помощника прокурора города Судака        – Лыхина В.В.,

представителя ответчика                 – Рейновой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Судака старшего советника юстиции Беленцова В.Г. к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, Администрации города Судака Республики Крым, об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Судака старший советник юстиции Беленцов В.Г. обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, Администрации города Судака Республики Крым, об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак.

Так, согласно свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2015 г. нежилой здание школа является собственностью муниципального образования городского округа Судак. Согласно постановления Администрации г. Судака от 20.02.2015 № 36 а также свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2015 здание школы передано в оперативное управление МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака.

В ходе проверки установлено, что в здании Дачновской СОШ отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.42, ст.45, ст.46, ст.54, ст.83, ст.84, ст.91, ст.103, ст.104, ст.111-116 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Также, отсутствует система оповещания и управлением эвакуацией людей при пожаре.

В связи с выявленными нарушениями 19 июля 2017 года прокуратурой города в адрес директора МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании в части создания безопасных условий обучения воспитания несовершеннолетних, о противодействии терроризму. Вышеуказанные нарушения ответчиком устранены не были, ввиду отсутствия надлежащего финансирования в образовательном учреждении.

Кроме того, согласно информации Администрации г. Судака от 15.09.2017 № 01.01-16/1944 указано, что ориентировочно на 2018-2019 годы предусмотрен, капитальный ремонт здания Дачновской СОШ в который входит установка пожарной сигнализации и оповещение о пожаре и в настоящее время какие-либо ремонтные работы проводится не будут.

Ненадлежащее исполнение требований законодательства о противодействии терроризму в здании Дачновской СОШ городского округа Судак, что является нарушением прав обучающихся на безопасные условия обучения и воспитания, послужило основанием для обращения истца в суд в интересах неопределённого круга лиц.

Представитель ответчика – Администрации города Судака Республики Крым, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г.Судака Лыхин В.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить по основаниям в нем изложенным.

Представитель ответчика Рейнова В.Н. – директор Дачновской средне общеобразовательной школы» городского округа Судака в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, полагая их незаконными и необоснованными. Пояснив, что согласно проектной сметной документации установка пожарной сигнализации и оповещение о пожаре содержаться, однако когда будет проводится капитальный ремонт ей не известно.

Суд, выслушав мнение участников процесса, письменные материалы дела, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности для разрешения иска, оценив доказательства всесторонне, полно и объективно, приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора города Судака Республики Крым Беленцова В.Г. подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации.

Пунктом 2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п.п.2,15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п.2 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с п.6.48 Свода правил «СП 118.13330.2012. Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Согласно п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансировании муниципальных учреждений.

Кроме того, п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям в сфере образования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с ч.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, в соответствии с уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак от 21.11 2016 года №1699 (л.д. 15-31).

Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц 04 января 2015 г. (л.д. 33)

Прокуратурой города проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму в деятельности бюджетного общеобразовательное учреждение « Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака.

Так, из представления согласно свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2015 г. нежилое здание школа является собственностью муниципального образования городского округа Судак. Согласно постановления Администрации г. Судака от 20.02.2015 № 36 а также свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2015 здание школы передано в оперативное управление МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака.

Установлено, что в здании Дачновской СОШ отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.42, ст.45, ст.46, ст.54, ст.83, ст.84, ст.91, ст.103, ст.104, ст.111-116 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Также, отсутствует система оповещания и управлением эвакуацией людей при пожаре.

В ходе судебного заседания также установлено, что исполнение требований законодательства по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищённости является обязанностью муниципального образования городского округа Судак Республики Крым. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание школы, осуществляет финансирование мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего функционирования бюджетных учреждений.

При этом, согласно информации Администрации города Судака от 15 сентября 2017 года №01.01-16/1944 указано, что ориентировочно на 2018-2020 годы предусмотрена, реконструкция здания Дачновской СОШ в который входит установка пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, в настоящее время ведётся работа по включению данного объекта в Республиканскую адресную инвестиционную программу на 2018 год за счет средств бюджета Республики Крым (л.д.14).

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования прокурора города Судака старшего советника юстиции Беленцова В.Г. и обязать ответчиков устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Судака старшего советника юстиции Беленцова В.Г. к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, Администрации города Судака Республики Крым, об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судака и Администрацию города Судака Республики Крым устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: установить систему автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещания людей при пожаре в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 27 февраля 2018 года.

2-88/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Судак
Ответчики
Администрация города Судака Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дачновская средняя общеобразовательная школа" городского округа
Суд
Судакский городской суд Республики Крым
Судья
Хараман Елена Петровна
Дело на странице суда
sudak.krm.sudrf.ru
27.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2017Передача материалов судье
28.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее