Решение по делу № 5-2275/2021 от 25.10.2021

№ 5-2275/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2021 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

акционерного общества «Аэропорт Архангельск», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 16.12.2002, ОГРН 1022900525075, ИНН2901015817, находящегося по адресу: 163053, Архангельская область, город Архангельск, территория Аэропорт Талаги, д. 8,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении по делу № 440/АП-05/2021-Пр от 07 сентября 2021 года, акционерному обществу «Аэропорт Архангельск» (далее – АО«Аэропорт Архангельск») вменяется в вину административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что 20 августа 2021 года выявлено, что им допущено повторное неисполнение требований, установленных в области обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте, а именно:

- досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и собеседование, осуществляются лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности (сотрудники С.Е.А. и Г.А.В.), не аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр;

- на КПП и постах не обеспечивается аудиозапись для документирования действий работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра.

Защитник АО «Аэропорт Архангельск» К.В.И. в судебном заседании возражал против привлечения к ответственности, указал, что имеется два протокола с одинаковыми вменяемыми в вину деяниями – от 07 и 21 сентября 2021 года.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Пунктами 4, 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ) - установлено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе аэродромы и аэропорты.

Частью 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ разработаны и приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 утверждены Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее – Правила № 227).

Согласно пункту 17 Правил № 227 досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (далее - работники досмотра).

Пунктом 18 Правил № 227 установлено, что наблюдение и собеседование осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим наблюдение и (или) собеседование (далее - работники, осуществляющие наблюдение и собеседование).

Согласно пункту 49 Правил № 227 досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на оборудованных КПП и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра. Данные аудио- и видеозаписи подлежат хранению подразделениями транспортной безопасности в течение не менее 30 суток.

Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что АО «Аэропорт Архангельск» является субъектом транспортной инфраструктуры, использующим на законном основании технологический комплекс аэропорта «Архангельск». Таким образом, на общество распространяются требования законодательства в сфере транспортной безопасности.

В то же время в силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Из материалов настоящего дела и дела об административном правонарушении № 5-2276/2021, которое также находится на рассмотрении судьи, следует, что АО «Аэропорт Архангельск» по обоим дела вменяется в вину одно и то же деяние.

Поскольку судьей Октябрьского районного суда г. Архангельска вынесено постановление от 17.11.2021 о назначении административного наказания по делу № 5-2276/2021, имеются основания для прекращения производства по настоящему делу.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденном на основании протокола об административном правонарушении по делу № 440/АП-05/2021-Пр от 07 сентября 2021 года в отношении акционерного общества «Аэропорт Архангельск» по части 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ, на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

С.Р. Ярмолюк

5-2275/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Аэропорт Архангельск"
Другие
Крижевский Виктор Иванович
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Ярмолюк С.Р.
Статьи

11.15.02

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
27.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2021Рассмотрение дела по существу
19.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее