Решение по делу № 2а-1509/2021 от 31.08.2021

Дело № 2а-1509/2021

УИД: 21RS0016-01-2021-001815-54

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

13 сентября 2021 года                                                     п. Кугеси

    Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

    председательствующего судьи Елёхина С.В.,

    при секретаре судебного заседания Лаврентьевой Е.Н.,

    с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Ильиной И.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Егорову Сергею Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,

        у с т а н о в и л :

        Федеральное казенное учреждение Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Егорову С.В., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок 8 (восемь) лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки поднадзорного лица 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в организация общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня. В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Егоров С.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия, о чем представил заявление.

Административный ответчик Егоров С.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно расписке-извещению участвовать в суде при рассмотрении административного иска путем использования систем видеоконференц-связи не желал.

Учитывая, что стороны о времени и месте заседания суда извещены надлежащим образом, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Изучив представленные материалы, заслушав мнение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст.231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п.«л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

Как следует из материалов дела, решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 23 ноября 2018 года в отношении Егорова С.В., подлежащего освобождению из мест лишения свободы и имеющего судимость по приговору от 26 июля 2012 года, в действиях которого был установлен опасный рецидив преступлений, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в день, установленный надзирающим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов утра следующего дня; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

Однако в период нахождения под административным надзором,                Егоров С.В. совершил умышленное преступление, за что был осужден приговором Московского районного суда <адрес> Республики от 9 декабря 2020 года по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания Егоровым С.В. наказания истекает 24 июня 2022 года.

Таким образом, Егоров С.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.

Вместе с тем, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 26 постановления Пленума от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

Согласно п. 32 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания являются основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ). С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

Как следует из материалов дела, после отбытия наказания по приговору Московского районного суда Чувашской Республики от 9 декабря 2020 года у Егорова С.В. сохраняется неснятая и непогашенная судимость по приговору Калининского районного суда <адрес> Республики от 26 июля 2012 года, которым он осужден по ч. 3 ст. 162, ч. 1 ст. 222 УК РФ (после пересмотра в порядке кассации с исключением признака приобретения боеприпасов), с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 7 годам 1 месяцу лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Егорова С.В. был установлен опасный рецидив преступлений. Наличие данной судимости также является основанием для установления в отношении                  Егорова С.В. административного надзора в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК РФ относится к категории особо тяжких, судимость по которой погашается в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения осужденным преступлений) по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая перечисленное, в отношении Егорова С.В. имеются два основания для установления административного надзора, при этом срок административного надзора в связи с наличием судимости по приговору от 26 июля 2012 года более длительный, чем по приговору от 9 декабря 2021 года, поскольку судимость по первому приговору погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 5 марта 2027 года.

При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом изложенных выше положений Федерального закона об административном надзоре, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Егорова С.В., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, на срок 8 (восемь) лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Решая вопрос об установлении Егорову С.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1, п.п.1.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из представленных материалов, личного дела осуждённого усматривается, что осужденный Егоров С.В. отбывает срок уголовного наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии с ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания взысканий не имеет. Имеет 2 поощрения. Требования режима отбывания наказания и правил внутреннего распорядка дня соблюдает. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Трудоустроен швеей 2 разряда на швейном участке в цехе ЦТАО. К труду относится положительно, сменную норму выработки выполняет. Трудовую дисциплину и правила техники безопасности соблюдает. К мероприятиям по благоустройству территории относится положительно, проявляет разумную инициативу. Из индивидуально-профилактических бесед для себя делает правильные и должные выводы. В общественной жизни учреждения принимает участие, состоит в кружке художественной самодеятельности. Мероприятия воспитательного характера, библиотеку, общие собрания осужденных посещает. Дружеские отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися с положительной стороны. В среде осужденных уживчив. С представителями администрации ведет себя вежливо и тактично. Связь с родными и близкими поддерживает. Иска не имеет. В зале судебного заседания вину в совершенном преступлении признал, в настоящее время со слов осужденного вину признает, в содеянном раскаивается.

Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ, принимая во внимание обстоятельства, характер и тяжесть совершенного Егоровым С.В. преступления, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведения, как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Егорова С.В. административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку срок административного надзора в настоящем случае, согласно п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ, исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня.

При установлении вышеназванных административных ограничений суд также учитывает объем ограничений, установленных Егорову С.В. при административном надзоре ранее, которых оказалось недостаточно для предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

Выбранные административные ограничения направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

        При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Таким образом, при выполнении установленных законом условий                  Егоров С.В. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Егорову Сергею Владимировичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Егорова Сергея Владимировича административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Калининского районного суда <адрес> Республики от 26 июля 2012 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить Егорову С.В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания в организациях общественного питания осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей;

- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

Разъяснить Егорову С.В., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

Предупредить Егорова С.В., что в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2021 года.

                                                        Председательствующий: судья                                                 С.В. Елёхин

2а-1509/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии
Ильина И.Н.
Ответчики
Егоров Сергей Владимирович
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Елёхин Сергей Вениаминович
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация административного искового заявления
31.08.2021Передача материалов судье
31.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2021Судебное заседание
13.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее