Дело №а-666/2021
УИД-05RS0022-01-2021-004841-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Кизилюрт 08 ноября 2021 года
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего – судьи Абдулаева М.М., при секретаре – Гамзатовой Б.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РД (далее МРИ ФНС России №8 по РД) кМагомедову Юсупу Магомедовичуо взысканиизадолженности по пеням транспортного налога и страховых взносов,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России №8 по РД обратилась с административным исковым заявлением в Кизилюртовский городской суд РД о взыскании с Магомедова Ю.М.:
задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу), в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года по пени в размере 7 543 (семь тысяч пятьсот сорок три) рубля 72 копейки;
задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года по пени в размере 1 536 (одна тысячапятьсот тридцать шесть) рублей48 копеек;
задолженность по транспортному налогу за 2017 год пени в размере 1088 (одна тысяча восемьдесят восемь) рублей 61 копейка.
В обосновании своих требований истец указал, что Магомедов Ю.М. в качестве налогоплательщика состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России №8 по РД.
Объектом обложения страховыми взносами для адвокатов признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также в установленном случае доход, полученный плательщиком страховых взносов (пункт 3 статьи 420, подпункт 1 пункта 1 статьи 430 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации определены размеры уплаты страховые взносов для адвокатов.
Согласно сведениям, представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, транспортных средств, налогоплательщик имеет в собственности объект налогообложения, указанные в налоговом уведомлении. В установленный законом срок налоги, начисленные в налоговом уведомлении, налогоплательщик не уплатил.
Поскольку указанную обязанность Магомедов Ю.М. не исполнил, административным истцом, как налоговым органом, в котором он состоял на учете, исчислены и предъявлены к уплате пени по транспортному налогу, по страховым взносам на ОМС и ОПС в фиксированном размере, исчислены и предъявлены к уплате пени, о чем в его адрес регистрации направлены требования о наличии недоимки по ним.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представитель административного истца не явился на судебное заседание, однако в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении данного дела без участия их представителя.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, административный ответчик не явился на судебное заседание и не представил суду сведений, по которым он не смог явиться в суд.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика и признать их явку необязательной.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям:
В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст.57 Конституции РФ, ст.23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги (сборы, страховые взносы).
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (применительно к налоговому периоду 2014 года - не позднее 01 октября).
В силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Как установлено судом подтверждается материалами дела, Магомедов Ю.М. является собственником транспортных средств – Опель Zafira, государственный регистрационный знак М 417 КУ 05 рус, ВАЗ 217030, год выпуска 2008, государственный регистрационный знак К 270 НУ 05.
Магомедову Ю.М. направлялись налоговые уведомления №81238350 от 16.09.2016 года, №30643336 от 23 июля 2017 года,№18712276 от 08 июля 2018 годао необходимости уплаты транспортного налога не позднее 01.12.2016 года, 01 декабря 2017 года, 03.12.2018 года.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно расчету, предоставленному административным истцом, размер пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год, составляет 1088 рублей 61 копейка
Пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Выявив наличие у налогоплательщика задолженности по уплате транспортного налога и пени, в его адрес направлено требование №26006 по состоянию на 03июля 2019 года об уплате задолженности по пениза 2017 год в размере 1088,61 рублей со сроком исполнения до 10сентября 2019 года.
Кроме того, Магомедов Ю.М. является плательщиком страховых взносов, как адвокат, учредивший адвокатский кабинет.
Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" утратил силу с 01 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", поэтому отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды регулирует глава 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п.п.2 п.1 ст.419 и п.п.1,2 п.1 ст.430 НК РФ адвокаты признаются плательщиками страховых взносов и уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Согласно п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п.п.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса (в том числе адвокатами), производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с абз.2 п.2 ст.432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, Магомедовым Ю.М. в связи не с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхованиеза 2017 годобразовалась пеня.
Административным истцом - налоговым органом начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 7543,72рублей за период 2017 года, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФОМС в размере 1536,48 рублей за период 2017 года.
Онеобходимости уплаты данной задолженности в адрес Магомедова Ю.М. налоговым органом было выставлено требование №26006 по состоянию на 03 февраля 2019 года об уплате данных страховых взносов и пени со сроком исполнения до 10сентября 2019 года.
Требование в установленный срок не исполнено.
Пунктом 2 статьи 48 НК РФ определено, что исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
При этом налоговое законодательство устанавливает также специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац второй пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом, недоимка, на которую начислены пени (задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за 2017 год, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год), взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка №31 г.Кизилюрт от 26 ноября 2020 года N2а-3518/2020.
Судебный приказ мирового судьи судебного от 26 ноября 2020 года отменен определением того же мирового судьи от 01 февраля 2021 года в связи с поступившими от должника возражениями.
С административным исковым заявлением в Кизилюртовский городской суд РД МРИ ФНС России №8 по РД обратилась 31 июля 2021 года, что подтверждается идентификатором почтового отправления,то есть в установленный законом срок.
Расчет задолженности пеней по транспортному налогу и страховым взносам за 2017 год произведен налоговым органом в соответствии с нормами налогового законодательства РФ, Законом Республики Дагестан N88 от 29.11.2013 года.
Сверив расчет задолженности по пеням транспортного налога и страховым взносам, составленным административным истцом - налоговым органом, который суд находит правильным, суд считает, что налоговый орган обоснованно просит взыскать пени с административного ответчика по транспортному налогу и страховым взносам за 2017 год.
Альтернативного расчета задолженности административным ответчиком не представлено.
Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате пени по транспортному налогу и страховых взносов подтверждается списком почтовых отправлений, реестром заказной корреспонденциии иными доказательствами направления налогового уведомления и требования налогоплательщику.
Суд, дав оценку представленным доказательствам, учитывая, что факт неисполнения административным ответчиком обязанности по оплате транспортного налога и страховых взносов в указанном размере нашел свое подтверждение исследованными в суде доказательствами, приходит к выводу о взыскании пени за 2017 год в указанном в иске размере.
Судебные расходы в соответствии со ст.103 КАС РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно п.19 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку исковые требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административные исковые требования МРИ ФНС №8 по РД к Магомедову Юсупу Магомедовичу о взысканиизадолженности по пеням транспортного налога и страховых взносов.
Взыскать с Магомедова Юсупа Магомедовича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РДвсего 10 168 (десять тысяч сто шестьдесят восемь) рублей 81 копейка: из которых:
задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу), в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года по пени в размере 7 543 (семь тысяч пятьсот сорок три) рубля 72 копейки;
задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года по пени в размере 1 536 (одна тысячапятьсот тридцать шесть) рублей48 копеек;
задолженность по транспортному налогу за 2017 год пени в размере 1088 (одна тысяча восемьдесят восемь) рублей 61 копейка.
Взыскать с Магомедова Юсупа Магомедовича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 406 (четыреста шесть) рублей 75 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядкев Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: