№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Багратионовск 06 июля 2020 г.
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Жестковой А.Э.,
при секретаре Матросовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области к Статкевич Л.Ю. о взыскании транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц, пени,
У С Т А Н О В И Л:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области (далее – ИФНС №10) обратилась в суд с административным иском к Статкевич Л.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2017 г. в размере 2578 рублей, пени за просрочку уплаты транспортного налога за указанный период в размере 37,68 рублей, земельному налогу за налоговый период 2015 г. в размере 5362 рублей, за налоговый период 2017 г. в размере 11952 рублей, налогу на имущество физических лиц в размере 127676 рублей.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что в собственности Статкевич Л.Ю. находятся объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки. На административного ответчика зарегистрировано транспортное средство - автомобиль. Поскольку в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах Статкевич Л.Ю. обязана уплачивать транспортный налог в отношении зарегистрированного на его имя транспортного средства, земельный налог и налог на имущество физических лиц, налоговый орган уведомил её о подлежащей уплате сумме указанных налогов за налоговые периоды 2015 и 2017 гг., а затем выставил требование об их уплате. До настоящего времени Статкевич Л.Ю. недоимку по транспортному налогу за 2017 г., земельному налогу за 2015 и 20177 г., налогу на имущество физических лиц за 2017 г., а также пени в связи с неисполнением обязанности по уплате налогов за указанные налоговые периоды, не уплатила, ИФНС №10 обратилась с настоящим административным иском в суд.
Представитель административного истца ИФНС №10, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя инспекции.
Административный ответчик Статкевич Л.Ю., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание также не явилась, доказательств уважительности своей неявки не представила. Ранее представила заявление, в котором, кроме прочего, указала на пропуск срока обращения в суд с настоящим иском, предусмотренный ст. 46 Налогового кодекса РФ.
Исследовав гражданское дело № г., письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства (далее КАС РФ) рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
На основании ст. 3 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса РФ и статьей 1 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге» транспортный налог обязателен к уплате на территории Калининградской области.
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ и статье 2 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге», налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налоговым периодом, за который производится начисление транспортного налога, признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ и пункт 1 статьи 5 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге»).
Согласно сведениям МО МВД России «Багратионовский» в пределах налогового периода 2017 г. на имя Статкевич Л.Ю. было зарегистрировано транспортное средство «Ланд Ровер», 2004 года выпуска, регистрационный знак № (до ДД.ММ.ГГГГ), которое ранее имело г.р.з. №.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Статкевич Л.Ю. является налогоплательщиком транспортного налога в отношении указанного транспортного средства за налоговый период 2017 года.
Истец просит взыскать транспортный налог за 5 месяцев 2017 г., что является их правом.
Сумма транспортного налога в отношении данного транспортного средства за налоговый период 2017 г. (пять месяцев владения) составила 2578 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ и пункту 3 статьи 9 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге», уплата налога налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, производится не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ и пунктом 3 статьи 9 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге» налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В порядке, предусмотренном статьей 52 Налогового кодекса РФ, ИФНС №10 Статкевич Л.Ю. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты в срок не позднее 03.12.2018 г. транспортного налога в отношении указанного выше транспортного средства за налоговый период 2017 г. (л.д. №).
Судом установлено, что транспортный налог за налоговый период 2017 г. в отношении транспортного средства «Ланд Ровер», имевшего регистрационный знак №, в установленный налоговым законодательством срок Статкевич Л.Ю. не уплатила.
В связи с неисполнением Статкевич Л.Ю. в установленный срок обязанности по уплате указанного налога ИФНС №10 направила ей требование № об уплате транспортного налога в срок до 20.03.2019 г. (л.д. №).
Вместе с тем, до настоящего времени указанный налог Статкевич Л.Ю. не уплачен. Доказательств обратного суду не представлено.
В этой связи ИФНС №10 требует взыскания со Статкевич Л.Ю. транспортного налога за налоговый период 2017 года в размере 2578 рублей.
Оценивая довод Статкевич Л.Ю. о пропуске налоговым органом срока на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, суд учитывает следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день.
Как указано выше, ФНС № 10 направила Статкевич Л.Ю. требование № об уплате транспортного налога в срок до 20.03.2019 года, который ею оплачен не был, следовательно с 21.03.2019 г. началось течение срока (6 мес.) который окончен 21.09.2019 г., указанный день являлся субботой – нерабочим днем, ввиду чего налоговый орган обратился к мировому судье 23.09.2019 г., что являлось понедельником, следовательно установленный законодательством срок налоговым органом не пропущен, а довод Статкевич Л.Ю. о пропуске срока несостоятелен.
23.09.2019 г. мировым судьей 1-го судебного участка Багратионовского района Калининградской области МИФНС №10 был выдан судебный приказ о взыскании со Статкевич Л.Ю. недоимки по налогу.
В связи с поступлением возражений определением мирового судьи от 10.10.2019 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен.
Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В суд с заявлением о взыскании с административного ответчика указанного налога ИФНС №10 обратилась с соблюдением сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса РФ и статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания со Статкевич Л.Ю. в пользу ИФНС №10 недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2017 г. (5 мес. владения) в размере 2578 рублей.
Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога.
В связи с неисполнением Статкевич Л.Ю. в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога ею подлежат уплате пени.
Представленный истцом расчет пени в размере 37,68 рублей, подлежащей уплате административным ответчиком, рассчитанный за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г, судом проверен и сомнений не вызывает.
Таким образом, размер пени за просрочку уплаты транспортного налога за налоговый период 2017 года составляет 37,68 рублей, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания со Статкевич Л.Ю. в пользу ИФНС №10 пени за просрочку уплаты по транспортному налогу за налоговый период 2017 г. в указанном размере.
Рассматривая исковые требования налогового органа о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц, суд приходит к следующему.
Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» за Статкевич Л.Ю. зарегистрированы следующие объекты недвижимости:
- земельный участок с КН №, расположенный по адресу: <адрес>,
- земельный участок с КН №, расположенный по адресу: <адрес> «п»,
- здание нежилое (склад), с КН №, находящееся по адресу: <адрес>,
- здание нежилое (павильон), с КН №, находящееся по адресу: <адрес> «п»,
- помещения нежилые – иные строения (промышленные помещения) расположенные по адресу: <адрес>, с КН № (пом.4), № (пом.1), № (пом.2), №104 (пом.5), № (пом.6);
- жилое помещение с КН №, расположенное по адресу: <адрес>, ком. 3 (л.д. №).
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом, признаются налогоплательщиками земельного налога.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РФ (вступившего в силу с 01.01.2015 г.) физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, признавались налогоплательщиками налога.
Согласно пункту 2, 6 части 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования: квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение
Таким образом, Статкевич Л.Ю. является налогоплательщиком земельного налога в отношении указанных земельных участков за налоговые периоды 2015 г., 2017 г. и налога на имущество физических лиц за налоговый период 2017 г.
Сумма земельного налога (за зу с КН №) за налоговый период 2015 г. составила 5362 рублей (в уведомлении сумма налога в размере 9576 рублей уменьшена до указанной сумму ввиду частичной оплаты), сумма земельного налога за налоговый период 2017 г. составила 11952 рубля (9576 рублей – за участок с КН №, 2376 рублей - за участок с КН №).
Налог на имущество физических лиц в отношении указанных выше объектов недвижимости за налоговый период 2017 г. в общем размере составил 127676 рублей, исчисленных исходя из кадастровой стоимости объектов, подтвержденных ответом ФГБУ «ФКП Россреестра».
Расчет, приведенный налоговой инспекцией в налоговом уведомлении, судом проверен, является верным.
В силу пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса РФ, действующей в соответствующие налоговые периоды, налог на имущество физических лиц за налоговый период 2015, 2017 года подлежал уплате – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В порядке, предусмотренном статьей 52 Налогового кодекса РФ, ИФНС №10 Статкевич Л.Ю. было направлено налоговое уведомление указанное выше, содержащее, в том числе, требование о необходимости уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц в срок до 03.12.2018 г. за налоговый период 2015 г., 2017 г.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса.
В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ); налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (часть 1 статья 394 НК РФ).
В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате данного налога МИФНС №10 направила ответчику требование № об земельного налога и налога на имущество физических лиц в срок до 20.03.2019 г.
До настоящего времени обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц ответчиком не исполнена, что является основанием для принудительного взыскания налога.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания со Статкевич Л.Ю. в пользу ИФНС №10 земельного налога и налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015, 2017 г. в указанном выше размере.
Таким образом, суд находит исковые требования ИФНС №10 подлежащими удовлетворению.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу пункта 2 статьи 61.2 и пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет городского округа по месту совершения юридически значимых действий.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку исковые требования ИФНС №10 удовлетворены, с административного ответчика Статкевич Л.Ю. подлежит взысканию в доход бюджета МО «Багратионовский городской округ» государственная пошлина в размере 4152,11 рублей, рассчитанной от суммы взысканных денежных средств, от уплаты которой государственный орган освобожден на основании пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст. КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (238300, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░, ░░░ №1; ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░.░░.░░░░; ░░░ 3917007852),
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 2578 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.122018 ░. ░░ 29.01.2019 ░. ░ ░░░░░░░ 37,68 ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░ 5362 ░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 11952 ░░░░░,
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 127676,00 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 147605 (░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 68 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4152,11 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.07.2020 ░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░