Дело № 12-116/2022
25RS0030-01-2022-001768-48
РЕШЕНИЕ
18 октября 2022 года пгт. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Синенко И.С., рассмотрев жалобу должностного лица – Васильева Александра Александровича на постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Службы в пгт. Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8. 37 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Службы в пгт. Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю от 08 августа 2022 года должностное лицо - капитан судна РС «Островной-5» Васильев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа, в размере 20 000 рублей.
В жалобе Васильев А.А., указывая на малозначительность деяния, не оспаривая при этом фактические обстоятельства совершенного правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП ПФ.
В судебное заседание Васильев А.А. не явился, о рассмотрении жалобы извещался по месту жительства, однако конверт с судебным извещением возвращен за истечением срока хранения и неявкой адресата.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии лица, привлеченного к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
Основанием для привлечения капитана судна РС «Островной-5» Васильева А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, послужило установление 28.07.2022 года факта искажения им фактических размеров улова водных биологических ресурсов краба стригуна-опилио (допущено отклонение свыше пяти процентов в меньшую сторону от предварительно заявленной массы водных биологических ресурсов), что является нарушением п. 22.4 Правил рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ № 267 от 23.05.2019 года.
Согласно статье 52 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от 20 декабря 2004 года, лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Фактические обстоятельства совершенного Васильевым А.А. административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копиями промыслового журнала, судовых суточных донесений судна РС «Островной-5», разрешением на добычу водных биологических ресурсов, актом контроля выгрузки уловов водных биологических ресурсов, объяснением Васильева А.А. иными материалами дела, получившими надлежащую оценку со стороны должностного лица.
Вопреки доводам автора жалобы, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, должностным лицом не установлено.
Так, в силу ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство", обсуждая вопрос о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 или частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия (бездействие) влияют на сохранение водных биоресурсов.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по данному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований Правил рыболовства.
Принимая во внимание, что действующее законодательство предъявляет повышенные требования к осуществлению деятельности в сфере рыболовства, строго регламентируя правила осуществления промысла, ведения промысловой документации и передачи отчетной информации, установленные в целях государственного регулирования контроля вылова водных биоресурсов, их охраны и рационального использования, ненадлежащее отношение должностного лица к соблюдению указанных правил, следует расценивать как существенное нарушение охраняемых общественных отношений.
Учитывая, что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Постановление о привлечении Васильева А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Процессуальных нарушений, которые могли бы явиться основанием для отмены постановления мирового судьи, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л :
постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий в пгт. Зарубино Службы в пгт. Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю от 08 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении должностного лица - капитана судна РС «Островной-5» Васильева Александра Александровича - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копия решения.
Судья И.С. Синенко