Решение по делу № 2а-2171/2018 от 01.08.2018

УИД № 24RS0040-01-2018-002429-18                Дело № 2а-2171/2018                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2018 года          город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Негуторовой Э.В., с участием прокурора Кузнецовой Н.А., представителя административного истца – Ахмедханова Ш.А., административного ответчика – Калабина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний №30 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Калабину <данные изъяты> об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Калабина В.С., мотивируя заявленные требования тем, что приговором Красноярского <данные изъяты> к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Калабин В.С. освобождается из мест лишения свободы 18.12.2018, после освобождения убывает по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, пос. Большая Мурта, ул. Октябрьская, д.89, кв.2. Административный ответчик совершил, в том числе, особо тяжкое преступление, трижды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания допустил 51 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за которые были наложены взыскания правами начальника учреждения и начальника отряда, в настоящее время 22 взыскания являются действующими, имеет 2 поощрения. С учетом степени тяжести совершенного преступления, нарушений установленного порядка отбывания наказания, признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении Калабина В.С. административный надзор сроком на 3 года, запретив ему пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц.

Представитель административного истца Ахмедханов Ш.А., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, заявленные требования об установлении административного надзора поддержал по указанным в иске основаниям.

Административный ответчик Калабин В.С., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, возражал против установления административного надзора, ссылаясь на то, что отбыл назначенное наказание в полном объеме, установление административного надзора считает дополнительным наказанием за совершенное преступление.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Калабин В.С. осужден:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Калабин В.С. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю и подлежит освобождению по отбытию наказания 18.12.2018.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях на Калабина В.С. за время отбытия наказания налагалось 56 взысканий, из них 51 - постановлениями начальника учреждения и 5 - правами начальника отряда, 22 взыскания являются действующими, имеет 2 поощрения.

По месту отбывания наказания Калабин В.С. характеризуется отрицательно. Из представленной характеристики следует, что в ОИК-30 Калабин В.С. содержится с 18.08.2011, прибыл из ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю, по прибытию был распределен в отряд строгих условий отбывания наказания без трудоустройства, так как 03.10.2007 за допущенные нарушения был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 21.08.2009 переведен в обычные условия отбывания наказания, однако, на меры воспитательного характера реагировал не всегда правильно, 03.06.2011 и 27.02.2017 вновь признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания. Участие в работах по благоустройству территории, закрепленной за отрядом, и жилых помещений отряда для проживания осужденных не принимает. Посещает мероприятия воспитательного характера, подчиняясь необходимости соблюдения установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, за совершение которого Калабин В.С. осужден, является особо тяжким.

В соответствии с постановлением начальника исправительного учреждения от 27.02.2017 Калабин В.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При таком положении имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Калабина В.С. административного надзора.

Доводы Калабина В.С. Доводы Мольц Г.П. судом отвергаются, поскольку в соответствии с положениями ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", определяющей задачи административного надзора, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, в отношении которых он устанавливается, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод.

В данном случае административный надзор устанавливается в отношении Калабина В.С., освобождающегося из мест лишения свободы, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административные ограничения, об установлении которых просит административный истец, соответствуют указанным положениям и будут способствовать достижению задач административного надзора в отношении Калабина В.С.

При этом применение административного надзора в отличие от уголовной ответственности связывается с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ). Исходя из определения и задач административного надзора, его установление нельзя расценивать как дополнительное наказание, либо как пересмотр оснований уголовной ответственности за совершенное преступление.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В этой связи, с учетом характеристики Калабина В.С. по месту отбывания наказания, наличия 22 действующих взысканий, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, суд приходит к выводу об установлении в отношении Калабина В.С. административного надзора на срок 3 года.

При установлении административных ограничений суд исходит из того, что в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3) и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

При этом в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

    исковые требования федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний №30 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Калабину <данные изъяты> об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Калабина <данные изъяты> сроком на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора Калабину <данные изъяты> исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Калабина <данные изъяты> следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора;

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                            С.В. Курунин

Мотивированное решение в окончательной форме

составлено 08.08.2018.

2а-2171/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Калабин В.С.
Калабин Владислав Сергеевич
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
01.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2018[Адм.] Судебное заседание
08.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее